Решение по делу № 33-13800/2018 от 05.09.2018

Судья Федоренко Л.В. Дело № 33-13800/2018

2.092

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 сентября 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего - Платова А.С.,

судей - Сударьковой Е.В., Емельянова В.А.,

при секретаре - Васютиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района

г. Красноярска в интересах Чебодаевой Галины Васильевны к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в

г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске Колпакова Г.В.,

на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 20 июня 2018 г., которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Чебодаевой Галины Васильевны к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Чебодаевой Галине Васильевне субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 августа 2017 года.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начисление и выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Чебодаевой Галине Васильевне с 01 августа 2017 года.

В удовлетворении остальных требований прокурора Октябрьского района г.Красноярска отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска в интересах Чебодаевой Г.В. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске, мотивируя требования тем, что федеральным законодательством возможность приостановления и прекращения выплат мер социальной поддержки в отношении инвалидов не предусмотрена, в том числе и в случае наличия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с чем, правовых оснований у ответчика для приостановления и прекращения выплаты инвалиду мер социальной поддержки не имелось. Просит признать незаконными решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о приостановлении предоставления Чебодаевой Г.В. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июля 2017 года, признать незаконными решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Чебодаевой Г.В. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 августа 2017 года и возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске предоставить Чебодаевой Г.В. меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 июля 2017 года по декабрь 2017 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав представителя процессуального истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Жилкина П.А., полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; ин�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????????�????????????�????????????�????????????�???????�????????????�????????????�????????????�????????????????????�??????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?��������������������������?�???????????�???????�???

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Чебодаева Г.В., является инвалидом 3 группы, инвалидность ей установлена до 01.01.2018 г., что подтверждается справкой МСЭ – 2015 № <данные изъяты>

от 27.12.2016 г. Истец зарегистрирована и проживает в квартире по адресу:

<данные изъяты>, которая принадлежит ей на праве собственности. На основании заявления УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска Чебодаевой Г.В. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.

Как следует из представленного в материалы дела уведомления от 11.07.2017 г., УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска приостановило предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.07.2017 г. на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.08.2017 г.

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания принимать решение о прекращении с 01.08.2017 г. предоставления Чебодаевой Г.В. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Чебодаевой Г.В. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия считает не обоснованными доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 20 июня 2018 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске – Колпакова Г.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-13800/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Чебодаева Галина Васильевна
Прокуратура Октябрьского р-на г. Красноярска
Ответчики
УСЗН администрации Октябрьского р-на г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сударькова Елена Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
17.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее