Судья Терехов А.Ю. УИД 16RS0045-01-2020-005782-14
Дело № 12-853/2020
Дело № 77-1838/2020
РЕШЕНИЕ
23 декабря 2020 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании Мусиной А.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Зарипова И.И. на решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 ноября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани от 2 октября 2020 года № .... акционерное общество «Тандер» (далее по тексту – АО «Тандер») привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 550 000 рублей за нарушение пунктов 29.9 (1), 198.1 Правил благоустройства города Казани.
Решением судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 ноября 2020 года вышеуказанное постановление изменено, административный штраф снижен до 275 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статье 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статье 3.6 КоАП РТ те же действия, совершенные повторно в течение года, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 29.9(1) Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила), при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
Пункт 198.1 Правил устанавливает, что средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
В соответствии с определением, закрепленным в пункте 6 Правил благоустройства города Казани средство размещения наружной информации (вывеска) - это элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий и сооружений, в том числе некапитальных, для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой. Понятия «средства размещения наружной информации» и «средство наружной информации» идентичны.
Из материалов дела усматривается, что 4 августа 2020 года в 13 часов 40 минут АО «Тандер» допущено нарушение пунктов 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства города Казани, а именно Обществом эксплуатируются без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, средства наружной информации в виде крышной конструкции с текстом «М Магнит», настенной конструкции с текстом «М», «Ашамлыклар Продукты», на фасаде здания по адресу: <адрес>
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом, составленным главными специалистами отдела по вопросам общественной безопасности Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета города Казани Мореновым Р.И. и Тимофеевым И.А. с приложенной к нему фототаблицей, сообщением начальника отдела городского дизайна Белицкой Ж.В. о том, что крышная конструкция с текстом «М Магнит», настенная конструкция с текстом «М», «Ашамлыклар Продукты» Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани не согласованы, и другими доказательствами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Такими действиями нарушаются требования пунктов 29.9(1), 198.1 Правил благоустройства города Казани, они образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ. Постановлением Административной комиссии города Казани от 11 октября 2019 года, вступившим в законную силу, АО «Тандер» привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ за те же действия(л.д.26,27).
АО «Тандер» назначен административный штраф ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.
Довод жалобы о том, что вмененное правонарушение подлежало квалификации по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ несостоятелен. Эксплуатация средства наружной информации без паспорта не может квалифицироваться по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ, что явствует из диспозиции закона – «размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах». В данном случае средство наружной информации установлено по месту, однако без паспорта, согласованного с уполномоченным органом. Ответственность лица по статье 3.5 КоАП РТ наступает за нарушение пункта 29.25 Правил благоустройства «При эксплуатации фасадов не допускается развешивание и расклейка в целях дальнейшего их использования афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на дверях (в том числе с внутренней стороны поверхности двери и дверного проема) зданий и сооружений, в том числе некапитальных». Нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства следует квалифицировать по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Указание в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основано на неправильном толковании положений нормативного акта. При этом не учтено, что нормы названного Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было в рассматриваемом случае. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в данном случае послужило непосредственное обнаружение факта правонарушения уполномоченным должностным лицом – главными специалистами отдела по вопросам общественной безопасности Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета города Казани Мареновым Р.И. и Тимофеевым И.А. в ходе выполнения возложенной на них должностной инструкцией обязанности по изучению состояния общественного порядка и иных вопросов местного значения, в том числе соблюдения Правил благоустройства на закрепленной за должностным лицом территории.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела содержат сведения о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ за те же действия; постановление Административной комиссии от 11 октября 2019 года на л.д. 26-27.
Доводы жалобы также основаны на необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение или признания правонарушения малозначительным.
Суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о невозможности отнесения правонарушения к малозначительным. С такой оценкой следует согласиться.
Применить наказание в виде предупреждения также не представляется возможным ввиду того, что АО «Тандер» ранее привлекалось к административной ответственности, а предупреждение, в соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, может назначаться лишь за впервые совершенные административные правонарушения.
При этом суд первой инстанции с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначил АО «Тандер» наказание ниже низшего предела санкции части 2 статьи 3.6 КоАП РТ.
Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено административным органом с учетом задач административного законодательства в области благоустройства, а также с целью предупреждения административных правонарушений.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Зарипова И.И. - без удовлетворения.
Судья: