Решение по делу № 2а-945/2018 от 14.11.2018

Административное дело № 2а-945/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЃ. Учкекен                                                                  13 декабря 2018 РіРѕРґР°

                                                                                                         

Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Джемакуловой И.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Малокарачаевского района, поданному в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терезинского сельского поселения о признании бездействия администрации Терезинского СП в непринятии мер по постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, расположенного на территории Терезинского СП,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Малокарачаевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим административным иском к администрации Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.

Как следует из административного иска, обращение прокурора обусловлено теми обстоятельствами, что в ходе проведения проверки по поручению прокуратуры республики исполнения законодательства в сфере обеспечения сохранности культурных ценностей на территории Малокарачаевского муниципального района, установлено, что на территории Терезинского сельского поселения имеется 1 объект культурного наследия регионального значения, занесенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это делать в силу возложенных на него законом полномочий.

Администрация Терезинского СП, наделенная соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, должна обеспечить сохранность данных объектов.

В этой связи прокурор просит:

- Признать незаконным бездействие администрации Терезинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, расположенного на территории Терезинского сельского поселения, а именно объекта культурного наследия: - Обелиск воинам-односельчанам, погибшим в 1941-1945гг. (09-88758)

- Обязать администрацию Терезинского сельского поселения в срок до 30 июня 2019 года принять меры по постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, расположенного на территории Терезинского сельского поселения, а именно объект культурного наследия:

- Обелиск воинам-односельчанам, погибшим в 1941-1945гг. (09-88758).

Указанный административный иск был принят к производству суда.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, направленным сторонам определением от 16 ноября 2018 года разъяснены соответствующие процессуальные права и обязанности, в том числе по предоставлению возражений, распределению бремени доказывания. Им разъяснялась возможность, основания и условия рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Предоставлялся десятидневный срок для обеспечения и реализации прав как на предоставление возражений по существу иска, так и на выражение своего мнения относительно применения упрощенного порядка. При этом явка участников процесса судом обязательной не признавалась.

После чего как прокурором, так и главой администрации Терезинского сельского поселения, были заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.

На основании изложенного, дело в соответствии со п. 1 ст. 291, ст. 292 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон.

Исследовав имеющиеся в административном деле и представленные документы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 73-ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ст. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В силу ст.5 Федерального закона от 19.05.1995г. №80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов» к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны. Ответственность за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне возложена, в том числе, на органы местного самоуправления.

Пунктом 13 ч. 1 ст. 14, п. 9 ч.2 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать в силу возложенных на него законом полномочий.

Администрация Терезинского СП, наделенная соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, должна обеспечить сохранность данных объектов.

Из содержания административного иска судом установлено, не оспаривалось административным ответчиком, что данная работа не проведена в отношении объекта культурного наследия, расположенного на территории с. Терезе Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики: - Обелиск воинам-односельчанам, погибшим в 1941-1945гг.

Вместе с тем, в нарушении федерального законодательства, до настоящего времени администрацией Терезинского СП не подано заявление о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

На момент обращения в суд прокурора недостатки устранены не были, что свидетельствует об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. Доказательств полного устранения нарушений административным ответчиком не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст.ст. 175-180, 226-227, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Малокарачаевского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Терезинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, расположенного на территории Терезинского сельского поселения, а именно объектов культурного наследия: Обелиск воинам-односельчанам, погибшим в 1941-1945гг. (09-88758).

Обязать администрацию Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района в срок до 30 июня 2019 года принять меры по постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, расположенного на территории Терезинского сельского поселения, а именно объект культурного наследия: Обелиск воинам-односельчанам, погибшим в 1941-1945гг. ( 09-88758).

На основании ст. 293 КАС РФ после изготовления решения в окончательной форме его копии направить в адреса сторон.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. Маджира Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.

2а-945/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Малокарачаевского района
Администрация Терезинского СП
Суд
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на странице суда
malokarachaevsky.kchr.sudrf.ru
14.11.2018Регистрация административного искового заявления
14.11.2018Передача материалов судье
16.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2018Подготовка дела (собеседование)
04.12.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.12.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Подготовка дела (собеседование)
20.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее