Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
10.01.2018 года Советский районный суд гор. Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Беловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянской городской администрации к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Советскому районному отделу судебных приставов г. Брянска УФССП России по Брянской области о снижении исполнительского сбора,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Брянская городская администрация обратилась в суд с указанным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Советскому районному отделу судебных приставов г. Брянска УФССП России по Брянской области о снижении исполнительского сбора, ссылаясь на то, что Советским районным судом г. Брянска было вынесено решение по гражданскому делу № 2-2501/2017 по иску Ч., действующей в интересах недееспособного Ч.А., к Брянской городской администрации о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения.
Суд обязал Брянскую городскую администрацию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Брянская область предоставить Ч.А. с составом семьи 1 человек вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления в черте муниципального образования «город Брянск».
10.11.2017 Рі. Судебный пристав-исполнитель РІРѕР·Р±СѓРґРёР» исполнительное производство в„–...-РРџ РІ отношении Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации.
Брянской городской администрацией 13.10.2017 г. получено постановление Советского РОСП г. Брянска УФССП России по Брянской области о взыскании исполнительного сбора в размере 50000 руб. в рамках исполнительного производства.
В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть.
Брянская городская администрация является бюджетной организацией с объемом муниципального долга по состоянию на 01.01.2017 г. составил 2269899 руб. 09 коп., из которых задолженность перед кредитными организациями 2181651 руб.
Кредитная задолженность по состоянию на 01.01.2017 г. составила 757308 руб. 04 коп.
Просит суд учесть, что бюджет города Брянска имеет социальную направленность.
Не уменьшение исполнительного сбора, наложенного постановлением судебного пристава – исполнителя повлечет еще большие расходы Брянской городской администрации, что скажется на ее эффективности работы в отношении иных исполнительных производств.
РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ уменьшить размер исполнительного СЃР±РѕСЂР° наложенного постановлением Советского Р РћРЎРџ Рі. Брянска УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР° РѕС‚ 08.11.2017 Рі. РІ рамках исполнительного производства в„–...-РРџ.
Представитель Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, письменным ходатайством просил рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Брянской городской администрации.
Представители ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Советскому районному отделу судебных приставов г. Брянска в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не заявляли.
В соответствии с частью 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РЅР° основании решения Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска РѕС‚ 19.07.2017 Рі. РїРѕ гражданскому делу в„– 2-2501/2014 РїРѕ РёСЃРєСѓ Р§., действующей РІ интересах недееспособного Р§.Рђ., Рє Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Рѕ предоставлении РІРЅРµ очереди благоустроенного жилого помещения Рё исполнительного листа в„– 2-2501/2017 РѕС‚ 28.09.2017 Рі. судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов Рі.Брянска вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства РѕС‚ 11.10.2017 Рі. в„–...-РРџ РІ отношении должника – Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации, РЅР° предмет обязания Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации Р·Р° счет средств бюджета субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации – Брянская область предоставить Р§.Рђ. СЃ составом семьи 1 человек РІРЅРµ очереди жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма общей площадью РЅРµ менее РЅРѕСЂРјС‹ предоставления РІ черте муниципального образования «город Брянск».
В связи с неисполнением требований, изложенных в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от 08.11.2017 года о взыскании с должника – Брянской городской администрации исполнительского сбора в размере 50000 руб.
В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Р’ соответствии СЃ частями 1,2,3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё десяти тысяч рублей СЃ должника-организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере пяти тысяч рублей, СЃ должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
При этом в случае если должник полагает, что установленный размер исполнительского сбора принят без учета имущественного положения общества, иных обстоятельств дела, должник вправе обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, об отсрочке или рассрочке его взыскания. Следовательно, окончательное определение размера исполнительского сбора является компетенцией суда.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 30 июля 2001г. N 13-П в части 4 указывает на то, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем (судебным приставом или судом). В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статьи 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. В связи с тем, что в большинстве случаев исполнительский сбор должнику устанавливается в максимальном размере - 7%, а денежный долг по исполнительному производству возникает из гражданско-правового обязательства, следовательно, имеет место нарушение гражданско-правового принципа разумности и справедливости, что подтверждается частью 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что истцом принимались меры к исполнению требований исполнительных документов, но в связи с недостаточностью финансовых средств необходимых для этих целей, требования были выполнены в не в полном объеме.
Не уменьшение исполнительного сбора, наложенного постановлением судебного пристава – исполнителя повлечет еще большие расходы Брянской городской администрации, что скажется на ее эффективности работы в отношении иных исполнительных производств.
Учитывая недостаточность финансирования и отсутствие вины должника в этом, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть- 12500 руб.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Брянской городской администрации.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Рсковые требования - удовлетворить.
Уменьшить Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации размер исполнительского СЃР±РѕСЂР°, взыскиваемого РїРѕ постановлению судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов Рі.Брянска Р¦. РѕС‚ 08.11.2017 РіРѕРґР° РїРѕ исполнительному производству в„–...-РРџ РЅР° РѕРґРЅСѓ четверть - 12500 СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Г.В. Курнаева
Решение изготовлено 11.01.2018 года