Гражданское дело №2-38/2022
УИД 57RS0003-01-2022-000035-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года п. Глазуновка Орловской области
Глазуновский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Летова Е.Н.,
с участием помощника прокурора Глазуновского района Орловской области Чувашева А.Г.,
при секретаре судебного заседания Володиной Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Глазуновского района Орловской области Тапехиной М.В. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области о понуждении организовать на территории <адрес> безопасную детскую спортивно-игровую площадку и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания, ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки,
установил:
прокурор Глазуновского района Орловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Глазуновский районный суд с иском к администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области о понуждении организовать на территории <адрес> безопасную детскую спортивно-игровую площадку определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания, ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки.
В обоснование иска указав, что в связи с рассмотрением обращения Ш.Л.В. прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Тагинском сельском поселении Глазуновского района, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Тагинского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> проживает 330 человек, из них 75 детей школьного и дошкольного возраста. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории <адрес> отсутствуют. Земельные участки для размещения детских спортивно-игровых площадок не определены, кадастровые работы по их межеванию и постановке на государственный кадастровый учет с соответствующим видом разрешенного использования не проводились. По информации администрации Тагинского сельского поселения и администрации района оборудование детских игровых и спортивных площадок на территории <адрес> за счет бюджетных средств не планируется. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории поселения не разработаны и не реализуются. Жители фактически используют спортивную площадку на территории МБОУ <адрес>, которая является объектом антитеррористической защищенности и не подлежит общедоступному использованию. Выявленные нарушения свидетельствуют о не исполнении администрацией Тагинского сельского поселения обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленных п. 14, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что вызывает обоснованные жалобы жителей <адрес>. Бездействие администрации Тагинского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта. Просит суд обязать администрацию Тагинского сельского поселения <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство на территории <адрес> безопасной детской спортивно-игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания и ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки.
В судебном заседании помощник прокурора Глазуновского района Чувашев А.Г. исковые требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в иске.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области Кураков Н.А., действующий по доверенности, не явился. О дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом. В суд от него поступило письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме. Ч.3 ст. 173 ГПК РФ ему разъяснена и понятна. Одновременно просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав доводы помощника прокурора <адрес> Чувашева А.Г., огласив заявление представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 124-ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон № 124-ФЗ) отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона № 124-ФЗ в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Пункт 1 ст. 14.1 Закона № 124-ФЗ гласит, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
В силу п. 14, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
В соответствии с п. 6.1 ст. 14.1 Закона 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений разрабатывают и утверждают программы комплексного развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон N 329-ФЗ) объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.
Статьей 3 Закона №329-ФЗ определены основные принципы законодательства о физической культуре и спорте, в числе которых: обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения, обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
В соответствии с п. п. 1, 1.1 ч. 1 ст. 9 Закона № 329-ФЗ в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относится определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта, развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований; популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом.
Согласно ст. 30 Закона №329-ФЗ органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.
Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Техническим регламентом 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», принятым Решением Совета Евразийской экономической безопасности от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> (далее – Технический регламент), установлены требования к обеспечению безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессами проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.
В соответствии с Техническим регламентом все оборудование, которое используется для обустройства детских площадок, подлежит обязательной сертификации или декларированию (в зависимости от формы подтверждения соответствия).
Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> с <ДД.ММ.ГГГГ> все отечественные производители обязаны пройти сертификацию, а на все ввозимые игровые комплексы необходимо оформление обязательного сертификата соответствия ТР ЕАЭС 042/2017 или декларации на детское игровое оборудование.
В силу пунктов 42, 43, 44 Технического регламента эксплуатации оборудования и (или) покрытия детской игровой площадки должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиями Технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом. Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляются в соответствии с паспортом. По истечении назначенного срока службы эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния оборудования.
Согласно пункту 46 Технического регламента на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.
В соответствии с разделом 7 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» специалисты эксплуатирующей организации должны на регулярной основе оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности детской игровой площадки и при изменении условий эксплуатации корректировать комплекс мероприятий по обеспечению её безопасности. Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Персонал обслуживающей организации должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочий, а также должен быть обучен и компетентен. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Глазуновского района Орловской области проведена проверка по обращению Ш.Л.В. об исполнения законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Тагинском сельском поселении Глазуновского района, по результатам которой выявлено ненадлежащее исполнение возложенных полномочий в указанной сфере администрацией.
В прокуратуру Глазуновского района Орловской области <ДД.ММ.ГГГГ> обратилась жительница <адрес> Ш.Л.В. указав, что в <адрес> детская игровая площадка и игровое оборудование отсутствуют.
Согласно ответа администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области исх. <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> на территории <адрес> проживает 330 человек, из них 75 детей школьного и дошкольного возраста. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории <адрес> отсутствуют. В <ДД.ММ.ГГГГ> строительство общедоступных детских игровых и спортивных площадок за счет бюджета Тагинского сельского поселения не запланировано.
Согласно ответа администрации Глазуновского района Орловской области исх. <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> в <ДД.ММ.ГГГГ> году строительство в <адрес> общедоступных детских игровых и спортивных площадок за счет бюджета <адрес> не запланировано.
Из объяснений главы администрации Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области И.С.И. от <ДД.ММ.ГГГГ> усматривается, что детской игровой и спортивной площадки в <адрес> нет, имеется только спортивная площадка, принадлежащая школе.
Таким образом, программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Тагинского сельского поселения не разработаны и не реализуются. Жители фактически используют спортивную площадку на территории МБОУ Тагинская СОШ, которая является объектом антитеррористической защищенности и не подлежит общедоступному использованию.
Выявленные нарушения свидетельствуют о не исполнении администрацией Тагинского сельского поселения обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленных п. 14, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что вызывает обоснованные жалобы жителей <адрес>.
Бездействие администрации Тагинского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта.
С учетом изученных доказательств, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 39, ч.3 ст. 173 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск и при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, о чем указано в его письменном заявлении.
Учитывая, что признание представителем ответчика иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, суд принимает признание иска.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором Глазуновского района Орловской области, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 173, ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
принять признание иска представителем ответчика администрации Тагинскогго сельского поселения Глазуновского района Орловской области Кураковым Н.А.
Исковые требования прокурора Глазуновского района Орловской области Тапехиной М.В. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тагинского сельского поселения <адрес> о понуждении организовать на территории <адрес> безопасную детскую спортивно-игровую площадку и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания, ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки, удовлетворить.
Обязать администрацию Тагинского сельского поселения Глазуновского района Орловской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство на территории <адрес> безопасной детской спортивно-игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания и ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Глазуновский районный суд Орловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен и подписан 24 февраля 2022 года.
Председательствующий Е.Н. Летов.