Дело № 2а-192/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2018 года г. Жуковка Брянской области
Жуковский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Конториной А.С.,
при секретаре Недосек О.И.,
с участием представителя административного истца Ромашиной С.В.,
представителя административного ответчика – администрации Жуковского района Брянской области – Офицерова О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попеля Дмитрия Викторовича к администрации Жуковского района Брянской области о признании незаконным решения о снятии с жилищного учета, признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и об обязании восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Попель Д.В. обратился с административным иском, в котором указал, что является лицом, выехавшим добровольно из зоны отселения. Постановлением администрации Жуковского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на жилищный учет. Постановлением администрации Жуковского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст. 53 Жилищного кодекса РФ. Административный истец Попель Д.В. не согласен с данным постановлением и просит признать его незаконным, признать за ним право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать администрацию Жуковского района Брянской области восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на его получение в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В судебное заседание административный истец Попель Д.В. не явился, действуя через своего представителя Ромашину С.В.
Представитель административного истца Ромашина С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика - администрации Жуковского района Брянской области – Офицеров О.С. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что Попель Д.В. в составе семьи получил жилое помещение как выехавший из зоны отселения.
Представитель заинтересованного лица - Департамент строительства и архитектуры Брянской области - ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца с участием его представителя, а также в отсутствие представителя заинтересованного лица - Департамента строительства и архитектуры Брянской области.
Как следует из материалов дела Попель Д.В. проживал в <адрес>, на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ имеет статус выехавшего добровольно из зоны отселения (л.д. 13).
В соответствии с распоряжением Совмина РСФСР от 05.10.1989 г. № 878-р «О переселении жителей отдельных населенных пунктов Брянской области,
подвергшихся воздействию радиоактивного загрязнения в результате аварии на Чернобыльской АЭС» жители Гордеевского района Брянской области подлежали переселению, для этих целей, а именно строительства жилых домов и других объектов Брянскому облисполкому выделялись капитальные вложения.
После переселения административный истец Попель Д.В. с семьей проживал в домовладении по адресу: <адрес>, которое в соответствии с предоставленным ордером, было выделено его отцу ФИО2 на состав семьи 5 человек, в том числе и на истца Попель Д.В. (л.д. 64). Решением Овстугского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ был выдан ордер на квартиру и ФИО2. В ордере указаны все члены семьи, в том числе и Попель Д.В. (л.д. 64)
В соответствии с постановлением Овстугской сельской территориальной администрации « О приватизации квартир и жилых домов граждан с. Речица» (во исполнение решения № от ДД.ММ.ГГГГ областной администрации) - постановили передать в личную собственность квартиры и жилые дома и закрепить земельные участки в собственность гражданам, в том числе и ФИО2. (л.д.57-58)
Согласно договору на передачу квартир от ДД.ММ.ГГГГ указанный выше жилой дом общей площадью 71,4 кв.м был передан в собственность ФИО2, количество членов семьи 5 человек. (л.д.146)
ДД.ММ.ГГГГ Попель Д.В. зарегистрировал брак с Мельниковой В.В., в период брака у них родилось двое детей. (л.д.12,14, 16)
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Попель Д.В. и Мельникова В.В. приобрели в долевую собственность по ? доли в праве в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 32,9 кв.м, где были зарегистрированы.
ДД.ММ.ГГГГ Попель Д.В. обращается к главе администрации Жуковского района Брянской области с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию «выехавший добровольно из зоны отселения». (л.д.78) При этом регистрируется в доме сестры по адресу; <адрес>. (л.д.8)
Постановлением администрации Жуковского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ Попель Д.В., принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на обеспечение жилым помещением на основании статьи 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (л.д. 31).
Постановлением администрации Жуковского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ Попель Д.В. снят с очереди на получение жилья на основании ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 17, 24-27). Согласно постановления администрации Жуковского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в связи с допущенной технической ошибкой. (л.д.17)
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.
В силу ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин или как относящийся к определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, ….
Согласно п.7 ч. 1 ст. 17 названного Закона РФ, гражданам, указанным в п. 6 ч.1 ст.13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
Из указанных положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено специальным законом, при условии их нуждаемости в жилом помещении.
В силу ч.3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
Согласно ч.2 ст. 3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.
Таким образом, указанным законом предусмотрено право на однократное предоставление жилого помещения названной категории граждан и предоставление льгот по нескольким основаниям не предусмотрено. В соответствии с указанной нормой гражданин Российской Федерации обладает правом выбора, по какому основанию, предусмотренному вышеуказанным законом, ему должны предоставляться льготы и компенсации.
В 1992 году в связи с выездом из зоны отселения отцу административного истца Попеля Д.В. – ФИО2 в связи с добровольным выездом из зоны отселения было предоставлено жилье, в том числе и на члена его семьи – Попеля Д.В.
Таким образом, Попель Д.В. право на улучшение жилищных условий в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» использовал.
Следовательно, право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», он не имеет, поскольку в данном законе отсутствует норма, предусматривающая право лиц, получивших жилье с выездом в «чистую зону», то есть реализовавшего право на обеспечение жильем за счет государственных средств, состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Попеля Дмитрия Викторовича к администрации Жуковского района Брянской области о признании незаконным решения о снятии с жилищного учета, признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и об обязании восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Жуковский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись А.С. Конторина. Решение не вступило в законную силу.