дело № 5-91/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 13 июня 2023 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,
при секретаре судебного заседания Товкус Л.Е.,
с участием: защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Галанта С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
Масло Владислава Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего главой администрации Елизовского городского поселения, паспорт №,
у с т а н о в и л:
30 марта 2023 года должностное лицо – глава администрации Елизовского городского поселения Масло В.А., по адресу: г. Елизово, Камчатский край, ул. В. Кручины, д. 20, не выполнил в установленный срок до 29 марта 2023 года в полном объёме законное представление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее по тексту - УФК) от № 38-22-07/12-2 от 13.01.2023.
Защитник Галант С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину не признал в полном объёме. Пояснил, что письмом УФК по Камчатскому краю от 21.04.2023 подтверждается, что представление исполнено и снято с контроля за исполнением, что говорит о том, что в действиях Маслов В.А. отсутствует состав административного правонарушения по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу Масло В.А., о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд представителя по доверенности.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Масло В.А., поскольку последний извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлялось.
Выслушав Галанта С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Масло В.А. в содеянном совокупностью следующих доказательств.
Законность представления органа подлежит обязательной оценке судьёй при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «реализация результатов проверок, ревизий и обследований» в представлении помимо требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указывается, в том числе: положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту - Федеральный закон № 6-ФЗ) контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В соответствии с положениями части 3 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. п. 5-7 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ).
Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что критерием законности предписания как одного из видов ненормативных правовых актов является, в частности, его исполнимость. Соответственно, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Приказом руководителя Управления Федерального казначейства Камчатского края № 375 от 07.11.2022, назначена внеплановая выездная проверка администрации Елизовского городского поселения по теме: «Проверка использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сформированных за счет средств Фонда национального благосостояния, на предоставление займов юридическим лицам в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры».
По результатам проведенной проверки в адрес администрации Елизовского городского поселения было направлено Представление от 13.01.2023 № 38-22-07/12-2 с требованием в срок до 24.03.2023 принять меры по устранению причин и условий, выявленных в ходе проверки нарушений, а также о необходимости в срок до 29.03.2023 представить в УФК по Камчатскому краю представить информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение. Разъяснена ответственность за неисполнение представления в установленный срок.
Указанное представление получено представителем по доверенности 23.01.2023, что подтверждается копией почтового уведомления № 80089480673160.
Давая оценку законности выданного представления, прихожу к следующему.
По результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сформированных за счет средств Фонда национального благосостояния, на предоставление займов юридическим лицам в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры» выявлен ряд нарушений, в связи с чем, администрации Елизовского городского поселения предложено принять меры по их устранению.
Таким образом, представление № 38-22-07/12-2 от 13.01.2023, с учётом установленного срока его выполнения является законным, поскольку направлено на реализацию принципа эффективности использования бюджетных средств, закреплённого в соответствии с требованиями ст. 34 БК РФ, а также принято в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ.
Представление УФК по Камчатскому краю содержит указание на конкретные допущенные нарушения, а также конкретные основания его вынесения.
С учётом изложенного, прихожу к выводу о законности указанного представления.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно ст. 30 Устава Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае (далее по тексту – Устав) главой администрации городского поселения является лицо, назначаемое на должность главы администрации поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов Елизовского городского поселения, принявшего решение о проведении конкурса.
Глава администрации поселения обладает, в том числе полномочиями организации составления проекта бюджета поселения; по организации исполнения бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Камчатского края и правовыми актами органов местного самоуправления поселения; формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом; также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами и заключенным с ним контрактом (п. п. 5, 6, 7 ч. 1 ст. 31 Устава).
В соответствии со ст. 33 Устава администрация городского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Камчатского края.
Администрацию поселения возглавляет глава администрации поселения на принципах единоначалия.
Статьей 57 Устава установлено, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Камчатского края, законов Камчатской области (Камчатского края), настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
По состоянию на 30 марта 2023 года главой администрации Елизовского городского поселения являлся Масло Владислав Анатольевич.
По результатам проверки 17 апреля 2023 года старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по Камчатскому краю Дубским А.Ю. составлен протокол № 22-11/2023-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы администрации Елизовского городского поселения Масло В.А.
Таким образом, Масло В.А., являясь должностным лицом, не принял все зависящие от него меры, направленные на обеспечение исполнения представления в установленный срок.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных и уважительных причин, в силу которых представление УФК по Камчатскому краю от 13.01.2023 Масло В.А. не исполнено, суду не представлено.
Доводы защитника об отсутствии в действиях Масло состава административного правонарушения, поскольку из письма УФК по Камчатскому краю от 21.04.2023 следует, что представление исполнено и снято Управлением с контроля, не обоснованы в силу следующего.
Согласно представлению срок его исполнения установлен – 29.03.2023, ходатайств о продлении срока исполнения представления не поступало, вместе с тем, как следует из письма администрации ЕГП № 1451 информация по п. п. 2-6 представления направлена в УФК по Камчатскому краю лишь 11.04.2023, с нарушением установленного предписанием срока.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины Масло В.А. в совершении указанного административного правонарушения, и квалифицирую его действия по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.
Указанная квалификация действий Масло В.А. полностью нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных доказательств.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Масло согласно ст. 4.2 КоАП РФ, расцениваю, совершение административного правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, поскольку 11.04.2023 в адрес УФК по Камчатскому краю направлены сведения относительно исполнения п. п. 2-6 предписания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Масло в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Таким образом, возможность замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в настоящем случае исключена, поскольку ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включена в перечень административных правонарушений, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, совершение Масло В.А. административного правонарушения впервые, направление им письма, свидетельствующего о принятии мер по представлению, прихожу к выводу о возможности не назначать Масло В.А. административное наказание в виде дисквалификации.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, степень его вины, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу, что для достижения целей административного наказания Масло В.А. необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо – главу администрации Елизовского городского поселения Масло Владислава Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме – 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю:
Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ БАНКА РОССИИ//УФК по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский;
БИК банка 013002402;
ИНН 4101120541;
КПП 410101001;
Номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет): 40102810945370000031;
Получатель средств - Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УФК по Камчатскому краю л/с 04381253440);
Номер счета получателя средств (Казначейский счет) - 03100643000000013800;
ОКТМО 30701000;
КБК 100 1 16 01191 01 0005 140;
В графе «Назначение платежа» указать: «Штраф по постановлению о назначении административного наказания»;
УИН 10000000000007680636.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предлагаем предоставить в Елизовский районный суд Камчатского края по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7-А, г. Елизово Камчатского края, каб. 241.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти суток, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Почуева