Решение по делу № 2а-329/2020 от 20.07.2020

Дело № 2а-329/2020

УИД: 05RS0020-01-2020-002337-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2020 года с. Юбилейное, Кизлярского района РД

Судья Кизлярского районного суда Республики Дагестан Коваленко И.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неисполнении требований законодательства о размещении информации о поддержке субъектов малого и среднего бизнеса в сети «Интернет», формировании и разработке муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства и обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в неисполнении требований законодательства о размещении информации о поддержке субъектов малого и среднего бизнеса в сети «Интернет», формировании и разработки муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства и обязании устранить нарушения.

Из административного иска следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления - муниципальными образованиями сельских поселений муниципального района «<адрес>» РД. В ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации МО СП «<адрес>» отсутствует информация о поддержке малого и среднего предпринимательства. Кроме того, анализ представленной на официальном сайте администрации МО СП «<адрес>» информации позволяет охарактеризовать её как недостаточную и неактуальную, что затрудняет пользователям сайта, в частности субъектам малого и среднего предпринимательства, получить исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы. Изложенные обстоятельства подтверждаются проверкой-мониторингом деятельности муниципальных образований сельских поселений MP «<адрес>» РД по соблюдению ими требований федерального законодательства об обеспечении доступа к деятельности органов местного самоуправления. В связи с отсутствием муниципальной программы субъекты малого и среднего предпринимательства МО СП «<адрес>» лишены гарантированного им законом комплекса мер поддержки, что не позволяет целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства, чем нарушаются их права на финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Прокурор <адрес> просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившегося в неисполнении требований законодательства о размещении информации о поддержке субъектов малого и среднего бизнеса в сети Интернет по формированию и разработке муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства и обязать администрацию МО СП «<адрес>» устранить выявленные нарушения в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу путем размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации МО СП «<адрес>» информации о поддержке малого и среднего предпринимательства в сельском поселении; сформировать и разработать муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении. Указанную информацию и программу разместить в разделе «Открытые данные» официального сайта сельского поселения в сети Интернет.

Представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> ФИО2 в ходе подготовки дела к судебному разбирательству заявил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии, на удовлетворении требований административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика –глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес>, РД ФИО3 административные исковые требования признал полностью, также просил дело рассмотреть в его отсутствие.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного иска в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

Определением от 04.08.2020 года принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, считаю, что требование административного истца подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В силу ст. 11 Закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

На основании ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; и открытость процедур оказания поддержки.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Статья 19 ФЗ N 209-ФЗ определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 1 указанной статьи в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".В соответствии с ч. 2 названной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 3 ст. 19 информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Согласно ч. 3 статьи 6 Закона № 209-ФЗ ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства относится к основным принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных», в соответствии с ч. 4 ст. 13, ч.ч. 7.1 и 9 ст. 14 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» утверждены правила: отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных; определения периодичности ее размещения, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных; обязательного размещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения РФ и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что на администрацию сельского поселения «<адрес>» возложена обязанность, в том числе по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства.

Из материалов дела усматривается, что во исполнение поручения прокурора <адрес>, помощником прокурора <адрес> ФИО4, совместно с и.о. начальника отдела информационных технологий Администрации МР «<адрес>» РД ФИО5, проведен мониторинг официальных сайтов сельских поселений МР «<адрес>» РД, в частности официального сайта администрации МО СП «<адрес>», а также содержащихся в них данных исполнения требований федерального законодательства об обеспечении доступа к деятельности органов местного самоуправления.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение федерального законодательства на официальном сайте администрации МО СП «<адрес>» отсутствует раздел «Открытые данные», в котором размещается информация о поддержке малого и среднего предпринимательства. На сайте отсутствует конкретная и актуальная информация о поддержке малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, не сформирована и не принята муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства.

Как усматривается из приложения к справке от ДД.ММ.ГГГГ о проверке сайта МО СП «<адрес>» <адрес> РД на сайте сельского поселения отсутствует раздел с информацией о поддержке малого и среднего предпринимательства.

Доказательств устранения неисполнения требований законодательства о размещении информации о поддержке субъектов малого и среднего бизнеса в сети «Интернет» по формированию и разработке муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства административным ответчиком не представлено.

В соответствии ч. 3 ст. 46 и ч. 1 ст. 157 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск. Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 157 КАС РФ для непринятия признания административного иска административными ответчиками, не имеется.

Последствия признания административного иска, ответчику известны.

В силу требований ч. 3 ст. 157 КАС РФ при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в решении по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия, либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав свобод и законных интересов административного истца, и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Как следует из административного иска, прокурор просил обязать ответчика устранить выявленные нарушения в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Вместе с тем, в заявлении не приведены обоснования обязанности исполнения решения ответчиком в указанные сроки.

По мнению суда, установление месячного срока исполнения решения суда с момента вступления его в законную силу, может повлечь за собой объективную невозможность исполнения судебного постановления.

Суд по своей инициативе вправе установить определенный порядок и срок исполнения решения суда.

В целях исключения обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд счел возможным установить срок исполнения решения суда: в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При установленных по делу обстоятельствах, данный срок исполнения решения, по мнению суда, является разумным.

При наличии объективных причин, невозможности исполнения решения суда в установленный срок, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда в порядке ст.358 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО СП «<адрес>», выразившееся в неисполнении требований законодательства о размещении информации о поддержке субъектов малого и среднего бизнеса в сети «Интернет», формировании и разработки программы развития малого и среднего предпринимательства, незаконным.

Обязать администрацию МО СП «<адрес>» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения путем:

- размещения в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО СП «<адрес>» информации о поддержке малого и среднего предпринимательства в сельском поселении;

- сформировать и разработать муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «<адрес>»;

- указанные информацию и программу разместить в разделе «Открытые данные» официального сайта сельского поселения в сети «Интернет».

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан через Кизлярский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И.В.Коваленко

2а-329/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Кизляра в защиту прав , свобод и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация СП "с/с село Огузер "
Суд
Кизлярский районный суд Республики Дагестан
Судья
Коваленко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
kizljar-rs.dag.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация административного искового заявления
20.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2020Подготовка дела (собеседование)
04.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее