ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
29 июля 2020 года г. Самара
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі.Самары Никитина РЎ.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении в„– РІ отношении РћРћРћ «Отрадное», юридический адрес: <адрес>, РРќРќ <данные изъяты> привлекаемого Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡.3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протокола в„– РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного старшим инспектором РћРРђР— РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области майором полиции Р¤РРћ4, ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 09 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РћРћРћ «Отрадное» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Рѕ привлечении Рє трудовой деятельности РІ качестве разнорабочего РіСЂ. Республики Таджикистан Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РїРѕ адресу: <адрес> Р° именно: нарушило трехдневный СЃСЂРѕРє подачи уведомления Рѕ привлечении Рё использовании иностранной рабочей силы СЃ даты трудоустройства, чем нарушило требование Рї.8 СЃС‚.13 в„–115-ФЗ РѕС‚ 25.07.2002 РіРѕРґР° «О правовом положении РР“ РІ РФ» Рё приложения в„–13 Рє приказу РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 04.06.2019 РіРѕРґР° в„– 363.
В судебном заседании представитель ООО «Отрадное» вину не признал, просил в случае назначения наказания просил снизить до минимального размера в связи с тяжелым финансовым положением, что подтверждается документально.
Представитель ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Рзучив материалы дела, выслушав представителя, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное РІ абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Установлено, что ООО «Отрадное» зарегистрировано и поставлено на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения ГУ МВД России по Самарской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, зданий и строений и прилегающей территории, которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации, изложенных в рапорте сотрудника УВМ ГУ МВД России по Самарской области.
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий Рё находящихся вещей Рё документов РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ установлено, что РІ присутствии понятых проведен осмотр территории Рё помещений, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>, Рё прилегающая территория. Осмотром установлено, что РїРѕ указанному адресу располагается строительный объект, РіРґРµ осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, РІ том числе гражданин <адрес> Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, РІ качестве разнорабочего. РќР° момент проведения проверки данный иностранный гражданин осуществлял кладку кирпича РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ третьего этажа РЅР° строительный объект РїРѕ адресу: <адрес>, РїСЂРё наличии патента РЅР° работу РЅР° территории Самарской области в„–. Факт осуществления видеосъёмки РЅР° основании С‡.5 СЃС‚. 27.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ зафиксирован РІ протоколе осмотра принадлежащим юридическому лицу помещений, территорий Рё находящихся там вещей Рё документов.
При этом, уведомление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации вышеуказанного иностранного гражданина ООО «Отрадное» в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> не представляло.
РР· объяснений Р¤РРћ1, следует, что РѕРЅ прибыл РЅР° территорию Р Р¤ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅР° миграционный учет встал РїРѕ адресу: <адрес>. ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ получил патент РЅР° работу РЅР° территории Самарской области в„–. РЎ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ устроился РЅР° работу РІ качестве разнорабочего РЅР° строительный объект РїРѕ адресу: <адрес>. РћРЅ осуществляет кладку кирпича РЅР° третьем этаже строящегося здания. Его заработная плата составляет 1700 рублей Р·Р° РѕРґРёРЅ рабочий день. Денежные средства ему выдают РІ кассе РІ административном здании, расположенном РїРѕ вышеуказанному адресу. РќР° работу его принимал Р¤РРћ5, письменного трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РѕРЅ РЅРµ составлял, договорились устно. РќР° момент проверки сотрудниками полиции РІ 10 часов 25 РјРёРЅСѓС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ осуществлял кладку кирпича РЅР° третьем этаже данного здания. Претензий Рє действиям сотрудников полиции РѕРЅ РЅРµ имеет.
Установлено, что согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды недвижимого имущества РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-БТР, заключенного между <данные изъяты>В» Рё РћРћРћ «Отрадное», последний принимает РІРѕ временное владение Рё пользование следующее имущество: недвижимое имущество, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, административное здание (1 этаж) общей площадью 239,9 РєРІ.Рј., здание Р±РѕРєСЃР° для ремонта автомобилей, общей площадью 251,1 РєРІ.Рј., здание гаража (заготовительного цеха), общей площадью 650,1 РєРІ.Рј., здание склада материального назначения, общей площадью 264,5 РєРІ.Рј., земельный участок общей площадью 12500 РєРІ.Рј.
В материалах дела имеется договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Отрадное» и <данные изъяты>», согласно которого <данные изъяты> по заданию заказчика обязуется произвести ремонтно-строительные работы в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>. Строительные работы на вышеуказанном объекте согласно акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>» завершило. На момент проведения проверки сотрудниками полиции <данные изъяты> строительных работ по вышеуказанному адресу не проводило. Каких-либо документов подтверждающих исполнение договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения проверки ООО «Отрадное» не представлено.
Таким образом, ООО «Отрадное» является хозяйствующим субъектом на данном строительном объекте.
РР· объяснений Р¤РРћ5 следует, что РѕРЅ является директором <данные изъяты>В» СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ настоящее время. Данная организация осуществляет деятельность РїРѕ проведению общестроительных работ. ДД.РњРњ.ГГГГ директором <данные изъяты>В» Р¤РРћ5, был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РїРѕРґСЂСЏРґР° СЃ РћРћРћ «Отрадное» РІ лице директора Р¤РРћ6 РЅР° проведение ремонтно-строительных работ РІ административном здании РїРѕ адресу: <адрес>. Р’ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ его организацией были проведены работы РїРѕ демонтажу старого здания. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ окончанием РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РїРѕРґСЂСЏРґР° ДД.РњРњ.ГГГГ РІСЃРµ последующие строительные работы проводились РІ рамках заключения дополнительных соглашений между <данные изъяты> Рё РћРћРћ «Отрадное». Р’ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ были проведены работы РїРѕ укладке цоколя здания, заливке фундамента, укладке блоков стен первого этажа без перекрытия. Указанные строительные работы РћРћРћ «Строй Самара» окончило ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° этапе постройке первого этажа здания без перекрытия РїРѕ вышеуказанному адресу. РћР± окончании строительных работ свидетельствует акт выполненных работ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Более никаких строительных работ <данные изъяты> РїРѕ адресу: <адрес>, РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ настоящее время РЅРµ производило.
РР· объяснений Р¤РРћ7 следует, что РѕРЅ является представителем РїРѕ доверенности РћРћРћ «Отрадное», РІ рамках осуществления своей деятельности ДД.РњРњ.ГГГГ РћРћРћ «Отрадное» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды недвижимого имущества в„–-БТРс <данные изъяты>В», РІ соответствии СЃ которым РћРћРћ «Отрадное» принимал РІРѕ временное владение Рё пользование недвижимое Р¤РРћ2, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>. РџРѕ данному адресу располагается комплекс административных Рё производственных зданий. Р’СЃРµ объекты, РєСЂРѕРјРµ строящегося здания, эксплуатируются РћРћРћ «Отрадное». Работы РїРѕ строительству административного здания собственными силами РћРћРћ «Отрадное» РЅРµ ведутся. Для этого между РћРћРћ «Отрадное» Рё <данные изъяты>В» ДД.РњРњ.ГГГГ заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РїРѕРґСЂСЏРґР°, РІ соответствии СЃ которым <данные изъяты> обязуется произвести ремонтно-строительные работы РІ административном здании, расположенном РїРѕ адресу: <адрес>. РЎСЂРѕРє выполнения работ РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ: ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ рамках данного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° заключались дополнительные соглашения РЅР° выполнение отдельных РІРёРґРѕРІ работ. ДД.РњРњ.ГГГГ Рє указанному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ заключено дополнительное соглашение в„–, РІ соответствии СЃ которым <данные изъяты> должно осуществить укладку блоков Рё перемычек первого Рё второго этажей здания. Общая стоимость работ РїРѕ дополнительному соглашению составляет РґРІР° миллиона семьсот тысяч сто двадцать три рубля, Р° <данные изъяты>В» предоставлен акт выполненных работ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ сто пятьдесят девять тысяч рублей, что свидетельствует Рѕ том, что работы РЅРµ окончены, акты РїРѕ РЅРёРј РЅРµ сданы. РџРѕ факту выявления сотрудниками полиции иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность РїРѕ адресу: <адрес>, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РћРћРћ «Отрадное» иностранных граждан Рє трудовой деятельности РЅРµ привлекало, заработную плату РЅРµ выплачивало, РЅР° строительный объект РЅРµ допускало.
РЎСѓРґ полагает, что факт совершения РћРћРћ «Отрадное» административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость достоверность Рё которых сомнений РЅРµ вызывают, Р° именно: распоряжением ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–СЂ Рѕ проведении выездной внеплановой проверки РїРѕ адресу: <адрес>; справкой Рѕ результатах проверки места пребывания иностранных граждан; Актом проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, документов РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; объяснениями Р¤РРћ1, объяснениями Р¤РРћ5, протоколом 19 в„– РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина.
В силу положений ст.11 ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
Статьей 16 РўРљ Р Р¤ определено, что трудовые отношения между работником Рё работодателем возникают РЅР° основании фактического допущения работника Рє работе СЃ ведома или РїРѕ поручению работодателя или его представителя РІ случае, РєРѕРіРґР° трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅРµ был надлежащим образом оформлен.Отсутствие письменного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° между фактическим работодателем Рё наемным работником - иностранным гражданином, также РЅРµ является основанием для снятия ответственности Р·Р° нарушение миграционного законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РР· смысла СЃС‚.16 РўРљ Р Р¤ Рё Рї.12 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17.03.2004 РіРѕРґР° в„– 2 «О применении судами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» следует, что фактический РґРѕРїСѓСЃРє работника Рє работе РїСЂРё наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями РїРѕ найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые РЅРµ позднее трех рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ фактического допущения лица Рє работе подлежат оформлению трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј РІ письменной форме РІ соответствии СЃ С‡.2 СЃС‚.67 РўРљ Р Р¤.РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, наличие оформленного трудового либо гражданско-правового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ указанием конкретной трудовой функции РЅРµ является необходимым элементом объективной стороны вмененного административного правонарушения, так как доказыванию РІ данном случае подлежит фактический РґРѕРїСѓСЃРє конкретного иностранного гражданина Рє выполнению каких-либо работ РІ интересах данного юридического лица или индивидуального предпринимателя РІ отсутствие соответствующего патента. Фактически гражданин Республики Таджикистан Р¤РРћ1 выполнял работы Рё услуги РІ пользу РћРћРћ «Отрадное», был допущен Рє работе, следовательно, Сѓ РЅРёС… возникли трудовые отношения.Р’ то Р¶Рµ время, доказательств принятия привлекаемым Рє ответственности лицом всех зависящих РѕС‚ него мер РїРѕ недопущению выявленного правонарушения СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено. Протокол РѕР± административном правонарушении составлен уполномоченным РЅР° то должностным лицом РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤. Юридическое лицо признается виновным РІ совершении административного правонарушения, если будет установлено, что Сѓ него имелась возможность для соблюдения правил Рё РЅРѕСЂРј, Р·Р° нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрена административная ответственность, РЅРѕ данным лицом РЅРµ были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ РёС… соблюдению (С‡.2 СЃС‚.2.1. РљРѕРђРџ Р Р¤). РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 09 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РћРћРћ «Отрадное», являясь работодателем для гражданина Республики Таджикистан Р¤РРћ1, нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ вышеуказанным иностранным гражданином, РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ превышающий трех рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, чем нарушил требования Рї.8 СЃС‚.13 ФЗ в„–115-ФЗ РѕС‚ 25.07.2002 РіРѕРґР° «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рё положения в„–15 Рє приказу РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 04.06.2019 РіРѕРґР° в„– 363.Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, РІ РёС… совокупности, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии события административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё доказанности РІРёРЅС‹ РћРћРћ «Отрадное» РІ его совершении, действия РћРћРћ «Отрадное», РЅРµ исполнившего надлежащим образом возложенные РЅР° него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤. Согласно С‡. 2 СЃС‚. 2.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ юридическое лицо признается виновным РІ совершении административного правонарушения, если будет установлено, что Сѓ него имелась возможность для соблюдения правил Рё РЅРѕСЂРј, Р·Р° нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрена административная ответственность, РЅРѕ данным лицом РЅРµ были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ РёС… соблюдению. Обстоятельства, указанные РІ частях 1 или 2 статьи 2.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, применительно Рє юридическим лицам установлению РЅРµ подлежат. РЎ учетом изложенного, каких-либо неустранимых сомнений РІ виновности привлекаемого Рє ответственности лица РІ совершении вменяемого административного правонарушения СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено. РћРґРЅРёРј РёР· требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию. Р’ соответствии СЃ общими правилами назначения административного наказания административное наказание Р·Р° совершение административного правонарушения назначается РІ пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность Р·Р° данное административное правонарушение, РІ соответствии СЃ Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1). РџСЂРё назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного РёРј административного правонарушения, имущественное Рё финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, Рё обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях). Поскольку объектом преступного посягательства РІ данном случае являются общественные отношения РІ сфере миграционного контроля; объектом охраны являются интересы государства РІ стабильности внутреннего рынка труда Рё реализации единой государственной политики привлечения Рё использования иностранной рабочей силы, то РІ этой СЃРІСЏР·Рё отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным.
Суд полагает, что административное наказание ООО «Отрадное» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации; существенным образом нарушает охраняемые общественные отношения, связанные с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграции, предусмотренный с целью обеспечить мерами административно-правового воздействия предупреждение и сокращение незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
В данном случае угроза причинения вреда также заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Отрадное» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 Кодекса не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства.
В соответствии с п п 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
Суд полагает, что административное наказание ООО «Отрадное» в рамках п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности не имеется, поскольку не имеется оснований для назначения более тяжкого вида наказания.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих прекращение производства по делу об административных правонарушениях, не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать ООО «Отрадное» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: расчетный счет: <данные изъяты>
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ: