Решение по делу № 2-1363/2018 от 05.06.2018

Дело № 2-1363/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2018 г.                                  г. Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Сивашовой А.В.,

при секретаре Махутдиновой Н.А.,

с участием представителя истца Зобковой И.В., представителя ответчика Поцелуевой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Орла к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

администрация г.Орла обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора

В обоснование требований указано, что решением Советского районного суда города Орла от 10 октября 2017 г. удовлетворены исковые требования Волобуева И.В., на администрацию г. Орла возложена обязанность предоставить истицу из специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение в городе Орле общей площадью по норме предоставления в соответствии с положениями ч.3 ст.3 Закона Орловской области от 06 декабря
2007 г. (номер обезличен). Решение вступило в законную силу 17 января 2018 г. На основании судебного решения судебным приставом- исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Орловской области 26 марта 2018 г. возбуждено исполнительное производство (номер обезличен)-ИП, постановление поступило к должнику
26 марта 2018 г. О невозможности исполнения должником требований исполнительного документа, предоставить благоустроенное жилое помещение в установленный для добровольного исполнения 5-дневный срок, по независящим от него объективным обстоятельствам, службе судебных приставов сообщено письмом администрации города Орла от 02 апреля 2018 г. (номер обезличен). Незамедлительно после возбуждения исполнительного производства 29 марта
2018 г. администрация города Орла обратилась в Советский районный суд города Орла с заявлением о предоставлении должнику отсрочки исполнения указанного решения суда. Определением Советского районного суда города Орла от 27 апреля 2018 г. в удовлетворении отсрочки отказано. 03 мая 2018 г. администрацией г. Орла подана частная жалоба. Однако, 25 мая 2018 г. судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Орловской области вынесено постановление о взыскании с администрации города Орла исполнительского сбора в размере 50 000 руб., которое поступило к должнику 28 мая 2018 г. В то же время администрация города Орла как орган местного самоуправления действует в рамках переданных государственных полномочий на основании Закона Орловской области от 06 декабря 2006 г. № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с чем в силу ч.ч.1, 2 ст.9 указанного Закона финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, общий объем которых и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливается Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Законом Орловской области от 06 декабря 2016 г. №2054-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на 2017 год для муниципального образования «Город Орел» предусмотрены субвенции из областного бюджета на предоставление жилых помещений лицам из числа детей сирот, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, 17 февраля 2017 г. до администрации города Орла на 2017 год были доведены лимиты бюджетных средств в размере
65 874 000 руб., которых было достаточно для закупки 47 жилых помещений в 2017 году, но недостаточно для закупки квартиры в 2017 году для Волобуева И.А., поскольку в Списке вынесенных Советским районным судом города Орла и не исполненных администрацией города Орла на февраль 2018 года он значился под номером (номер обезличен), в то время как администрация города Орла осуществляет переданные государственные полномочия исходя их размера доведенных лимитов финансирования. Вместе с тем доведенные лимиты финансовых средств на 2017 год освоены администрацией в полном объеме в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в 2017 году закуплено и предоставлено 48 квартир лицам из числа детей- сирот во исполнение решений Советского районного суда г.Орла за 2015 и начало 2016 г. 13 сентября 2017 г. администрация города обратилась с письмом к Губернатору Орловской области П.В.В. об увеличении финансирования на 2018 год для надлежащего исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот. Законом Орловской области от 30 ноября 2017 г. № 2177-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2018 год для муниципального образования «Город Орел» предусмотрены субвенции из областного бюджета на предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, 09 января 2018 г. согласно письму заместителя руководителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Ш.Г.Н. до администрации города Орла на 2018 год доведены лимиты бюджетных средств в размере 87 254 600 руб., для исполнения судебных решений по искам лиц из числа детей сирот, в размере 28 068 500 руб. на обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, которые осваиваются должником в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изложенные обстоятельства подтверждают, что администрация города Орла от исполнения решения суда не уклоняется, предпринимает все зависящие от нее реальные меры по его исполнению, однако по независящим от нее вышеуказанным объективным обстоятельствам не может его исполнить при отсутствии вины. Таким образом, администрацией города Орла предпринимаются все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Просила освободить истца от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 25 мая 2018 г. в размере 50 000 руб.

Определением суда от 05 июня 2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица была привлечен Волобуев И.В.

В судебном заседании представитель администрации г. Орла Зобкова И.В. исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, просила освободить администрацию города Орла от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель УФССП России по Орловской области Поцелуева А.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку должник - администрация г.Орла - не исполнила в установленный законом срок решение суда, ввиду чего в отношении нее было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Поскольку должник не подтвердил, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, не представил доказательства действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, просила в удовлетворении заявленного иска отказать.

Третье лицо Волобуев И.В. в заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

На основании ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.

На основании п. 12 ст. 30 указанного закона, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как следует из п. 1 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ об исполнительном производстве, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с п. 2 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в п. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (п. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

В силу п. 6 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно положениям п. 7 ст. 112 Закона, при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 75 Постановления от 17 ноября 2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Устанавливая меры взыскания штрафного характера, законодатель с учетом особенностей предмета регулирования может предусматривать различные формы вины и распределение бремени ее доказывания. При этом он должен соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации общие принципы юридической ответственности, которые, по существу, относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно - правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации. По смыслу статей 49, 50, 52 - 54 и 64 Конституции Российской Федерации, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из принципов юридической ответственности.

Взыскание с должника исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.

Принимая во внимание указанные выше нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», положения статьи 401 ГК РФ и правовую позицию Конституционного Суда РФ, суд исходит из того, что не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора. Для применения данного вида ответственности должно быть установлено и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

Согласно ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, в связи с чем финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Обязанность органов государственной власти Орловской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами предусмотрена ст. 8 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. № 727-ОЗ.

При этом согласно ст. 9 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г.
№ 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Орловской области из областного бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, определяется по формуле, одним из значений в которой является число лиц, которым запланировано предоставление жилых помещений в текущем году.

Статья 4 Закона Орловской области 06 декабря 2007 г. № 727-ОЗ регулирует порядок составления и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, согласно которой список формирует и ведет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, опеки и попечительства Орловской области, на основании информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставляемой уполномоченными органами местного самоуправления ежеквартально (соответственно не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября, 25 декабря текущего года) и ежегодно (не позднее 15 января года, следующего за отчетным).

Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю (надзору) в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, опеки и попечительства Орловской области, направляет в срок не позднее 15 календарных дней с даты утверждения список и ежеквартально вносимые в него изменения в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики и энергосбережения, в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в сфере обращения с отходами.

Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики и энергосбережения, в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в сфере обращения с отходами, на основании списка ежегодно в срок, установленный порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Орловской области, направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета, заявку на формирование и распределение средств областного бюджета на очередной финансовый год для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

То есть орган местного самоуправления не влияет на объем выделяемого субъектом РФ финансирования администрации г.Орла для осуществления переданных государственных полномочий.

Из материалов дела следует, что решением Советского районного суда г. Орла от 10 октября 2017 г. исковые требования Волобуева И.В. к администрации г. Орла удовлетворены, на администрацию г. Орла возложена обязанность предоставить Волобуеву И.В. благоустроенное жилое помещение в г.Орле по договору найма муниципального специализированного жилого помещения общей площадью по норме предоставления в соответствии с положениями ч.3 ст. 3 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. №727-ОЗ.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 17 января 2018 г. решение Советского районного суда г.Орла от 10 октября 2017 г. оставлено без изменения.

На основании указанных судебных актов Советским районным судом г.Орла взыскателю выдан исполнительный лист ФС (номер обезличен).

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области на основании указанного исполнительного листа 26 марта
2018 г. было возбуждено исполнительное производство (номер обезличен)-ИП в отношении должника администрации г. Орла о возложении обязанности предоставить Волобуеву И.В. благоустроенное жилое помещение в г. Орле по договору найма муниципального специализированного жилого помещения, общей площадью по норме предоставления в соответствии с положениями п.3 ст.3 закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. №727-ОЗ.

Пунктом 2 вышеуказанного постановления истец в соответствии с ч.12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей (п. 3 постановления о возбуждении исполнительного производства).

Указанное постановление получено должником 26 марта 2018 г.

29 марта 2018 г. администрация г.Орла обратилась в Советский районный суд г.Орла с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01 мая 2019 г., которое определением Советского районного суда г.Орла от
27 апреля 2018 г. оставлено без удовлетворения.

02 апреля 2018 г. в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области администрация г. Орла направила письмо (номер обезличен) о невозможности исполнения должником требований исполнительного документа предоставить благоустроенное жилое помещение в установленный для добровольного исполнения срок по независящим от должника объективным причинам – отсутствия финансирования со стороны Орловской области на осуществление переданных государственных полномочий.

25 мая 2018 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орла исполнительского сбора в размере 50 000 руб., которое поступило к должнику 28 мая 2018 г.

Между тем, из материалов дела следует, что 17 февраля 2017 г. до администрации г. Орла были доведены лимиты бюджетных средств в размере 65 874 000 руб., которых было достаточно для закупки 47 квартир, но не достаточно для закупки квартиры в 2017 г. для Волобуева И.В.., поскольку в списке вынесенных Советским районным судом г. Орла и не исполненных администрацией г. Орла на февраль 2018 г. решений, Волобуев И.В. значился под номером (номер обезличен), в то время как администрация осуществляет переданные государственные полномочия исходя из размера доведенных лимитов финансирования, что также предусмотрено ч.5 ст. 86 БК РФ.

Вместе с тем доведенные лимиты финансовых средств на 2017 г. администрацией г. Орла освоены в полном объеме. В 2017 г. закуплено и предоставлено 48 квартир лицам из числа детей-сирот во исполнение принятых Советским судом г. Орла решений за 2015 г. и начало 2016 г.

13 сентября 2017 г. администрация г. Орла обратилась с письмом к Губернатору Орловской области П.В.В. об увеличении финансирования на 2018 г. для надлежащего исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, в том числе на приобретение квартиры для Волобуева И.В.

03 октября 2017 г. дан ответ, что на мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в проекте областного бюджета на 2018 предусмотрено 187,5 млн. руб.

09 января 2018 г. согласно письму заместителя руководителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области до администрации г. Орла на 2018 г. доведены лимиты бюджетных средств в размере 87 254 600 руб. для исполнения судебных решений по искам лиц из числа детей-сирот, и 28 068 500 руб. на обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, которые осваиваются должником в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, 30 марта 2018 г. администрацией г. Орла размещено извещение (номер обезличен) о проведении до 19 апреля 2018 г. электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, дата окончания срока рассмотрения первых заявок участников 16 апреля 2018 г.

03 мая 2018 г. по результатам размещенного электронного аукциона администрацией г. Орла заключен муниципальный контракт с публичным акционерным обществом «Орелстрой» на приобретение 67 жилых помещений для лиц из числа детей-сирот.

Как пояснил в судебном заседании представитель администрации г.Орла, следует из материалов дела Волобуев И.В. в списке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых приняты решения суда об обеспечении жилыми помещениями значится под номером (номер обезличен) муниципальный контракт заключен на приобретение 67 квартир, в настоящее время администрацией г.Орла до конца не освоены выделенные денежные средства для приобретения квартир детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей. Оставшихся денежных средств хватит на приобретение еще примерно 10 квартир, что позволит обеспечить жилым помещением также Волобуева И.В.

Учитывая разъяснения, данные в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», выясняя вопрос о степени вины администрации г. Орла в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства, приходит к выводу, что представленными истцом доказательствами, оцененными по правилам ст. 67 ГПК РФ, подтверждается, что должник не уклонялся от исполнения решения суда, в предоставленный срок реально исполнить решение суда не мог вследствие объективных причин, вызванных не только отсутствием финансирования в необходимом объеме, но и тем, что исполнение решения суда, связанное с приобретением жилого помещения для Волобуева И.В., возможно только при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что, в свою очередь, требует значительного времени, при этом, должником предпринимались все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Также суд принимает во внимание, что в связи с недостаточностью выделенных на 2017, 2018 г.г. лимитов бюджетных назначений для закупки квартир для исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, истцом направлялись обращения с просьбой о выделении дополнительных денежных средств на указанные нужды, в том числе, путем увеличения соответствующей статьи расходов в областном бюджете на следующий год.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в течение установленного 5-дневного срока реальное исполнение решения суда о возложении обязанности предоставить Волобуеву И.В. благоустроенное жилое помещение было невозможно вследствие объективных обстоятельств, принимая во внимание, что финансирование на данные нужды осуществляется за счет средств областного бюджета, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании муниципальных контрактов, заключение которых требует соблюдения установленной процедуры, порядка и сроков, и заявителем представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение судебного акта, в связи с чем считает доказанным факт отсутствия вины должника в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения.

В связи с чем исковые требования администрации г. Орла об освобождении ее от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 8 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №-229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда о полном или частичном удовлетворении требований об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора обращается к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования администрации г. Орла к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить администрацию г. Орла от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области от 25 мая 2018 г. по исполнительному производству (номер обезличен)-ИП в размере 50000 руб.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 25 июня 2018 г.

Судья                       А.В. Сивашова    

2-1363/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Орла
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Орловской области
Другие
Волобуев Иван Валерьевич
Волобуев И.В.
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
05.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2018Передача материалов судье
05.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018Дело оформлено
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
20.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее