Дело № 5-128/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Вилючинск Камчатского края 10 ноября 2017 года
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края, расположенного в г. Вилючинске Камчатского края по ул. Спортивная, д. 5а, Хорхордина Надежда Михайловна, при секретаре Ерёминой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
муниципального казенного учреждения «Благоустройство Вилючинска», юридический и фактический адрес: ул. Лесная, д. 27, г. Вилючинск Камчатского края (ОГРН 1144177001495, ИНН 4102011383),
установил:
Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство Вилючинска» (далее по тексту МКУ «Благоустройство Вилючинска», Учреждение) на участке автомобильной дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2, а также в районе дома № 20 по ул. Победы г. Вилючинска Камчатского края допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что выразилось в отсутствии на участке автомобильной дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2, в районе 3 км. + 445 м, на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД)), горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» (Приложение 2 к ПДД), в районе 4 км + 160 м – 4км + 307 м вышеуказанного участка дороги, обозначенном запрещающими дорожными знаками 3.27 «Остановка запрещена» установленными со знаками дополнительной информации (табличками) 8.24 «Работает эвакуатор» (Приложение 1 к ПДД), горизонтальной дорожной разметки 1.4, обозначающей место, где запрещена остановка (Приложение 2 к ПДД), предусмотренной утвержденным Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах Вилючинского городского округа (жилой район Приморский) от 2012 года, а также на участке дороги в районе дома № 20 по ул. Победы г. Вилючинска Камчатского края наличии повреждений проезжей части с асфальтобетонным покрытием в виде выбоин, размер отдельных выбоин составляет (длина 85 см, ширина 145 см, глубина – 14,8 см), что превышает предельно допустимые значения, установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, чем нарушило требования п.п. 3.1.1, 3.1.2 раздела 3, п.п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 раздела 4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства Общего требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. № 270-ст, п. 6.2.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила Применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст, что было выявлено 26 августа 2017 года в период времени с 20 ч. 10 мин. до 21 ч. 15 мин., совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МКУ «Благоустройство Вилючинска», о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Законный представитель данного юридического лица на рассмотрение дела не явился, своего защитника в судебное заседание не направил, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращался.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушение старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск капитан полиции ФИО1, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не прибыл.
В силу положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника МКУ «Благоустройство Вилючинска», а также должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку их неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав и проанализировав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьей 12 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
В соответствии с положениями пунктов 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (в редакции от 10.09.2016 года № 44) (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц, устанавливающие требования к эксплуатационному состоянию и техническим средствам, допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственным стандартом Российской Федерации – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93). Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно главе 1 «Область применения» ГОСТ Р 50597-93, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93, покрытие дорожной части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В силу п.п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 раздела 4 ГОСТ Р 50597-93, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износа по площади (для продольной разметки измеряются на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении её краской и боле 25% - термопластичными массами.
Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, установлены Государственным стандартом Российской Федерации – ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства Общие требования», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. № 270-ст (далее – ГОСТ Р 52766-2007).
Согласно главе 1 «Область применения» ГОСТ Р 52766-2007, установленные стандартом требования распространяются на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, а также устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случаях возможности использования распределительных сетей – стационарным наружным освещением. На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности в соответствии с п. 4.2.5.
Правила применения дорожной разметки, установлены Государственным стандартом Российской Федерации – ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004).
К области применения в соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 52289-2004 относятся установление правил применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
В соответствии с п. 6.2.6 ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.4 применяют на участках дорог где запрещена остановка транспортных средств. Разметку наносят на расстоянии 0.1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии – вместо нее.
Разметка 1.14.1 согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения, обозначает пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Часть 1 ст. 1.5 КоАП РФ предписывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2017 года № 26-ФЗ, действующей с 18 марта 2017 года) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов, а также ответственные за их состояние.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 05 октября 2017 года, составленному старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск капитаном полиции Урыковым И.А., МКУ «Благоустройство Вилючинска», допустило несоблюдение требований по безопасности дорожного движения при содержании дорог на участке автомобильной дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2, а также в районе дома № 20 по ул. Победы г. Вилючинска Камчатского края, что выразилось в отсутствии на участке автомобильной дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2, в районе 3 км. + 445 м, на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД)), горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» (Приложение 2 к ПДД), в районе 4 км + 160 м – 4км + 307 м вышеуказанного участка дороги, обозначенном запрещающими дорожными знаками 3.27 «Остановка запрещена» установленными со знаками дополнительной информации (табличками) 8.24 «Работает эвакуатор» (Приложение 1 к ПДД), горизонтальной дорожной разметки 1.4, обозначающей место, где запрещена остановка (Приложение 2 к ПДД), предусмотренной утвержденным Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах Вилючинского городского округа (жилой район Приморский) от 2012 года, а также на участке дороги в районе дома № 20 по ул. Победы г. Вилючинска Камчатского края наличии повреждений проезжей части с асфальтобетонным покрытием в виде выбоин, размер отдельных выбоин составляет (длина 85 см, ширина 145 см, глубина – 14,8 см), что превышает предельно допустимые значения, установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, чем нарушило требования п.п. 3.1.1, 3.1.2 раздела 3, п.п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 раздела 4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства Общего требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. № 270-ст, п. 6.2.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила Применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст, что было выявлено в ходе осуществления надзора 26 августа 2017 года в период времени с 20 ч. 10 мин. до 21 ч. 15 мин., за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
С протоколом об административном правонарушении, присутствовавшая при его составлении защитник юридического лица по доверенности от МКУ «Благоустройство Вилючинска» Крайнова С.С., была ознакомлена, от дачи объяснений отказалась.
В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).
Пункты 1, 1.1, 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относят к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии с ч. 3 ст.15 указанного Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В свою очередь, в силу ч. 12 указанной статьи к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru, МКУ «Благоустройство Вилючинска» является действующим юридическим лицом, осуществляющим деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, директором Учреждения является Налимов Е.А.
Согласно Уставу МБУ «Благоустройство Вилючинска», данное Учреждение учреждено администрацией Вилючинского городского округа для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности и деятельности по созданию благоприятных условий проживания населения Вилючинского городского округа.
Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, наделяется обособленным имуществом в соответствии с законодательством на праве оперативного управления, имеет счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности (п.п. 1.2, 1.4 Устава).
Согласно п. 1.8 и п. 1.9 Устава, отдельные функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет структурное подразделение администрации Вилючинского городского округа (далее ВГО) - управление городского хозяйства администрации ВГО. Учреждение выполняет муниципальные задания, в своей деятельности подведомственно и подотчетно управлению городского хозяйства администрации ВГО.
В силу п. 1.13 Устава, деятельность Учреждения финансируется за счет средств бюджета Вилючинского городского округа.
Согласно Уставу МБУ «Благоустройство Вилючинска», одним из предметов деятельности данного Учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Вилючинского городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них, в том числе, ямочный ремонт, содержание автомобильных дорог, улично-дорожной сети (улиц, внутриквартальных, дворовых проездов), тротуаров, площадей и тому подобных объектов; разметка автомобильных дорог; организация и выполнение работ по созданию и поддержанию в надлежащем состоянии дорожной инфраструктуры и улично-дорожной сети (п. 2.2.3, п. 2.3.2).
В силу п. 2.4 Устава, муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает управление городского хозяйства администрации ВГО.
Согласно п. 4.5.1 и п. 4.6 Устава, источниками финансового обеспечения Учреждения на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) являются субсидии, предоставленные Учреждению из местного бюджета Вилючинского городского округа.
Кроме того, непосредственно в Уставе МБУ «Благоустройство Вилючинска» установлено, что к функциям и полномочиям Учредителя в лице администрации Вилючинского городского округа относится определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (пп. 4 п. 3.2): при этом к полномочиям управления городского хозяйства администрации ВГО, как структурного подразделения, в ведении которого находится Учреждение, относится формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности и осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждения (пп. 4, 5 п. 3.3).
Постановлением № 1652 от 24 декабря 2015 года изменен и утвержден тип муниципального бюджетного учреждения «Благоустройства Вилючинска» на муниципальное казенное учреждение «Благоустройства Вилючинска», при этом сохранены основные цели деятельности.
Постановлением и.о. главы администрации Вилючинского городского округа № 1764 от 30 декабря 2014 года МБУ «Благоустройства Вилючинска» передано и за ним закреплено на праве оперативного управления, в том числе, участки автомобильной дороги общего пользования – дорога от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2.
Постановлением и.о. главы администрации Вилючинского городского округа № 285 от 23 марта 2016 года внесены изменения в постановление администрации Вилючинского городского округа от 25 января 2016 г. № 28 «О распоряжении муниципальным имуществом» изложенных в Приложении № 1 к указанному Постановлению.
Согласно Приложению № 1 к постановлению администрации Вилючинского городского округа № 285 от 23 марта 2016 г. МБУ «Благоустройства Вилючинска» передано на праве оперативного управления объекты права, в том числе, и сооружения, проезды и пешеходные тротуары по ул. Победы, назначение – автомобильная дорога протяженностью 3527 м. инв. № 775, в состав которой входят: автомобильная дорога, тротуары, дорожные знаки, бортовые камни дорожные, бортовые камни тротуарные, опоры со светильниками, светофоры, автомобильные стоянки, пешеходные площадки с адресом объекта: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Победы, жилой район «Приморский».
Таким образом, судом установлено, что МКУ «Благоустройство Вилючинска» создано администрацией Вилючинского городского округа в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Вилючинского городского округа, обеспечения безопасности дорожного движения на них и осуществление иных полномочий в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе: строительство и ремонт, включая ямочный, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, содержание автомобильных дорог, улично-дорожной сети (улиц, внутриквартальных, дворовых проездов), тротуаров, площадей и тому подобных объектов, разметки автомобильных дорог, организация и выполнение работ по созданию и поддержанию в надлежащем состоянии дорожной инфраструктуры и улично-дорожной сети, которое в своей деятельности подотчетно и подконтрольно управлению городского хозяйства администрации ВГО, при этом, действует на основании соответствующего муниципального задания, утверждаемого данным управлением, финансовое обеспечение выполнения которого производится за счет субсидий из местного бюджета Вилючинского городского округа, в связи с чем, Учреждение является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельства несоблюдения МКУ «Благоустройство Вилючинска» требований п.п. 3.1.1, 3.1.2 раздела 3, п.п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 раздела 4 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 и п. 6.2.6 ГОСТ Р 52289-2004 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, пункт 13 Основных положений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги на участке от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2, а также в районе дома № 20 по ул. Победы, г. Вилючинска Камчатского края, приведенные в протоколе об административном правонарушении № от 05 октября 2017 года, подтверждаются также совокупностью следующих представленных в материалах дела доказательств:
- актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26 августа 2017 года, согласно которым на участках дороги в район дома № 20 по ул. Победы, 2 г. Вилючинска Камчатского края, от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2 г. Вилючинска Камчатского края в районе 3 км. + 445 м – 3 км + 475 м и этого же участка дороги, обозначенном запрещающим дорожным знаком 3.27 «Остановка запрещена» в районе 4 км + 160 м. – 4 км + 307 м, должностным лицом ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск выявлено и зафиксировано в присутствии свидетелей наличие выбоин на проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием, не соответствующих п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, на нерегулируемом переходе, обозначенным дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.4, обозначающей место, где запрещена остановка;
- фотоматериалами, на которых зафиксированы повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно допустимые размеры, предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, а также отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра и 1.4 обозначающей место, где запрещена остановка, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения Вилючинского городского округа от 2012 года;
- предписаниями №№ 82, 83, 84 от 28 августа 2017 года, выданными МКУ «Благоустройство Вилючинска», которыми установлен срок до 07 сентября 2017 года для устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, для выполнения работ: по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на участке автомобильной дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2, в районе 3 км + 445 м – 3 км + 475 м г. Вилючинска Камчатского края; по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.4, обозначающей место, где запрещена остановка на участке автомобильной дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2, в районе 4 км + 160 м – 4 км + 307 м г. Вилючинска Камчатского края; по устранению повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части на участке дороги в районе дома № 20 по ул. Победы г. Вилючинск Камчатского края, которые были получены МКУ «Благоустройство Вилючинска» 28 августа 2017 года;
- сообщением МКУ «Благоустройство Вилючинска» в адрес ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск №№ 743, 742, 741 от 07 сентября 2017 года, об устранении выявленных нарушений на указанную дату силами МКУ «Благоустройство Вилючинска» и исполнении предписаний в срок;
- контрактом № 0338300052117000002_312862 от 15 мая 2017 года по летнему содержанию автомобильных дорог, улично-дорожной сети Вилючинского городского округа в части выполнения работ по нанесению горизонтальной и вертикальной разметки (далее также – контракт), заключенным между МКУ «Благоустойство Вилючинска» и ООО «Дорожно-Строительная компания» с правом привлечения последним для исполнения своих обязательств других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями. Навыками, специальным оборудованием и т.п. ((сроки выполнения работ: 1 этап с 15 мая 2017 года по 30 июня 2017 года, 2 этап с 01 сентября 2017 года по 20 сентября 2017 года);
- актами приемки выполненных работ от 30 июня 2017 года и 01 августа 2017 года, из содержания которых усматривается, что в период с 15 мая по 30 июня 2017 года и с 30 июня по 01 августа 2017 года работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки и устранению повреждений асфальтобетонного покрытия проезжей части участков дорог, указанных в протоколе об административном правонарушении № 41 АА 190048 от 05 октября 2017 года, фактически не выполнялись;
- проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах Вилючинского городского округа (жилого района Приморский) от 31 октября 2012 года, утвержденного начальником управления городского хозяйства администрации Вилючинского городского округа и согласованного начальником ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск, которым на участке автомобильной дороге от магазина «Вилюй» до дорожного участка № 2, в районе 3 км + 445 м – 3 км + 475 м на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенным дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» предусмотрено наличие горизонтальной дородной разметки 1.14.1 «Зебра», и горизонтальной дорожной разметки 1.4, обозначающая место, где запрещена остановка на вышеуказанном участке дороги в районе 4 км + 160 м – 4 км + 307 м, обозначенном запрещающими дорожными знаками 3.27 «Остановка запрещена», установленными со знаками дополнительной информации (табличками) 8.24 «работает эвакуатор».
Каких-либо доказательств, свидетельствующих, что Учреждение приняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения при содержании и ремонте дорог и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения МКУ «Благоустройство Вилючинска» действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, судом также не установлено и суду не представлено.
Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ исследованные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства, содержание которых приведено выше, считаю доказанной вину МКУ «Благоустройство Вилючинска» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Как следует из информационной справки старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск ФИО1 МКУ «Благоустройство Вилючинска» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, не привлекалось.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МКУ «Благоустройство Вилючинска» признаю совершение административного правонарушения впервые; добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
В силу ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, исходя из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, того, что каких-либо негативных последствий не наступило, выявленные нарушения были устранены в установленные ГОСТ сроки, принимая во внимание финансовое и имущественное положение, степень вины юридического лица, учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признаю приведенные выше обстоятельства в своей совокупности исключительными, и прихожу к выводу, что для достижения целей административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь общеправовыми принципами справедливости, соразмерности, индивидуализации наказания, а также обеспечения возможности его применения, полагаю возможным назначить МКУ «Благоустройство Вилючинска» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, что, по мнению суда, будет отвечать целям административной ответственности и не повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил:
Признать юридическое лицо - муниципальное казенное учреждение «Благоустройство Вилючинска» (ОГРН 1144177001495, ИНН 4102011383), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, который в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2016 года), при его уплате не позднее 20 дней со дня вынесения настоящего постановления, может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить МКУ «Благоустройство «Вилючинска», что в случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа будет отсрочено либо рассрочено судьей, административный штраф уплачивается в полном размере.
Реквизиты уплаты штрафа: УФК по Камчатскому краю (ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Вилючинск) КПП 410201001, налоговый орган ИНН 4102002491, код ОКТМО 30735000, номер счета получателя платежа 40101810100000010001, наименование банка в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, код доходов 18811630030016000140, УИН 18810441170190000113 наименование платежа - административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Датой вынесения постановления является дата его изготовления в окончательном виде 10 ноября 2017 года.
Судья Н.М. Хорхордина