Решение по делу № 5-15/2016 (5-436/2015;) от 07.12.2015

Центральный районный суд <адрес>

<адрес>, 630099

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

03 февраля 2016 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Бутырин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радуга», ИНН 7017327092, ОГРН1137017006170, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения (юридический адрес): 634024, <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу (далее Управление) был составлен протокол -ю об административном правонарушении в отношении ООО «Радуга» по следующим обстоятельствам.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований к ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в организациях розничной торговли, расположенных на территории <адрес> (приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ ), должностным лицом Управления были непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: оборот ООО «Радуга» алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (далее ФСМ), вызывавшими сомнения в их подлинности.

По данному факту, должностным лицом Управления ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного ч.4ст. 15.12 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении , должностным лицом Управления в присутствии представителя по доверенности ООО «Радуга» Драница Е. П. и двух понятых был произведен осмотр магазина, расположенного по адресу: <адрес>, в котором ООО «Радуга» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии (бланк серии 70 ME , регистрационный номер ТОМ006165АЛ от ДД.ММ.ГГГГ), сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданной Комитетом по лицензированию <адрес>.

В ходе осмотра (согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и приложенному к данному протоколу материалу фотосъемки) магазина, расположенного по вышеуказанному адресу, в котором ООО «Радуга» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в торговом помещении на витрине с указанием цены была обнаружена алкогольная продукция в количестве 2 бутылок, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ), подлинность которых вызывала сомнения (визуальное определение размытости микротекста в зоне нанесения переменной информации, размытость границ отражающей полосы, несоответствие цветовой гаммы), размещенная на витрине с алкогольной продукцией:

-

Наименование продукции, крепость

Производитель

Дата розлива

Емк.

Количество бутылок, шт.

В том числе ФСМ серия,№

Водка «Лебединая стая мягкая» 40%

ООО «Интервайн»

31.07.2012

0,7

2

103

Нахождение на витрине алкогольной продукции с указанием цены товара, является, в силу ч. 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, публичным предложением товара к продаже.

Информация о том, что данная продукция выставлена не для продажи, отсутствует.

В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении , на основании ст. 26.10 КоАП РФ, представителю по доверенности ООО «Радуга» Дранице Е.П. было вручено определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, в том числе сопроводительных документов, удостоверяющих легальность оборота алкогольной продукции.

В ходе административного расследования товарно-сопроводительные документы на вышеуказанную алкогольную продукцию ООО «Радуга» представлены не были.

В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении , на основании ст. 26.5 КоАП РФ, из вышеуказанной алкогольной продукции, маркированной ФСМ, подлинность которых вызывает сомнение, должностным лицом Управления были изъяты образцы вышеуказанной алкогольной продукции в количестве 2 бутылок, согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные образцы алкогольной продукции были направлены для исследования в Сибирский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ. На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы:

подтвердить или опровергнуть факт выпуска данных ФСМ ФГУП «Гознак»

подтвердить или опровергнуть факт вмешательства (внесения изменений) в защитный комплекс ФСМ и информацию, нанесенную на ФСМ.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ федеральные специальные марки РФ, закрепленные на алкогольной продукции:

- разряд 103, номера 603503553, 603503556 (водка «Лебединая стая мягкая», крепость 40%, емкость 0,7 л., производитель ООО «Интервайн», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ) не имеют специальных элементов защиты и не являются продукцией ФГУП «Гознак».

По данному факту должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Радуга».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило.

Судья, изучив материалы дела, считает, что факт совершения ООО «Радуга» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административном правонарушении, нашёл своё подтверждение.

Согласно части 4 статьи 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее -Федеральный закон) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Как следует из ст. 3 Федерального закона законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (в действующей редакции) установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется ФГУП «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

Как закреплено в п. 6 ст. 12 Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.

В соответствии с п. 3.3 ст. 12 Федерального закона, проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Требования к ФСМ и порядок их нанесения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона либо с поддельными марками.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона: оборот алкогольной продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Таким образом, в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, в котором ООО «Радуга» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, выявлен оборот (закупка, хранение и розничная продажа) алкогольной продукции в количестве 2 бутылок, маркированных поддельными ФСМ, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка обязательна.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения.

ООО «Радуга», являясь участником правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции, должно было и не могло не знать об установленном законодательством Российской Федерации запрете оборота алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона (маркированной ФСМ старого образца, маркированной поддельными ФСМ), имело обязанность соблюдать требования приведенных выше положений нормативных правовых актов, и ограничения, предусмотренные ст. 26 Федерального Закона, а именно, не допускать оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством РФ, принимая для этого все возможные меры, но не осуществило каких-либо действий, что свидетельствует о вине юридического лица (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО «Радуга» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: оборот (закупка, хранение и розничная продажа) алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка обязательна.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности ООО «Радуга» в совершении вменяемого ему правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Радуга» состава административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, которые свидетельствовали бы о незаконности привлечения ООО «Радуга» к административной ответственности, судьей не установлено.

Вина ООО «Радуга» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра, протоколом изъятия, другими материалами дела в совокупности.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Радуга», ИНН 7017327092, ОГРН1137017006170, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения (юридический адрес): 634024, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Радуга» административному взысканию в виде штрафа в размере 200000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения в количестве 2 бутылок, изъятых согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ .

Уплата штрафа (денежных взысканий) должна быть произведена по реквизитам:

ИНН 5406541225

КПП 540601001

ОКТМО 50701000

Получатель: УФК МФ РФ по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с 04511А22220)

р/с 01 в Сибирское ГУ Банка России <адрес>

БИК 045004001

КБК 160 1 16 08010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции».В поле 105 платежного поручения ОКТМО 50701000 обязательно

Назначение платежа: Административный штраф по постановлению № _____ от ______ в отношении ______.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Бутырин

5-15/2016 (5-436/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Радуга"
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Бутырин Александр Викторович
Статьи

15.12

Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
08.12.2015Передача дела судье
03.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2016Рассмотрение дела по существу
09.02.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее