к делу №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Сочи ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Круглов Н.А.,
при секретаре судебного заседания Юркиной М.Р.,
с участием представителя административного истца - инспектора группы административного надзора ОУУП и ПДН ОП (Центральный район) УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю майора полиции Гончаровой Г.В.,
лица, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении административного надзора, Морозова О.В.,
прокурора: помощника прокурора Центрального района города Сочи Барахович С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП (Центральный район) УВД по городу Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю полковника полиции Пшидаток Ю.С. об установлении административного надзора в отношении Морозова О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Сочи Краснодарского края, проживающего по адресу: г.Сочи, <адрес>,
установил:
Начальник ОП (Центральный район) УВД по городу Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю полковник полиции Пшидаток Ю.С. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора, в котором просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Морозова О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Сочи Краснодарского края, проживающего по адресу: г.Сочи, <адрес>, сроком на 1 год с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы муниципального образования, без разрешения ОВД.
В обоснование административного искового заявления указано, что Морозов О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец города Сочи Краснодарского края, проживающий по адресу: г.Сочи, <адрес>, ранее судимый, а именно: ДД.ММ.ГГГГ осужден Центральным районным судом г.Сочи ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на пять лет шесть месяцев без штрафа с содержанием в исправительной колонии строгого режима; имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ. Освобожден из ФСИН ИК-2 Росии по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ. Состоит на профилактическом учете в отделе полиции Центрального района УВД по городу Сочи с ДД.ММ.ГГГГ как лицо, формально подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется посредственно. В настоящий момент не работает. В течение одного года Морозов О.В. дважды был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.15.1 ч.1 КоАП РФ, штраф 2000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.15.1 ч.1 КоАП РФ, штраф 2000 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца – инспектор группы административного надзора ОУУП и ПДН ОП (Центральный район) УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю майора полиции Гончарова Г.В. поддержала заявленные административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении Морозова О.В., настаивала на удовлетворении административного иска по изложенным в нем основаниям.
Лицо, в отношении которого рассматривается вопрос об установлении административного надзора – Морозов О.В., участие которого обеспечено Отделом полиции (Центральный район) УВД по городу Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, в судебном заседании не возражал против заявленных административных исковых требований.
Участвующий в деле прокурор - помощник прокурора Центрального района г.Сочи Барахович С.В. представила заключение, согласно которому с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств полагала возможным установить в отношении Морозова О.В. административный надзор с указанными ограничениями.
Выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, заключение прокурора, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями Федерального закона РФ № №-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре №№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований п.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в том числе, органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований статьи 6 Закона об административном надзоре №№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре №№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.2 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении административного надзора не подлежат учету административные правонарушения, указанные в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послужившие основанием для отмены условно-досрочного освобождения с исполнением оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы или замены наказания, не связанного с лишением свободы, другим видом наказания (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, часть 3 статьи 49, часть 4 статьи 50, часть 6 статьи 53.1, статья 54, часть 7 статьи 79 УК РФ, часть 2 статьи 29, часть 5 статьи 46, часть 5 статьи 58, часть 5 статьи 60.2, статья 60.17 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, Морозов О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец города Сочи Краснодарского края, проживающий по адресу: г.Сочи, <адрес>, ранее судимый, а именно: ДД.ММ.ГГГГ осужден Центральным районным судом г.Сочи ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на пять лет шесть месяцев без штрафа с содержанием в исправительной колонии строгого режима; имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ.
Согласно представленной в материалы дела справке ФКУ ИК-2 по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, Морозов О.В. отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ в течение пяти лет шести месяцев в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 19 дней согласно постановлению Усть-Лабинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Состоит на профилактическом учете в отделе полиции Центрального района УВД по городу Сочи с ДД.ММ.ГГГГ как лицо, формально подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется посредственно.
В судебном заседании Морозов О.В. подтвердил, что в настоящий момент официально не трудоустроен.
Судом установлено, что в течение одного года Морозов О.В. дважды был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.15.1 ч.1 КоАП РФ, штраф 2000 рублей (л.д.15-16); и ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.15.1 ч.1 КоАП РФ, штраф 2000 рублей (л.д.18).
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре №№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре №№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и др.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете выезда за пределы муниципального образования без разрешения ОВД.
Суд, с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу на основании представленных материалов, подтвердившихся в судебном заседании, приходит к выводу о возможности установления административного надзора в отношении Морозова О.В. с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета без разрешения ОВД на выезд за пределы муниципального образования.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно ст. 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении административного надзора указывается срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Суд считает целесообразным установить административный надзор в отношении Морозова О.В. сроком на 1 год.
При установленных судом обстоятельствах административное исковое заявление является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
решил:
Административный иск начальника ОП (Центральный район) УВД по городу Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю полковника полиции Пшидаток Ю.С. об установлении административного надзора в отношении Морозова О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Сочи Краснодарского края, проживающего по адресу: г.Сочи, <адрес>, - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Морозова О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Сочи Краснодарского края, проживающего по адресу: г.Сочи, <адрес>, сроком на 1 год с одновременным установлением ему следующих ограничений:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет на выезд за пределы муниципального образования, без разрешения ОВД.
Копию решения вручить Морозову О.В., отделу полиции Центрального района УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю и направить прокурору Центрального района г.Сочи.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Центрального
районного суда г.Сочи Н.А.Круглов