Решение по делу № 5-394/2022 от 23.05.2022

УИД44RS0005-01-2022-000768-18

Дело № 5-394/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Буй Костромской области                                                    14 июня 2022 года

Судья Буйского районного суда Костромской области Яблонцева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении:

Индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее по тексту – ИП ФИО2), юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес>, ИНН: ОГРН: , ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, ст.специалистом МП МО МВД России <адрес>» ФИО4, в отношении ИП ФИО2 составлен протокол АП 44/110148 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ по факту нарушения миграционного законодательства, выявленного ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО2 заключив трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшим на территорию РФ в порядке, не требующем получениявизы, в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» -предоставил в Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес> уведомление, в котором отсутствовала подпись индивидуального предпринимателя, подтверждающая достоверность сведений, изложенных в уведомлении, как того требует п. 4 «порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536).

Представитель Миграционного пункта МО МВД России «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании пояснила, что ФИО2 является    субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее не привлекался к административной ответственности, поэтому просила назначить наказание в виде предупреждения.

ИП ФИО2 в судебном заседании факт нарушения не оспорил, пояснил, что допустил по невнимательности, просил применить ст.2.9 КоАП РФ, образовав микропредприятие, он исправно платит налоги, в случае наложения административного штрафа микропредприятие понесет убытки, что приведет к его закрытию. По поводу вынесения предупреждения не возражал.

Исследовав материалы дела, мнение должностного лица, ИП ФИО2, прихожу к следующим выводам.

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, … Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. …

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 15.10.2020) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п.п. 4, 6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства),утвержденного Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В уведомлении о трудоустройстве должны быть заполнены все соответствующие поля. Уведомление о трудоустройстве и приложение к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление о трудоустройстве (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

Согласно пункту 9 Порядка при приеме уведомлений о заключении и прекращении трудового договора на бумажном носителе уполномоченным должностным лицом проверяются правильность заполнения уведомлений о заключении и прекращении трудового договора, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомления о заключении и прекращении трудового договора.

В случае выявления недостоверности указанных в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора сведений либо нарушения порядка или формы их заполнения, уполномоченное должностное лицо докладывает рапортом начальнику подразделения, входящего в структуру подразделения по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне не позднее суток с момента окончания проверки для принятия решения по существу.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2заключил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 -ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшим на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, после чего, в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», предоставил в Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес> уведомление с нарушением формы, а именно с отсутствием подписи индивидуального предпринимателя, подтверждающей достоверность сведений, изложенных в уведомлении.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ, он составлен правомочным на то должностным лицом.

При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности. Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, устранение допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, в связи с чем ходатайство в данной части удовлетворению не подлежит.

Согласно листа записи ЕГРИП, ФИО2 зарегистрирована деятельность Индивидуального предпринимателя, о чем внесены сведения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Анализ взаимосвязанных положений ч.ч. 2,3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя ФИО2, юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес> ИНН: ОГРН: -признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                    И.В. Яблонцева

5-394/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Корольков Николай Геннадьевич
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Яблонцева Ирина Викторовна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
buisky.kst.sudrf.ru
23.05.2022Передача дела судье
24.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2022Рассмотрение дела по существу
14.06.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее