Решение по делу № 5-375/2020 от 19.10.2020

                             УИД 70RS0/номер/-54

Дело /номер/

Постановление

1 декабря 2020 года с. Зырянское

Судья Зырянского районного суда Томской области Киямова Г.М., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дмитриева Д. С., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, зарегистрированного по месту жительства по адресу: /адрес/, ---,

установил:

Дмитриев Д.С. /дата/ в /дата/ не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно в нарушение требований п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: /адрес/, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 31 октября 2020 года, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции).

На рассмотрение дела Дмитриев Д.С. не явился, извещен. В представленном в суд заявлении Дмитриев Д.С. просил административное дело рассмотреть в его отсутствие, вину он признает полностью, раскаивается.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения административного дела.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

Пунктом 2 указанного распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области.

В силу п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 31 октября 2020 года за исключением, установленных в распоряжении случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, …; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных; выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а также по делам любого вида судопроизводства, признанным соответствующим судом имеющими безотлагательный характер; следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата; с 27 июля 2020 года – прогулок, индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров; занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) с соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра; реализации с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, при посещении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также голосования на выборах.

Вина Дмитриева Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и событие правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении серия /номер/ от /дата/, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения: /дата/ в /дата/ около /адрес/, Дмитриев Д.С., /дата/ года рождения, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: /адрес/, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 31 октября 2020 года, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, с которыми Дмитриев Д.С. согласился;

- объяснениями Дмитриева Д.С. от /дата/, из которых следует, что он проживает по адресу: /адрес/, ---. О том, что на территории /адрес/ введен режим «повышенная готовность» и необходимо самоизолироваться и находиться по месту жительства он знал. Так же ему было известно, что он может покидать постоянное место жительства только за обращением за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту осуществления работы, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг; выгула домашних животных, а также выноса мусора до ближайшего мусорного бака; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях; следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата; а также прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или совместно с членами семьи с соблюдением дистанции от других групп граждан не менее 3 метров и др. Об этом он узнал из СМИ. Однако, несмотря на это, /дата/ около /дата/ ездил на принадлежащем ему автомобиле /номер/, находясь в состоянии алкогольного опьянения, без какой-либо цели пока его не остановили сотрудники ОГИБДД ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области около /адрес/. Он понимал, что своими действиями нарушает режим самоизоляции в период с 22.00 часов 31 марта по 31 октября 2020 года, то есть то, что он должен был находиться дома по месту постоянного жительства. Никаких исключительных случаев для того, чтобы кататься на автомобиле у него не было. В срочной медицинской помощи не нуждался, магазины в такое время уже не работают, ближайший мусорный бак от его дома находится на /адрес/. Никаких других обстоятельств, которые могли повлечь необходимость выхода из дома, также не было. С нарушением режима самоизоляции он полностью согласен, вину признает полностью, раскаивается;

- рапортом инспектора НИАЗ ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области Елькиной Е.А. от /дата/, в котором указано, что /дата/ в /дата/ Дмитриев Д.С., /дата/ года рождения, находясь около /адрес/ /адрес/, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: /адрес/, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 31 октября 2020 года, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции действовавшей в момент совершения правонарушения), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Допустимость и достоверность вышеперечисленных доказательств сомнений не вызывают, они согласуются между собой, содержание доказательств Дмитриевым Д.С. не оспорено.

Таким образом, Дмитриев Д.С. /дата/ в /дата/ находясь около /адрес/, покинув место своего жительства по адресу: /адрес/, учитывая, что его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение. Дмитриев Д.С. не трудоустроен. При этом сведений об ограничении трудоспособности Дмитриева Д.С. не представлено. Из пояснений Дмитриева Д.С. следует, что инвалидом он не является.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Дмитриева Д.С., подлежит признать его раскаяние в совершенном деянии и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание Дмитриева Д.С., не установлено.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, учитывая всю совокупность установленных обстоятельств, считаю необходимым назначить Дмитриеву Д.С. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренным санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Дмитриева Д. С., /дата/ года рождения, паспорт /номер/, выдан /адрес/ /дата/, код подразделения /номер/, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (тысяча) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УМВД по Томской области; ИНН 7018016237; КПП 701701001; р/с 40101810900000010007; БИК 046902001; банк получателя: отделение Томск г.Томск; ОКТМО 69620000; КБК 18811601201010601140, УИН 18880470200070010705.

Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Зырянский районный суд Томской области.

Судья (подпись)      Г.М.Киямова

Копия верна, судья: Г.М.Киямова

Подлинный документ находится в деле №5-375/2020 Зырянского районного суда Томской области.

5-375/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ДМИТРИЕВ ДЕНИС СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Зырянский районный суд Томской области
Судья
Киямова Г.М.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zyriansky.tms.sudrf.ru
19.10.2020Передача дела судье
25.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2020Рассмотрение дела по существу
02.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее