Решение от 11.02.2021 по делу № 5-87/2021 от 11.01.2021

Дело № 5-87/2021

УИД 74RS0038-01-2021-000144-54

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

С. Долгодеревенское 11 февраля 2021 года               

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Боднарь Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Красноперова А.В., ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, <данные изъяты>, проживающего по АДРЕС,

У С Т А Н О В И Л:

11 января 2021 г. в Сосновский районный суд Челябинской области поступил протокол в составе дела об административном правонарушении в отношении Красноперова А.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Красноперов А.В. в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ (в редакции от ДАТА) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДАТА № 68-ФЗ (в редакции от ДАТА) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением АДРЕС от ДАТА -рп (с последующими изменениями) в связи с угрозой распространения в АДРЕС коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории АДРЕС введен режим повышенной готовности, который действует по настоящее время.

При этом подп. 4 пункта 18 названного распоряжения АДРЕС от ДАТА -рп на граждан возложена обязанность с ДАТА и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).

Из представленных материалов следует, что ДАТА в 15 час 00 мин. Красноперов А.В. находился в месте общего пользования по АДРЕС без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение режима повышенной готовности, предусматривающего, в том числе обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, введенного Распоряжением АДРЕС от ДАТА -П «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой короновирусной инфекции COVID-19» на территории АДРЕС. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол подписан должностным лицом, его составившим.

Факт совершения Красноперовым А.В. административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДАТА по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

- объяснением Красноперова А.В., в котором он признал вину.

Таким образом, в действиях Красноперова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, судья исходит из следующего.

Санкция ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

При этом согласно ч. 2 названной статьи КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, ранее лицо к административной ответственности за правонарушения в области общественной безопасности не привлекалось.

Учитывая изложенное, ему возможно назначение административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляющий три месяца, исчисляемый с даты обнаружения административного правонарушения, не истек.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                <░░░░░░ ░░░░░░>            ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

5-87/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Красноперов Антон Викторович
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Боднарь Елена Викторовна
Дело на сайте суда
sosn.chel.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
11.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2021Сдача материалов дела в архив
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее