11RS0013-01-2021-000013-49 Дело №2-40/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2021 года с. Усть-Цильма
Ижемский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Рудомётовой С.П.,
при секретаре судебного заседания Муравьёвой Ю.Ю.,
с участием истца - прокурора Усть-Цилемского района Голяка А.Я.,
представителей ответчиков - администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» Хозяинова О.П., администрации сельского поселения «Коровий Ручей» Антонова А.М., АО «КТК» Семёнова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Цилемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» об обязании принять меры по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей - 7 скважин, приведение их в нормативное состояние,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Цилемского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» об обязании принять меры по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей - 7 скважин, приведение их в нормативное состояние.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования, просил:
-обязать Акционерное общество «Коми тепловая компания» ликвидировать скважину №1720-Э (географические координаты: 65? 25? 42,2?; 0,52? 11? 45,9?), произвести ее тампонаж на основании п.90 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 31.12.2022;
-обязать администрацию сельского поселения «Коровий Ручей» поставить на учет бесхозяйных вещей скважину №1056 (географические координаты: 65? 25? 35,6?; 0,52? 10? 37,3?) в срок до 31.12.2022;
-обязать администрацию сельского поселения «Коровий Ручей» ликвидировать скважину №1678 (географические координаты: 65? 25? 22,1?; 0,52? 13? 54,4?), произвести ее тампонаж на основании п.90 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 31.12.2022;
-обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» привести скважину №15 в д.Сергеево-Щелья (географические координаты: 65? 31? 19,0?; 0,52? 10? 03,8?) в нормативное состояние в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, путем создания зоны санитарной охраны в срок до 31.12.2022.
Определением Ижемского районного суда Республики Коми от 24.02.2021 в качестве ответчиков привлечены Акционерное общество «Коми тепловая компания», администрация сельского поселения «Коровий Ручей».
Представители ответчиков - администрации сельского поселения «Коровий Ручей» Антонов А.М., АО «КТК» Семёнов С.И. в судебном заседании уточненные исковые требования признали в полном объеме. Представили письменные заявления о признании исковых требований истца. Данные заявления приобщены к материалам дела. Судом ответчикам разъяснены последствия признания иска.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» Хозяинов О.П. в судебном заседании уточненные исковые требования в части приведения скважины №15 в д.Сергеево-Щелья в нормативное состояние путем создания зоны санитарной охраны не оспаривал, возражал относительно предложенного истцом срока для выполнения указанных действий, ввиду отсутствия достаточных денежных средств на указанные цели. Представил письменный отзыв.
Заслушав стороны, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенного прокуратурой анализа законодательства о водоснабжении установлено, что на территории Усть-Цилемского района имеется 42 скважины, в отношении которых необходимо принять меры по ликвидации (консервации) либо постановки их на учет бесхозяйных недвижимых вещей, оценки возможности их восстановления и приведения в нормативное состояние. Указанные нарушения предлагались администрации МО МР «Усть-Цилемский» к устранению представлением, выданным прокуратурой Усть-Цилемского района 14.04.2020. Согласно письменному ответу администрации МО МР «Усть-Цилемский» от 19.06.2020 скважины не представляют угрозы жизни и здоровью граждан, они не используются, отсутствует самозалив, рядом с устьем скважин нет обрушений земли, вызванных грунтовыми водами; большинство скважин находится в законсервированном состоянии, при этом находят ликвидацию скважин нецелесообразной ввиду больших затрат бюджетных средств.
До настоящего времени скважина №15 в д.Сергеево-Щелья, являющаяся собственностью муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 24.06.2016, в нормативное состояние в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, путем создания зоны санитарной охраны не приведена, доказательств об исполнении требований к источнику водоснабжения ответчиком не представлено.
В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (п.13 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ).
В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится в том числе и организация в границах поселения водоснабжения населения.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека как важнейших социально-правовых ценностей.
В соответствии с ч.9 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ в случае отсутствия на территории поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 73 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, предусмотрено, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Определяя вопросы обеспечения безопасной эксплуатации нецентрализованных систем холодного водоснабжения, Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает, что собственники и иные законные владельцы нецентрализованных систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1 статьи 10); входящие в состав нецентрализованных систем холодного водоснабжения здания и сооружения должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (часть 2 статьи 10).
Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п.3 ст.18).
При вышеизложенном, обязанность по приведению скважины №15 в д.Сергеево-Щелья в нормативное состояние возлагается на администрацию МО МР «Усть-Цилемский», как на исполнительно-распорядительный орган.
Доводы представителя ответчика МО МР «Усть-Цилемский» о том, что срок для выполнения обязанности до 31.12.2022 недостаточен, являются необоснованными, поскольку доказательств, свидетельствующих о невозможности её выполнения, не представлено.
Отсутствие достаточных денежных средств на указанные цели не является юридически значимым обстоятельством для разрешения спора, поскольку такая обязанность возложена на орган местного самоуправления законом.
Согласно ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.
Статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (части 1 и 2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).
Таким образом, финансовое обеспечение в указанной сфере является расходным обязательством муниципального образования.
На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, исходя из признания иска ответчиками - администрацией сельского поселения «Коровий Ручей», АО «КТК», их осведомленности о последствиях признания иска, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При таком положении, признание иска ответчиками - администрацией сельского поселения «Коровий Ручей», АО «КТК», подлежит принятию судом, а исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Усть-Цилемского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Акционерное общество «Коми тепловая компания» ликвидировать скважину №1720-Э (географические координаты: 65? 25? 42,2?; 0,52? 11? 45,9?), произвести ее тампонаж на основании п.90 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 31.12.2022.
Обязать администрацию сельского поселения «Коровий Ручей» поставить на учет бесхозяйных вещей скважину №1056 (географические координаты: 65? 25? 35,6?; 0,52? 10? 37,3?) в срок до 31.12.2022.
Обязать администрацию сельского поселения «Коровий Ручей» ликвидировать скважину №1678 (географические координаты: 65? 25? 22,1?; 0,52? 13? 54,4?), произвести ее тампонаж на основании п.90 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 31.12.2022.
Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» привести скважину №15 в д.Сергеево-Щелья (географические координаты: 65? 31? 19,0?; 0,52? 10? 03,8?) в нормативное состояние в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, путем создания зоны санитарной охраны в срок до 31.12.2022.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.П. Рудомётова
Мотивированное решение составлено 01 июня 2021 года.