Дело № 2 – 837/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сорочинск 19 июля 2018 года
Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Аксеновой О.В.,
при секретаре Мулюковой Р.Ш.,
с участием представителя истца Евдокимовой О.Ю. действующей на основании доверенности,
представителей ответчика администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Глущенко В.М. и Валюнис Т.В., действующих по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснова Антона Александровича к администрации муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области об обязании предоставить жилое помещение лицу из числа детей-сирот по договору специализированного найма жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Краснов А.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители ФИО и ФИО умерли. Распоряжением администрации Сорочинского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р он включен в Список лиц подлежащих обеспечению жилым помещением. Собственного жилья он не имеет. Он прошел срочную военную службу в рядах вооруженных сил России, а также ДД.ММ.ГГГГ он окончил <данные изъяты>, следовательно, у него возникло право на получение жилья по договору найма специализированного жилого помещения, однако жильем не обеспечен и числится в списке под номером №.
Просит суд обязать администрацию муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области предоставить ему жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании истец участие не принимал, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца Евдокимова О.Ю. поддержала заявленные требования Краснова А.А., поскольку у истца своего жилья нет, он вынужден проживать и пользоваться ее домом, хотя у нее своя семья. В настоящее время истец прошел срочную службу и окончил образовательное учреждение, следовательно имеет право на получение жилья во внеочередном порядке, а не в порядке очереди, в которой он числиться под номером №. Просила удовлетворить требования истца в полном объеме.
Представители ответчика Глущенко В.М. и Валюнис Т.В. возражали против удовлетворения исковых требований, и просили отказать в их удовлетворении, поскольку в данном случае будут нарушены права других лиц подпадающих под такую же категорию, но состоящих в очереди.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Правительства Оренбургской области и Министерства социального развития Оренбургской области участия не принимали, извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац первый).
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
Пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Законом Оренбургской области от 18 марта 2013 года № 1420/408-V-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Список), по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма и ведению Списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По положениям ч. 1 ст. 6 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389 «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Законом Оренбургской области от 21.12.2016года № 204/41-VI-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (приложение 14 таблица 7) предусмотрены денежные средства, выделяемые МО Сорочинский городской округ в качестве субвенций на осуществление переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что Краснов Антон Александрович, родился ДД.ММ.ГГГГ, что следует из копии паспорта истца и свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ. В свидетельстве о рождении его родителями указаны: ФИО -отец, ФИО - мать.
И материалов дела следует, что ФИО умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО. умерла ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с дипломом о среднем профессиональном образовании от ДД.ММ.ГГГГ Краснов А.А. окончил <данные изъяты>, по специальности <данные изъяты>
Кроме того, согласно военному билету серии № от ДД.ММ.ГГГГ Краснов А.А. проходил срочную службу в рядах вооруженных сил России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Краснов А.А. состоит в списке подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по Сорочинскому городскому округу под №
В судебном заседании установлено, что Краснов А.А. не имеет в собственности жилого помещения, проживает и зарегистрирован в доме своей двоюродной сестры Евдокимовой О.Ю. по адресу <адрес>. Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались.
Таким образом, со стороны ответчика и третьих лиц не оспаривалось и подтверждается исследованными судом материалами гражданского дела, что истец достиг возраста восемнадцати лет, окончил обучение в образовательном учреждении, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением или социальной выплатой на его приобретение не обеспечен, включен в список подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах имеются установленные вышеприведенными положениями федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Оренбургской области условия для предоставления истцу ответчиком за счет средств бюджета субъекта РФ - Оренбургской области по договору найма специализированного жилого помещения.
Изложенное в совокупности позволяет суду сделать вывод о том, что исковые требования Краснова А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом довод представителей ответчика о предоставлении такого жилого помещения в порядке очередности является несостоятельным, поскольку противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Краснова Антона Александровича – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области предоставить Краснову Антону Александровичу за счет средств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, выделенных на эти цели, по договору специализированного найма благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение не ниже установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20 июля 2018 года.
Судья: О.В.Аксенова