Решение по делу № 5-789/2021 от 15.06.2021

Дело № 5-789/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                      06 июля 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.,

при секретаре Гатиатуллиной М.Э.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Османова О.Д.-о.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Османова О.Д.-о. о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП Османов О.Д.-о., заключив дд.мм.гггг. в г. Усинске Республики Коми трудовой договор с гражданкой К., дд.мм.гггг. года рождения, не направил об этом в адрес УВМ МВД по Республике Коми уведомление по форме, утвержденной Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Х. дд.мм.гггг. в отношении ИП Османова О.Д.-о. составлен протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Османова О.Д.-о. передан на рассмотрение в Усинский городской суд РК (л.д. 1).

Индивидуальный предприниматель Османов О.Д.-о. вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что оформлением документов по принятию работников на работу занимается его бухгалтер. В ... года, а именно дд.мм.гггг., он отсутствовал в г. Усинске, в связи с чем не имел возможности проконтролировать направление уведомления в УВМ МВД по Республике Коми о заключении трудового договора с гражданкой К. Его ежемесячный доход от предпринимательской деятельности составляет около 120 000,00 рублей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, об отложении рассмотрения дела не просило.

Считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Заслушав ИП Османова О.Д.-о, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи такого рода уведомлений (в том числе в электронном виде) утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.07.2020 № 536.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Фактические обстоятельства дела и виновность ИП Османова О.Д.-о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по г. Усинску Д. от дд.мм.гггг.; копией приказа о приеме ИП Османовым О.Д.-о. на работу К. продавцом с дд.мм.гггг.; копией заключенного с К. трудового договора от дд.мм.гггг.; объяснением гражданки К. от дд.мм.гггг.; выпиской из ЕГРИП в отношении Османова О.Д.-о.

Таким образом, из материалов дела следует, что ИП Османовым О.Д.-о. в адрес УВМ МВД РК не направлено уведомление о заключении дд.мм.гггг. с гражданкой К. трудового договора, в связи с чем действия ИП Османова О.Д.-о., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Заслушав ИП Османова О.Д.-о., исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу, что виновность ИП Османова О.Д.-о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Османова О.Д.-о., является признание вины в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Османова О.Д.-о., не установлено.

При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, наличие смягчающего ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1).

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельства нарушения требований миграционного законодательства, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю возможным назначить ИП Османову О.Д.-о. наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 200 000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать индивидуального предпринимателя Османова О.Д.-о. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Назначить индивидуальному предпринимателю Османову О.Д.-о. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (протокол б/н от дд.мм.гггг.), наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

ИНН: 1101481581

КПП: 110101001

БИК: 048 7020 01

р/с. 401 018 100 000 000 10004

КБК: 188 116 011 8101 9000 140

ОКТМО: 87 723 000

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Л.В. Ларина

5-789/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Османов Орхан Джабраил оглы
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
15.06.2021Передача дела судье
16.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2021Рассмотрение дела по существу
06.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее