Решение по делу № 2а-2964/2021 от 02.02.2021

Дело № 2а – 2964/21

45RS0026-01-2020-011167-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2021 года г. Курган

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Степановой О.Н.

при секретаре Настюшкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Курганской области к Правительству Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Курганской области к Правительству Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

В обоснование указано, что по данным Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Курганской области, утвержденной Приказом №566 от 17.10.2016г. Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (с изменениями, внесенными Приказами от 05.12.2018г. №797, от 07.05.2019г. №218) на территории Курганской области по состоянию на 01.01.2019г. зарегистрировано 96 действующих скотомогильников и 20 сибиреязвенных захоронений. Согласно уточненной информации Управления ветеринарии Курганской области от 28.08.2020г. на территории Курганской области в 2020 году всего скотомогильников - 427, дей-ствующих -71, закрытых - 356. По информации государственного бюджетного учреждения «Шумихинский центр ветеринарии» на территории Альменевского района имеется 2 сибиреязвенных захоронения: в деревне Учкулево на территории Пашковского сельсовета (1 действующий, площадь 25 кв.м., кадастровый квартал 45:01:010602, земли сельхозназначения); в деревне Вишняково на территории «Сельское поселение Ягоднинский сельсовет» (1 действующий, площадь 100 кв.м., кадастровый квартал 45:01:05070, земли населенных пунктов). Указанные сибиреязвенные захоронения на балансе муниципальных образований не находятся, право за кем-либо не зарегистрировано, сведения о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Санитарно-защитные зоны указанных сибиреязвенных захоронений не установлены.

В связи с тем, что спорные скотомогильники находятся на территории Курганской области. Правительство Курганской области, как высший исполнительный орган государственной власти Курганской области, обязано принять меры по установлению санитарно-защитных зон скотомогильников в соответствии с Правилами. Надлежащих мер по установлению санитарно-защитных зон скотомогильников Правительством Курганской области не принималось, полномочия в данной сфере органу местного самоуправления не делегировались. При этом непринятие со стороны Правительства Курганской области мер по установлению санитарно-защитных зон скотомогильников ставит под угрозу экологическое Благополучие граждан, проживающих на данной территории, и может привести к негативным последствиям для окружающей среды и населения. Таким образом, обязанность по разработке проектов санитарно-защитных зон скотомогильников на территории Альменевского района Курганской области, получению санитарно-эпидемиологических заключений на данные проекты, обращению с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон скотомогильников должна быть возложена на Правительство Курганской области.

Просят суд признать незаконным бездействие Правительства Курганской области по непринятию мер к оформлению права собственности, проведению мероприятий по установлению санитарно-защитных зон действующих сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории Альменевского района Курганской области: в деревне Учкулево на территории Пашковского сельсовета (1 действующий, площадь 25 кв.м., кадастровый квартал 45:01:010602, земли сельхозназначения); в деревне Вишняково на территории «Сельское поселение Ягоднинский сельсовет» (1 действующий, площадь 100 кв.м., кадастровый квартал 45:01:05070, земли населенных пунктов); обязать Правительство Курганской области принять в государственную собственность Курганской области действующие сибиреязвенные захоронения, расположенные на территории Альменевского района Курганской области: в деревне Учкулево на территории Пашковского сельсовета (1 действующий, площадь 25 кв.м., кадастровый квартал 45:01:010602, земли сельхозназначения); в деревне Вишняково на территории «Сельское поселение Ягоднинский сельсовет» (1 действующий, площадь 100 кв.м., кадастровый квартал 45:01:05070, земли населенных пунктов); обязать Правительство Курганской области принять меры по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и провести мероприятия по установлению санитарно-защитных зон действующих сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории Альменевского района Курганской области: в деревне Учкулево на территории Пашковского сельсовета (1 действующий, площадь 25 кв.м., кадастровый квартал 45:01:010602, земли сельхозназначения); в деревне Вишняково на территории «Сельское поселение Ягоднинский сельсовет» (1 действующий, площадь 100 кв.м., кадастровый квартал 45:01:05070, земли населенных пунктов), а именно по разработке проектов санитарно-защитных зон сибиреязвенных захоронений, получению санитарно-эпидемиологических заключений на данные проекты, обращению с заявлениями об установлении санитарно-защитных сибиреязвенных захоронений.

В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивала, пояснила, что требования в настоящее время не удовлетворены, просит при удовлетворении иска указать сроки исполнения по заявленным требованиям по пункту №2 – 6 месяцев, по пункту № 3 – 1 год.

Представитель Правительства Курганской области иск не признал по доводам изложенным в возражениях, просил в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Администрации Альменевского района Курганской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия.

Заинтересованные лица Управление ветеринарии Курганской области, Администрация Ягоднинского сельсовета, Администрации Пашковского сельского совета Альменевского района на рассмотрение дела не явились, извещены надлежаще.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 39, ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что по данным Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области, утвержденной Приказом №566 от 17.10.2016г. Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (с изменениями, внесенными Приказами от 05.12.2018г. №797, от 07.05.2019г. №218) на территории Курганской области по состоянию на 01.01.2019г. зарегистрировано 96 действующих скотомогильников и 20 сибиреязвенных захоронений. Согласно уточненной информации Управления ветеринарии Курганской области от 28.08.2020г. на территории Курганской области в 2020 году всего скотомогильников - 427, действующих -71, закрытых - 356. По информации государственного бюджетного учреждения «Шумихинский центр ветеринарии» на территории Альменевского района имеется 2 сибиреязвенных захоронения: в деревне Учкулево на территории Пашковского сельсовета (1 действующий, площадь 25 кв.м., кадастровый квартал 45:01:010602, земли сельхозназначения); в деревне Вишняково на территории «Сельское поселение Ягоднинский сельсовет» (1 действующий, площадь 100 кв.м., кадастровый квартал 45:01:05070, земли населенных пунктов).

Указанные сибиреязвенные захоронения на балансе муниципальных образований не находятся, право за кем-либо не зарегистрировано, сведения о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании положений статей 5, 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российской Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу пп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведений на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Законодательные акты Российской Федерации определяют земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения (Градостроительный кодекс Российской Федерации), объекты, влияющие на состояние подземных вод (Водный кодекс Российской Федерации), участки с возможным заражением почвы. При этом скотомогильники не могут быть бесхозяйными.

Согласно пп. «ц» п. 2 ст. 26.11 вышеуказанного Федерального закона для осуществления полномочий, указанных в п. 2 ст. 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

Исходя из положений статей 78, 97-1, 107, 115 Закона Курганской области от 16.12.1994 № 1 «Устав Курганской области» (далее - Закон) в субъекте Российской Федерации - Курганской области - Правительство Курганской области является коллегиальным, постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Курганской области, обладает правами юридического лица и правомочно решать все вопросы государственного управления, которые в соответствии с федеральным и областным законодательством входят в его компетенцию. Правительство Курганской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Курганской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии. Деятельность органов государственной власти Курганской области осуществляется в соответствии с принципами, установленными в ст.75 Устава, одним из которых является верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 8 Закона Курганской области от 04.07.1997 № 55 «Об управлении государственным имуществом Курганской области» Правительство Курганской области: принимает решение о приеме в государственную собственность Курганской области зданий, сооружений и движимого имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; принимает решение о приеме в государственную собственность Курганской области зданий, сооружений, иного недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований.

Учитывая, что сведений о передаче вышеперечисленных сибиреязвенных захоронений в ведение органов местного самоуправления уполномоченным органом по распоряжению федеральным или государственным имуществом, материалы дела не содержат, они находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Исходя из распределения расходных обязательств Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, полномочному государственному органу Правительству Курганской области следует принять бесхозяйные скотомогильники в собственность субъекта Российской Федерации - Курганской области.

В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также не предусматривает.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что сибиреязвенные захоронения являются особыми объектами, собственниками которых могут являться только Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 2 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» допускается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, если это не противоречит федеральным законам. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

В суд не представлено доказательств тому, что полномочия по содержанию сибиреязвенных захоронений передавались муниципальному органу.

В соответствии с п. 5.4 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических от­ходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, зарегистрированных в Минюсте РФ 05.01.1996 № 1005 (далее - Правила), размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до: - жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м; - скотопрогонов и пастбищ - 200 м; - автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м.

Разделом 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), скотомогильники с захоронением в ямах отнесены к 1-му классу санитарной классификации промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений, и для них определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 1 000 м, а скотомогильники с биологическими камерами - ко 2-му классу, и для них ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 500 м (п. 7.1.12).

Согласно п. 1.5 РД-АПК 3.10.07.05-17 "Ветеринарно-санитарные требования при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации животноводческих помещений" (утв. и введены в действие Минсельхозом России 23.05.2017) скотомогильники с биологическими камерами удаляют на 500 м. Для объектов и производств агропромышленного комплекса (например, откормочных площадок на 10 тыс. и более голов крупного рогатого скота), а также с новыми недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны в каждом конкретном случае устанавливается Главным государственным санитарным врачом РФ, если с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ или его заместителем.

Так, согласно п. п. 3.1, 3.10, 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В проекте санитарно-защитной зоны, в частности, должны быть определены размер и границы санитарно-защитной зоны.

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ на основании: - предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту РФ; - действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; - оценки риска здоровью населения. В случае если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.

Исходя из фотоматериалов, изготовленных Шумихинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области, в отношении указанных сибиреязвенных захоронения и места их размещения следует, что вышеуказанные объекты не соответствуют требованиям пунктов 4.1, 5.6 и 6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов ( №13-7-2/469 от 04.12.1995г.).

Нарушение правил размещения и эксплуатации сибиреязвенных захоронений создает угрозу возникновения и распространения инфекций, вспышек заболеваний, опасных для животных и человека, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, нанести вред окружающей среде, создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

Из преамбулы и статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации названных выше конституционных гарантий. Раскрывается содержание мероприятий, осуществление которых относится к обеспечению санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Это - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что указанные сибиреязвенные захоронения, не отвечают ветеринарно-санитарным требованиям, что создает угрозу возникновения и распространения инфекций, вспышек заболеваний сибирской язвой, опасных для животных и человека, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, нанести вред окружающей среде, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Более того, обследованные сибиреязвенные захоронения, в нарушение требований действующего законодательства, ни у кого на балансе не числятся, ни за кем не закреплены, то есть за их техническим состоянием фактически никто не следит.

Следовательно, бездействие органа государственной власти субъекта РФ по принятию соответствующего решения является основанием для его обжалования Управлением Роспотребнадзора по Курганской области, выступающим в защиту прав неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, бездействие Правительства Курганской области, выразившееся в непринятии мер к оформлению права собственности, содержанию сибиреязвенных захоронений, следует признать незаконным.

При таких обстоятельствах суд считает Правительство Курганской области надлежащим ответчиком по делу, на котором лежит обязанность по приведению спорных сибиреязвенных захоронений в соответствии с Правилами, по принятию их в государственную собственность Курганской области, вопреки доводам представителя ответчика спора о праве в данном случае не усматривается.

Суд приходит к выводу, что требования Управления Роспотребнадзора по Курганской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из содержания п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Срок, в течение которого Правительство Курганской области обязано исполнить возложенную на него обязанность по принятию вышеперечисленных сибиреязвенных захоронений в государственную собственность, суд находит разумным определить срок в шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в части принятия мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и проведении мероприятий по установлению санитарно-защитных зон в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Правительства Курганской области по непринятию мер к оформлению права собственности, проведению мероприятий по установлению санитарно-защитных зон действующих сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории Альменевского района Курганской области: в деревне Учкулево на территории Пашковского сельсовета (1 действующее, площадь 25 кв.м., кадастровый квартал 45:01:010602, земли сельхозназначения); в деревне Вишняково на территории «Сельское поселение Ягоднинский сельсовет» (1 действующее, площадь 100 кв.м., кадастровый квартал 45:01:05070, земли населенных пунктов).

Обязать Правительство Курганской области принять в государственную собственность Курганской области, действующие сибиреязвенные захоронения, расположенные на территории Альменевского района Курганской области: в деревне Учкулево на территории Пашковского сельсовета (1 действующее, площадь 25 кв.м., кадастровый квартал 45:01:010602, земли сельхозназначения); в деревне Вишняково на территории «Сельское поселение Ягоднинский сельсовет» (1 действующее, площадь 100 кв.м., кадастровый квартал 45:01:05070, земли населенных пунктов).

Обязать Правительство Курганской области принять меры по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и провести мероприятия по установлению санитарно-защитных зон, действующих сибиреязвенных захоронений, расположенных на территории Альменевского района Курганской области: в деревне Учкулево на территории Пашковского сельсовета (1 действующее, площадь 25 кв.м., кадастровый квартал 45:01:010602, земли сельхозназначения); в деревне Вишняково на территории «Сельское поселение Ягоднинский сельсовет» (1 действующее, площадь 100 кв.м., кадастровый квартал 45:01:05070, земли населенных пунктов), а именно: по разработке проектов санитарно-защитных зон сибиреязвенных захоронений, получению санитарно-эпидемиологических заключений на данные проекты, обращению с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон сибиреязвенных захоронений.

Решение суда, в части принятия в государственную собственность действующих сибиреязвенных захоронений подлежит исполнению в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда в части принятия мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и проведения мероприятий по установлению санитарно-защитных зон действующих сибиреязвенных захоронений подлежит исполнению в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Курганский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья

Курганского городского суда Степанова О.Н.

2а-2964/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Курганской области
Ответчики
Правительство Курганской области
Другие
Управление ветеринарии Курганской области
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Степанова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
02.02.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
02.02.2021Передача материалов судье
02.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021Дело оформлено
13.07.2021Дело передано в архив
02.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее