Решение от 11.02.2020 по делу № 21-49/2020 от 17.01.2020

     № 21-49/2020

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2020 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Харламовой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление №1» Д.А.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела АДН и КМАП по Оренбургской области Западно-Уральского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 сентября 2019 года и решение судьи Сакмарского районного суда Оренбургской области от 10 декабря 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление №1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 сентября 2019 года , оставленным без изменения решением судьи Сакмарского районного суда Оренбургской области от 10 декабря 2019 года, общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление №1» (далее – ООО «СМУ № 1», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, *** ООО «СМУ № 1» Д.А.В. просит об отмене вынесенных в отношении общества постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.

В возражениях административный орган находит состоявшиеся по делу акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, состоявшегося 11 февраля 2020 года, не явился.

В судебном заседании приняли участие Артешин Е.В., действующий в интересах ООО «СМУ № 1» по доверенности, К.В.Н. - должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, выслушав объяснения защитника Артешина Е.В. и должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с абзацем шестым п. 4 ст. 20 которого юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень).

В силу п.п. 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

В силу статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов: даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13). Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1).

Согласно п. 2.5 Перечня к мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.

В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, в период с 1 июля 2019 года по 30 сентября 2019 года уполномоченными должностными лицами органа государственного транспортного надзора проведено плановое (рейдовое) мероприятие на основании задания на проведение такого мероприятия, утвержденного заместителем руководителя названного органа государственного контроля (надзора).

15 августа 2018 года в 10:31 часов на СКП-2 (Оренбург) 670 км автодороги Р-239 «Казань – Оренбург» в рамках мероприятия по контролю установлено, что в нарушение приведенных выше норм ООО «СМУ № 1» перед выездом на линию с места стоянки не обеспечило проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - автомобиля VOLVO, г/н , п/прицепа, г/н , под управлением водителя М.С.А., состоящего с обществом в трудовых отношениях и осуществляющего перевозку груза на названных принадлежащих обществу транспортных средствах. Перевозка груза на указанном автомобиле осуществлялась на основании путевого листа от 15 августа 2019 года без отметки о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств с указанием даты, времени, подписи, фамилии и инициалов контролера технического состояния автотранспортных средств.

Таким образом, в рамках мероприятия по контролю выявлен факт осуществления перевозки груза автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «СМУ №1» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и привлечения общества к административной ответственности по названной норме.

Факт совершения ООО «СМУ № 1» данного административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации от 28 июня 2019 года ; копией рейдового задания от 28 июня 2019 года ; уведомление прокуратуры Оренбургской области о проведении мероприятия по контролю; копией акта осмотра (рапорт) от 15 августа 2019 года ; копиями свидетельств о регистрации транспортных средств; копией путевого листа от 15 августа 2019 года ; постановлением о привлечении водителя М.С.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СМУ №1»; протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела в суде второй инстанции защитник показал, что перед выездом на линию с места стоянки был проведен предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств - автомобиля VOLVO, г/н , п/прицепа, г/н , что отмечено в соответствующем журнале, однако отметка о прохождении названного контроля в путевом листе поставлена не была. Полагает, что после выявления нарушения административный орган должен был запросить соответствующие сведения и документы у юридического лица, что сделано не было.

Принимая во внимание, что состав вмененного обществу административного правонарушения является формальным, нарушение выявлено в ходе рейдового мероприятия, не предусматривающего взаимодействие с юридическим лицом, наличие фактических обстоятельств, послуживших основанием для вынесения постановления, подлежит доказыванию обществом. Вместе с тем обществом не были представлены должностному лицу доказательства проведения предрейсового контроля технического состояния указанных транспортных средств перед их выездом на линию с места стоянки. В суды первой и второй инстанций эти доказательства также не представлены.

При таких обстоятельствах оснований не согласиться с выводом должностного лица о том, что ООО «СМУ №1» осуществляло перевозку грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, не имеется.

Довод жалобы о нарушении должностным лицом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности по результатам нарушений, выявленных в ходе плановых (рейдовых) осмотров, состоятельным признать нельзя.

В данном случае факт нарушения выявлен должностным лицом на открытой к доступу неограниченного круга лиц территории в рамках рейдового мероприятия. Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что соответствующее контрольное мероприятие в отношении транспортных средств - автомобиля VOLVO, г/н , п/прицепа, г/н , принадлежащих обществу, проводились административным органом на основании планового (рейдового) задания от 28 июня 2019 года, утвержденного распоряжением от 28 июня 2019 года. О проведении мероприятия по контролю прокуратура области уведомлена. Результаты планового (рейдового) осмотра отражены в соответствующем акте от 15 августа 2019 года.

В силу ч. 2 ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения могли являться поводом для назначения внеплановой проверки.

Вместе с тем то обстоятельство, что по результатам соответствующего мероприятия было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

Из буквального толкования ч. 2 ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ не следует, что выявленные в ходе плановых (рейдовых) осмотров нарушения могут являться только основанием для проведения проверки: указанное последствие является возможным, но не единственным, проведение внеплановой проверки не исключает реализацию должностными лицами органов государственного контроля (надзора) своих полномочий в установленной сфере контроля (надзора).

В данной ситуации имела место не проверка деятельности субъекта предпринимательской деятельности, а проверка автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа. Поэтому, обнаружение в рамках такой процедуры факта административного правонарушения является достаточным поводом для осуществления всех последующих действий административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, поскольку производство по делу об административном правонарушении представляет собой самостоятельную процедуру, регламентируемую данным Кодексом.

Вопреки доводам жалобы КоАП РФ не содержит запрета на использование доказательств, полученных до возбуждения дела об административном правонарушении; на деятельность должностных лиц, осуществляемую в рамках Закона № 294-ФЗ, нормы ст.ст. 26.4, 26.5, 27.8, 27.10 КоАП РФ не распространяются.

В жалобе заявитель ссылается на то, что обществу вменено правонарушение, совершенное в форме бездействия, территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения юридического лица, то есть местом его государственной регистрации, а не местом нахождения дороги, где проведено контрольное мероприятие и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения. Считает, что настоящее дело рассмотрено с нарушением правил подсудности, поскольку дело подлежало рассмотрению Средне-Волжским МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно материалам дела, общество осуществляло перевозку грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Факт нарушения выявлен на территории Октябрьского района Оренбургской области.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, предполагает совершение действий – перевозку груза, следовательно, - местом совершения правонарушения является место его выявления (пресечения).

Полномочия отдела АДН и КМАП по Оренбургской области Западно-Уральского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта распространяются на всю территорию Оренбургской области.

Место нахождения СКП-2 (Оренбург) (670 км автодороги Р-239 «Казань – Оренбург») относится к юрисдикции Сакмарского районного суда Оренбургской области.

Следовательно, правила территориальной подсудности при рассмотрении дела соблюдены.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ №1» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 12.31.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ *** ░.░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░

21-49/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Строительно-Монтажное Управление №1"
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Каширская Елена Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
17.01.2020Материалы переданы в производство судье
11.02.2020Судебное заседание
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее