Дело № 2а-2961/2020
Принято в окончательной форме 08.09.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2020 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска
в составе:
председательствующего судьи Шуминовой Н.В.,
при секретаре Лопотовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области к Ковалеву И.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени на недоимку, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени на недоимку,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ковалеву И.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени на недоимку, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени на недоимку.
В обоснование требований указано, что за налоговый период 2018 года ответчику исчислен транспортный налог в размере 21.760 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 9218 рублей. Поскольку административный ответчик не оплатил транспортный налог и налог на имущество физических лиц, ему начислены пени по транспортному налогу в размере 28 рублей 29 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 11 рублей 98 копеек. Поскольку административный ответчик в установленный законом срок в добровольном порядке недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени на недоимку, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени на недоимку не оплатил, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, которым 31.01.2020 года сумма недоимок взыскана. Однако данный приказ был отменен по заявлению административного ответчика 26.02.2020 года, в связи с чем к нему предъявлены исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 21.760 рублей, пени на недоимку в сумме 28 рублей 29 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 9.218 рублей, пени на недоимку в сумме 11 рублей 98 копеек. Административный истец просит взыскать данные суммы и рассматривать дело в отсутствие своего представителя.
Административный истец в судебное заседание представителя не направил, будучи надлежаще извещен о слушании дела, на письменный отзыв административного ответчика представлены данные из базы «АИС Налог-3 ПРОМ», согласно которым Ковалев И.В. действительно внес платежи 31.10.2019 года на сумму 21.760 рублей и 9.218 рублей, которые зачтены в счет уплаты налогов за 2017 года, но недоимка за 2018 год так и не закрыта ответчиком.
Административный ответчик Ковалев И.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о слушании дела, в предыдущем судебном заседании пояснил, что не имеет долгов по налогам за 2018 года, в личном кабинете фигурирует нулевая задолженность.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии с частью 7 статьи 150, статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, учитывая, что их участие в данном случае не является обязательным.
Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, обозрев материалы дела № 2а-442/2020, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, а именно – жилое помещение, расположенное в пределах муниципального образования.
В соответствии со ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налоговые ставки по налогу на имущество установлены Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37.
Налоговая база согласно п. 2 Решения Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37 устанавливается в отношении каждого объекта налогообложения и определяется согласно п. 2.2 после 01 января 2017 года, исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со статьями 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Судом установлено, что Ковалев И.В. является единоличным собственником имущества: здания, строения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером объекта №; квартиры, расположенной по адресу: <адрес> с кадастровым номером объекта №. Налоговым органом, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, исчислен налог на имущество физических лиц в размере 9.218 рублей, с учетом налоговой ставки 0,30 и 0,50, коэффициента-дефлятора 0,4 и периода владения в 2018 году – 12 месяцев из 12. Расчет суммы налога на имущество физических лиц приведен в налоговом уведомлении, административным ответчиком не оспорен и принят судом за основу при рассмотрении дела.
Поскольку административный ответчик не оплатил налог на имущество физических лиц за 2018 год, ему начислены пени согласно ст. 75 НК РФ, которые составили 11 рублей 98 копеек.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона МО от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Объектом налогообложения, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признается транспортное средство – в данном случае легковые автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст. 5, 6 и 8 Закона МО «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Как следует из материалов дела, Ковалев И.В. владеет транспортным средством, а именно: «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 272 лошадиных силы.
Исходя из данных о мощности двигателя, сведений о количестве месяцев владения в 2018 году и установленной п. 1 ст. 5 Закона МО «О транспортном налоге» налоговой ставке для автомобилей с мощностью двигателя от 250 лошадиных сил, налоговым органом исчислен размер транспортного налога по автомобилю за 2018 год. Таким образом, сумма налога за 12 из 12 месяцев владения в 2018 году составила 21.760 рублей. Поскольку административный ответчик несвоевременно оплатил транспортный налог за 2018 год, ему начислены пени согласно ст. 75 НК РФ, которые составили 28 рублей 29 копеек. Расчет суммы транспортного налога приведен в налоговом уведомлении, административным ответчиком не оспорен и принят судом за основу при рассмотрении дела.
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме транспортного налога и налога на имущество физических лиц № 79818112 от 22.08.2019 года, с указанием необходимости налогов в срок до 02.12.2019 года. Однако налоги не оплачены, что явилось основанием для направления в адрес Ковалева И.В. налогового требования № 96114 от 09.12.2019 года, согласно которому административный ответчик обязан был оплатить недоимки по двум видам налогов и пени, начисленные на недоимки по ним за 2018 год на общую сумму 40 рублей 27 копеек, в срок до 30.12.2019 года.
Исходя из даты исполнения требования, а также того, что сумма по налогам и пени вместе взятая превышала 3.000 рублей, административный истец имел право обратиться за выдачей судебного приказа по указанной сумме налогов и пени по двум видам налогов, в течение шести месяцев с момента неисполнения требования.
Установлено, что заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 29.01.2020 года. Следовательно, административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в срок, установленный ст. 48 НК РФ. Приказ был отменен определением мирового судьи от 26.02.2020 года и 06.08.2020 года налоговый орган подал административное исковое заявление, то есть, уложившись в шесть месяцев после отмены судебного приказа, соблюдая ст. 286 КАС РФ.
Исходя из имеющихся в деле доказательств и позиции сторон, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, довод административного ответчика о том, что недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год у него отсутствует в силу уплаты налогов 31.10.2019 года, что подтверждается представленными суду доказательствами, не свидетельствует об обратном, поскольку административным истцом представлено подтверждение того, что данные суммы были учтены в счет погашения недоимки за 2017 год, учитывая тот факт, что из представленных административным ответчиком платежных документов, распечатанных им из Интернет-приложения «Госуслуги», не усматривается, что Ковалевым И.А. производилась идентификация налогового периода, за который внесены платежи.
Кроме того, в силу статьи 103 и 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 114, 175-180, 286-290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области к Ковалеву И.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени на недоимку, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени на недоимку - удовлетворить.
Взыскать с Ковалева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 21.760 (двадцать одна тысяча семьсот шестьдесят) рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 28 (двадцать восемь) рублей 29 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 9.218 (девять тысяч двести восемнадцать) рублей и пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 11 (одиннадцать) рублей 98 копеек, перечислив взысканные суммы по следующим реквизитам:
р/счет № 401 018 100 403 000 17001 в Отделении Мурманск, г. Мурманск, БИК 044 705 001, ОКТМО 477 010 00, получатель УФК МФ России по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску), ИНН/КПП 519 010 0360/519001001,
КБК 182 106 040 120 21 000 110 (транспортный налог)
КБК 182 106 040 120 22 100 110 (пени по транспортному налогу)
КБК 182 106 010 200 41 000 110 (налог на имущество физических лиц).
КБК 182 106 010 200 42 100 110 (пени по налогу на имущество физических лиц)
Взыскать с Ковалева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 1.130 (одна тысяча сто тридцать) рублей 55 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Шуминова