Решение по делу № 2-38/2022 от 27.01.2022

Гражданское дело №2-38/2022

УИД 57RS0003-01-2022-000035-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2022 года п. Глазуновка Орловской области

Глазуновский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Летова Е.Н.,

с участием помощника прокурора Глазуновского района Орловской области Чувашева А.Г.,

при секретаре судебного заседания Володиной Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Глазуновского района Орловской области Тапехиной М.В. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области о понуждении организовать на территории <адрес> безопасную детскую спортивно-игровую площадку и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания, ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки,

установил:

    прокурор Глазуновского района Орловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Глазуновский районный суд с иском к администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области о понуждении организовать на территории <адрес> безопасную детскую спортивно-игровую площадку определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания, ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки.

В обоснование иска указав, что в связи с рассмотрением обращения Ш.Л.В. прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Тагинском сельском поселении Глазуновского района, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Тагинского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> проживает 330 человек, из них 75 детей школьного и дошкольного возраста. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории <адрес> отсутствуют. Земельные участки для размещения детских спортивно-игровых площадок не определены, кадастровые работы по их межеванию и постановке на государственный кадастровый учет с соответствующим видом разрешенного использования не проводились. По информации администрации Тагинского сельского поселения и администрации района оборудование детских игровых и спортивных площадок на территории <адрес> за счет бюджетных средств не планируется. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории поселения не разработаны и не реализуются. Жители фактически используют спортивную площадку на территории МБОУ <адрес>, которая является объектом антитеррористической защищенности и не подлежит общедоступному использованию. Выявленные нарушения свидетельствуют о не исполнении администрацией Тагинского сельского поселения обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленных п. 14, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что вызывает обоснованные жалобы жителей <адрес>. Бездействие администрации Тагинского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта. Просит суд обязать администрацию Тагинского сельского поселения <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство на территории <адрес> безопасной детской спортивно-игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания и ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки.

В судебном заседании помощник прокурора Глазуновского района Чувашев А.Г. исковые требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области Кураков Н.А., действующий по доверенности, не явился. О дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом. В суд от него поступило письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме. Ч.3 ст. 173 ГПК РФ ему разъяснена и понятна. Одновременно просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы помощника прокурора <адрес> Чувашева А.Г., огласив заявление представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 124-ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон № 124-ФЗ) отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона № 124-ФЗ в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Пункт 1 ст. 14.1 Закона № 124-ФЗ гласит, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

В силу п. 14, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

В соответствии с п. 6.1 ст. 14.1 Закона 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений разрабатывают и утверждают программы комплексного развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон N 329-ФЗ) объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.

Статьей 3 Закона №329-ФЗ определены основные принципы законодательства о физической культуре и спорте, в числе которых: обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения, обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

В соответствии с п. п. 1, 1.1 ч. 1 ст. 9 Закона № 329-ФЗ в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относится определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта, развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований; популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом.

Согласно ст. 30 Закона №329-ФЗ органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.

Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Техническим регламентом 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», принятым Решением Совета Евразийской экономической безопасности от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> (далее – Технический регламент), установлены требования к обеспечению безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессами проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

В соответствии с Техническим регламентом все оборудование, которое используется для обустройства детских площадок, подлежит обязательной сертификации или декларированию (в зависимости от формы подтверждения соответствия).

Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> с <ДД.ММ.ГГГГ> все отечественные производители обязаны пройти сертификацию, а на все ввозимые игровые комплексы необходимо оформление обязательного сертификата соответствия ТР ЕАЭС 042/2017 или декларации на детское игровое оборудование.

В силу пунктов 42, 43, 44 Технического регламента эксплуатации оборудования и (или) покрытия детской игровой площадки должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиями Технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом. Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляются в соответствии с паспортом. По истечении назначенного срока службы эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния оборудования.

Согласно пункту 46 Технического регламента на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

В соответствии с разделом 7 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» специалисты эксплуатирующей организации должны на регулярной основе оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности детской игровой площадки и при изменении условий эксплуатации корректировать комплекс мероприятий по обеспечению её безопасности. Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Персонал обслуживающей организации должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочий, а также должен быть обучен и компетентен. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Глазуновского района Орловской области проведена проверка по обращению Ш.Л.В. об исполнения законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Тагинском сельском поселении Глазуновского района, по результатам которой выявлено ненадлежащее исполнение возложенных полномочий в указанной сфере администрацией.

В прокуратуру Глазуновского района Орловской области <ДД.ММ.ГГГГ> обратилась жительница <адрес> Ш.Л.В. указав, что в <адрес> детская игровая площадка и игровое оборудование отсутствуют.

Согласно ответа администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области исх. <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> на территории <адрес> проживает 330 человек, из них 75 детей школьного и дошкольного возраста. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории <адрес> отсутствуют. В <ДД.ММ.ГГГГ> строительство общедоступных детских игровых и спортивных площадок за счет бюджета Тагинского сельского поселения не запланировано.

Согласно ответа администрации Глазуновского района Орловской области исх. <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> в <ДД.ММ.ГГГГ> году строительство в <адрес> общедоступных детских игровых и спортивных площадок за счет бюджета <адрес> не запланировано.

Из объяснений главы администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области И.С.И. от <ДД.ММ.ГГГГ> усматривается, что детской игровой и спортивной площадки в <адрес> нет, имеется только спортивная площадка, принадлежащая школе.

Таким образом, программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Тагинского сельского поселения не разработаны и не реализуются. Жители фактически используют спортивную площадку на территории МБОУ Тагинская СОШ, которая является объектом антитеррористической защищенности и не подлежит общедоступному использованию.

Выявленные нарушения свидетельствуют о не исполнении администрацией Тагинского сельского поселения обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленных п. 14, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что вызывает обоснованные жалобы жителей <адрес>.

Бездействие администрации Тагинского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта.

С учетом изученных доказательств, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 39, ч.3 ст. 173 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск и при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, о чем указано в его письменном заявлении.

Учитывая, что признание представителем ответчика иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, суд принимает признание иска.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором Глазуновского района Орловской области, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 173, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

принять признание иска представителем ответчика администрации Тагинскогго сельского поселения Глазуновского района Орловской области Кураковым Н.А.

Исковые требования прокурора Глазуновского района Орловской области Тапехиной М.В. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тагинского сельского поселения <адрес> о понуждении организовать на территории <адрес> безопасную детскую спортивно-игровую площадку и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания, ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки, удовлетворить.

Обязать администрацию Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство на территории <адрес> безопасной детской спортивно-игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания и ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Глазуновский районный суд Орловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен и подписан 24 февраля 2022 года.

Председательствующий                        Е.Н. Летов.

2-38/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Глазуновского района
Ответчики
Админитсрация Тагинского сельского поселения Глазуновского района
Суд
Глазуновский районный суд Орловской области
Судья
Летов Евгений Николаевич
Дело на странице суда
glazunovsky.orl.sudrf.ru
27.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2022Передача материалов судье
27.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Подготовка дела (собеседование)
07.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Дело оформлено
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее