Решение по делу № 12-511/2021 от 27.09.2021

Дело № 12-511/2021

91RS0024-01-2021-006603-06

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ялта                                23 декабря 2021 г.

    Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Л.В.,

рассмотрев в жалобу защитника Балашова Сергея Александровича на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым ФИО-1 от 17 сентября 2021 г. № 82025/21/199221 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Ялта Республики Крым,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым (далее – ОСП по г. Ялте УФССП по РК) ФИО-1 от 17 сентября 2021 г. № 82025/21/199221 Администрация г. Ялта Республики Крым (далее – Администрация г. Ялта) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На данное постановление защитником Балашовым С.А. подана жалоба, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что на принудительном исполнении в ОСП по г. Ялте УФССП по РК находилось исполнительное производство № 7211/21/82025-ИП от 11 февраля 2021 г., предмет исполнения - обязать Администрацию г. Ялта выделить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Ялтинская средняя школа № 6» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – МБОУ «Ялтинская средняя школа № 6») необходимые денежные средства для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Поскольку у Администрации г. Ялта не имелось достаточных средств выделить необходимые денежные средства для обеспечения учреждения средствами не представлялось возможным. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, только после выделения указанным органом целевых бюджетных средств возможно исполнение решения суда. Министру образования, науки и молодежи Республики Крым в 2019 г. и 2020 г. были направлены письма-обращения с просьбой о рассмотрении вопроса о выделении дополнительных субвенций из бюджета Республики Крым. На рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Республики Крым на 2021 г. вопросы о выделении субсидий на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях были отклонены. Управлением образования Администрации г. Ялта главе Администрации г. Ялта был направлен пакет документов о выделении дополнительного финансирования на программные расходы, для рассмотрения на ближайшей сессии Ялтинского городского совета Республики Крым. 17 февраля 2021 г. в ОСП по г. Ялте УФССП по РК направлено письмо о том, что вопрос о выделении дополнительного финансирования для исполнения решений суда будет вынесен на рассмотрение очередной сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва, с просьбой отложить исполнительные действия по принудительному исполнению данного исполнительного производства до принятия решения сессии Ялтинского городского совета Республики Крым, в чем было отказано. В тоже время, решением сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 29 марта 2021 г. № 15 были внесены изменения в решение 25 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от22 декабря 2020 г. № 2 «О бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Решением сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 29 июля 2021 г. № 30 в части отрасли образования увеличены лимиты бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, внесены изменения в решение 25 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 22 декабря 2020 г. № 2 в части отрасли образования, увеличены лимиты бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, в том числе Департаменту образования и молодежной политики Администрации г. Ялта на дошкольные учреждения по КБК 91007012010320202612 «Расходы на мероприятия по антитеррористической защищенности учреждений (организаций)» на сумму 6 208 536 рублей, на общеобразовательные учреждения по КБК 91007022020320201612 «Расходы на реализацию мероприятий по обеспечению видеонаблюдения в муниципальных учреждениях (организациях)» на сумму 7 077 715 рублей, на разработку ПСД и монтаж системы видеонаблюдения, по КБК 91007022020320202612 «Расходы на мероприятия по антитеррористической защищенности учреждений (организаций)» на сумму 11 233 959 рублей, на проведение антитеррористических мероприятий, на учреждения дополнительного образования по КБК 91007032030320202612 «Расходы на мероприятия по антитеррористической защищенности учреждений (организаций) на сумму 1 962 632 рубля на проведение антитеррористических мероприятий, а также Управлению культуры Администрации г. Ялта на учреждения дополнительного образования по КБК 9240703250000Ш590 612 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений, предоставление населению услуг в школах эстетического воспитания» на сумму 2 817 521 рубль на мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности. На осуществление финансирования непредвиденных расходов, в том числе оплаты расходов по исполнению решений суда, бюджетом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым предусмотрены средства по КБК 975 0113 9500090200 870 «Средства, зарезервированные в целях финансового обеспечения целевых расходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым». Администрацией г. Ялта были выделены необходимые денежные средства МБОУ «Ялтинская средняя школа № 6» для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности. На момент рассмотрения должностным лицом дела решение суда было исполнено в полном объеме, о чем свидетельствуют представленные Администрацией г. Ялта документы от 15 сентября 2021 г., а 17 сентября 2021 г. исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением решения суда.

При рассмотрении дела защитник Балашов С.А. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Из материалов дела следует, что решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 15 июля 2019 г. удовлетворен иск заместителя прокурора г. Ялта, на Администрацию г. Ялта возложена обязанность выделить необходимые денежные средства МБОУ «Ялтинская средняя школа № 6» на устранения нарушений требований противопожарной безопасности (гражданское дело № 2-2256/2019).

11 февраля 2021 г. на основании исполнительного листа серии ФС № 032792862, выданного Ялтинским городским судом Республики Крым 30 ноября 2020 г., возбуждено исполнительное производство № 7211/21/82025-ИП в отношении должника Администрации г. Ялта. В соответствии с п. 2 данного постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

В связи с неисполнением решения суда в срок, установленный для его добровольного исполнения, постановлением ведущего пристава-исполнителя ОСП по г. Ялте УФССП по РК от 21 апреля 2021 г. с должника Администрации г. Ялта взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 10 мая 2021 г.

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте УФССП по РК от 15 июля 2021 г. должнику Администрации г. Ялта установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 6 августа 2021 г.

23 августа 2021 г. в отношении Администрации г. Ялта заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте УФССП по РК составлен протокол № 14398/21/82025-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, впоследующем вынесено обжалуемое постановление.

Ст. 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение данных обстоятельств имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и привлечения виновного лица к административной ответственности.

Вместе с тем вышеприведенные требования действующего законодательства при рассмотрении дела должностным лицом учтены не были.

Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В силу ч. 3 ст. 20 вышеуказанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Из материалов дела следует, что письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 15 мая 2020 г., адресованным главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Крым, сообщено об установлении с 1 июня 2020 г. срока подачи пакетов документов с целью определения перечня объектов для предоставления субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на расходы, направленные на монтаж автоматических систем пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения в муниципальных образованиях в 2021 г.

27 мая 2020 г. Администрацией г. Ялта министру образования, науки и молодежи Республики Крым был направлен пакет документов по учреждениям Управления образования Администрации г. Ялта для получения субсидий из бюджета Республики Крым на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях.

Вместе с тем указанные субсидии выделены не были.

Администрация г. Ялта является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

29 января 2021 г. Управлением образования Администрации г. Ялта главе Администрации г. Ялта направлен пакет документов о выделении дополнительного финансирования на программные расходы, в том числе относительно МБОУ «Ялтинская средняя школа № 6», для рассмотрения на ближайшей сессии Ялтинского городского совета Республики Крым.

17 февраля 2021 г. Администрацией г. Ялта в ОСП по г. Ялте УФССП по РК направлено письмо с сообщением, что вопрос о выделении дополнительного финансирования для исполнения решений суда будет вынесен на рассмотрение очередной сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва, в связи с чем, руководствуясь ст. 38 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Администрация г. Ялта просила отложить исполнительные действия по принудительному исполнению исполнительного производства № 7211/21/82025-ИП до принятия решения сессии Ялтинского городского совета Республики Крым.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ялте от 26 февраля 2021 г. в удовлетворении заявления Администрации г. Ялта об отложении исполнительных действий по исполнительному производству № 7211/21/82025-ИП отказано.

Решением сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 29 марта 2021 г. № 15 «О внесении изменений в решение 25 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 22 декабря 2020 г. № 2 «О бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внесены изменения в решение 25 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 22 декабря 2020 г. № 2 «О бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Решением сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 29 июля 2021 г. № 30 «О внесении изменений в решение 25 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 22 декабря 2020 г. № 2 «О бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в части отрасли образования увеличены лимиты бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, внесены изменения в решение 25 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 22 декабря 2020 г. № 2 «О бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в части отрасли образования увеличены лимиты бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, в том числе Департаменту образования и молодежной политики Администрации г. Ялта: на дошкольные учреждения по КБК 91007012010320202612 «Расходы на мероприятия по антитеррористической защищенности учреждений (организаций)» на сумму 6 208 536 рублей; на общеобразовательные учреждения по КБК 91007022020320201612 «Расходы на реализацию мероприятий по обеспечению видеонаблюдения в муниципальных учреждениях (организациях)» на сумму 7 077 715 рублей на разработку ПСД и монтаж системы видеонаблюдения, по КБК 91007022020320202612 «Расходы на мероприятия по антитеррористической защищенности учреждений (организаций)» на сумму 11 233 959 рублей на проведение антитеррористических мероприятий; на учреждения дополнительного образования по КБК 91007032030320202612 «Расходы на мероприятия по антитеррористической защищенности учреждений (организаций) на сумму 1 962 632 рубля на проведение антитеррористических мероприятий и Управлению культуры Администрации г. Ялта на учреждения дополнительного образования по КБК 9240703250000Ш590 612 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных Учреждений, предоставление населению услуг в школах эстетического воспитания» на сумму 2 817 521 рубль на мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение по подведомственным учреждениям относится к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.

На осуществление финансирования непредвиденных расходов, в том числе оплаты расходов по исполнению решений суда, бюджетом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым предусмотрены средства по КБК 975 0113 9500090200 870 «Средства, зарезервированные в целях финансового обеспечения целевых расходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым».

Финансирование расходов на исполнение судебных решений производится путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись на основании заявки главного распорядителя бюджетных средств на основании исполнительных документов в соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ведение учета в разрезе учреждений входит в компетенцию главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, Администрацией г. Ялта выделены необходимые денежные средства МБОУ «Ялтинская средняя школа № 6» для устранения выявленных нарушений требований противопожарной безопасности.

Письмом Администрации г. Ялта от 15 сентября 2021 г. начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по г. Ялте УФССП по РК ФИО-1 сообщено об исполнении требований исполнительного документа, выделении необходимых денежных средств МБОУ «Ялтинская средняя школа № 6», в связи с чем должник просил окончить исполнительное производство.

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте УФССП по РК от 17 сентября 2021 г. исполнительное производство № 7211/21/82025-ИП было окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследованные при рассмотрении дела обстоятельства свидетельствуют о том, что при исполнении решения суда должником принимались исчерпывающие меры, направленные на его исполнение, его не исполнение в срок, установленный судебным приставом-исполнителем были связаны с организацией бюджетного процесса, неисполнение решения в указанные срок было обусловлено отсутствием бюджетных средств, подлежащих предоставлению школьному учреждению и при их получении должником требований исполнительного документа исполнены.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 г. N 2478-О, положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

В данном случае несвоевременное исполнение требований исполнительного документа вызвано невыделением из бюджета Республики Крым необходимых субсидий.

При этом письмами от 19 апреля 2021 г., 17 июня 2021 г., 26 июля 2021 г. Администрация г. Ялта сообщала ОСП по г. Ялта УФССП по РК, что в пределах своих полномочий ею принимаются все зависящие меры для исполнения требований исполнительного документа. Доказательства того, что у Администрации г. Ялта имелась возможность для исполнения требований исполнительного документа в установленный срок, но ею не были приняты все зависящие от нее меры, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Указанные обстоятельства не были учтены при вынесении обжалуемого постановления.

С учетом изложенного выводы должностного лица о доказанности вины Администрации г. Ялта в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, являются ошибочными.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. ст. 24.5, 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд,

р е ш и л :

жалобу защитника Балашова Сергея Александровича удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Ялте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым ФИО-1 от 17 сентября 2021 г. № 82025/21/199221 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Ялта Республики Крым отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.

        Судья                                Л.В. Корпачева

12-511/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г. Ялты Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Корпачёва Любовь Викторовна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
28.09.2021Материалы переданы в производство судье
30.09.2021Истребованы материалы
08.11.2021Поступили истребованные материалы
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее