Решение по делу № 2-375/2021 от 23.09.2020

№2-375/2021

24RS0017-01-2020-003707-54

209г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2021 года         г.Красноярск

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Голомазовой А.А.,

с участием представителя процессуального истца – Тиско А.А.,

представителя ответчика – Цепковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «КЭСКО» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «КЭСКО» об обязании совершить определенные действия. Требования мотивированы тем, что ООО «КЭСКО» на основании договора субаренды, заключенного с АО «КрасЭКо», осуществляется эксплуатация имущественного комплекса Железногорская ТЭЦ, расположенного по адресу: <адрес>, в процессе деятельности которого образуются различные виды отходов 62 наименований, в том числе, золошлаковая смесь. Указанный имущественный комплекс не является объектом размещения отходов (захоронения или хранения), не внесён в реестр объектов размещения отходов. Вместе с тем, в ходе выездной проверки с привлечением специалистов Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, на ТЭЦ выявлены факты размещения золошлаковой смеси от сжигания углей в секции золоотвала , что свидетельствует о несвоевременном проведении работ по выемке и передаче отходов из секции №, золоотвала , и противоречит требованиям природоохранного законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «КЭСКО» внесено представление об их устранении, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. На основании изложенного прокурор, с учетом уточнения требований, представленных ДД.ММ.ГГГГ, просит обязать ООО «КЭСКО» произвести выемку отходов – золошлаковой смеси от сжигания углей в объёме 35 564,5 куб. метров из золоотвала имущественного комплекса Железногорская ТЭЦ, расположенного по адресу: <адрес>, в целях передачи для размещения на объекты размещения отходов, внесённые в государственный реестр объектов размещения отходов либо утилизацию течении в 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель процессуального истца – помощник Красноярского природоохранного прокурора Тиско А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям. При этом, в части объема золошлаковой смеси от сжигания углей согласилась с представленным ответчиком расчетом.

Представитель ответчика ООО «КЭСКО» - Цепкова С.В. (полномочия проверены) факт скопления в золотвале отходов в виде золошлаковой смеси от сжигания углей не оспаривала, однако полагала, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению в объеме 21 533,38 кубических метров.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Статьей 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, каковым является Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В преамбуле вышеуказанного нормативного правового акта указано, что он определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В силу ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Положениями ч.ч.2, 4 ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» определено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 7 статьи 12 поименованного федерального закона, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Статьей 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Как установлено судом и следует из материалов дела, АО «Железногорская ТЭЦ» являлось собственником имущественного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Железногорская ТЭЦ» (арендодатель) и АО «КрасЭКо» (арендатор) заключен договор №, по условиям которого арендодатель передал арендатору во временное владение и пользование, принадлежащее ему на праве собственности недвижимое и движимое имущество имущественного комплекса Железногорская ТЭЦ, для производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя, конденсата, горячей воды, технической воды, оказания услуг горячего водоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, транспортировке горячей воды (т. 1 л.д. 23-58).

Согласно приложению к вышеуказанному договору, в состав переданного АО «КрасЭКо» движимого и недвижимого имущества Железногорской ТЭЦ вошли, в том числе: секция золошлакоотвала А с инженерным обеспечением, расположенная по адресу: <адрес>, сооружение и золошлакоотвал с шахтными выбросами, расположенный в районе нежилого здания <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Железногорская ТЭЦ» (исполнитель) и ООО «КЭСКО» (заказчик) заключен договор на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт имущества Железногорской ТЭЦ №, согласно которому заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по выполнению (оказанию) следующих работ и услуг: обеспечение сохранности, надлежащей эксплуатации, технического обслуживания, текущего и капитального ремонта имущественного комплекса Железногорская ТЭЦ (т. 3 л.д. 162-250).

Впоследствии имущество Железногорской ТЭЦ было передано в собственность Красноярского края.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «КрасЭКо» и Красноярским краем в лице агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края заключен договор мены имущества на ценные бумаги, путем внесения государственного имущества Красноярского края в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций АО «КрасЭКо» , согласно п.1 которого, АО «КрасЭКо» передало Красноярскому краю бездокументарные акции общества в количестве 3 954 664 000 штуки, номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая, в обмен на которые Красноярский край передал АО «КрасЭКо» в собственность имущественный комплекс Железногорская ТЭЦ, согласно перечню, являющемуся приложением к договору мены, на общую сумму 3 954 664 000 рублей (т. 3 л.д. 74-161).

В переходный период смены собственника имущественный комплекс Железногорская ТЭЦ находился в эксплуатации АО «Железногорская ТЭЦ», после чего был передан в эксплуатацию ООО «КЭСКО».

В 2020 году Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления и наличия фактов переполненности объектов размещения отходов, эксплуатации объектов с отступлениями от проектной документации установлено на территории Железногорской ТЭЦ, в ходе которой установлено, что в секции золошлакоотвала , не предусмотренной проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимитами на размещение отходов, утверждёнными ДД.ММ.ГГГГ Приказом МУ Росприроднадзора по КК и РТ, размещена золошлаковая смесь от сжигания углей.

По итогам проведенной проверки, Красноярским природоохранным прокурором в адрес ООО «КЭСКО» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 7), которым на ответчика возложена обязанность безотлагательно принять меры по устранению допущенных нарушений закона, а также решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Во исполнение данного представления, ООО «КЭСКО» в адрес Красноярского природоохранного прокурора направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, данной организацией приняты меры по завершению регламентированных закупочных процедур и заключению договоров на выемку, транспортировку и размещение золошлаковых отходов ООО «КЭСКО» на санкционированном полигоне в срок до ДД.ММ.ГГГГ. а также объявлено замечание начальнику производственно-технического отдела Шумбасову А.А. за нарушение регламентных сроков подготовки документов для организации закупочных процедур для заключения в 2019 году договоров на выемку, транспортирование и размещение золошлаковых отходов ООО «КЭСКО».

По материалам дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «КЭСКО» (заказчик) и ООО «БИОЭКОПРОМ» (исполнитель) заключен договор на оказание услуг по утилизации отходов – «золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная» 5 класса опасности, по условиям которого исполнитель обязался оказать заказчику за вознаграждение услуги по транспортированию, обработке, обезвреживанию и утилизации отходов: «золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная» 5 класса опасности (т. 3 л.д. 50-65).

Согласно представленному расчету выемки отходов, за период с ДД.ММ.ГГГГ года ООО «БИОЭКОПРОМ» произведена выемка отходов в объеме 44 646 тонн, из которых: в марте - 18 506,66 тонн по талонам №; в апреле – 20 599,6 тонн по талонам №; в мае – 5 539,69 тонн по талонам №.

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, на дату выдачи справки ООО «БИОЭКОПРОМ» утилизированы по договору от ДД.ММ.ГГГГ отходы ООО «КЭСКО» в виде золошлаковой смеси от сжигания углей (<данные изъяты>) в объеме 14 914,78 тонн.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, ответчиком, как владельцем золоотвала имущественного комплекса Железногорская ТЭЦ, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе рассмотрения данного дела не представлены доказательства передачи в полном объеме хранящихся на данном объекте отходов, в виде золошлаковой смеси от сжигания углей, для размещения на объекты размещения отходов, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов, либо утилизацию.

При таких обстоятельствах, суд находит требования Красноярского природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в части возложения на ООО «КЭСКО» обязанности произвести выемку отходов – золошлаковой смеси от сжигания углей из золоотвала имущественного комплекса Железногорская ТЭЦ, расположенного по адресу: <адрес>, в целях передачи для размещения на объекты размещения отходов, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов либо утилизацию.

Определяя объем отходов, подлежащих передаче для хранения специализированной организации либо утилизации, суд полагает необходимым согласиться с представленным ответчиком и не оспоренным стороной истца расчетом, согласно которому объем таких отходов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 21 533,38 кубических метров.

В силу положений ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В исковом заявлении прокурор просит установить ответчику для исполнения решения срок в размере 6 месяцев, суд признает указанный срок разумным, в связи с чем, заявленные истцом требования в указанной части подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, с ответчика в доход бюджета необходимо взыскать государственную пошлину, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям или в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать ООО «КЭСКО» произвести выемку отходов – золошлаковой смеси от сжигания углей в объеме 21 533,38 кубических метров из золоотвала имущественного комплекса Железногорская ТЭЦ, расположенного по адресу: <адрес>, в целях передачи для размещения на объекты размещения отходов, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов либо утилизацию в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО «КЭСКО» в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.

В окончательной форме решение суда изготовлено 17 июня 2021 года.

Копия верна:

Судья Т.А. Лузганова

2-375/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Красноярская природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "КЭСКО"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Лузганова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2020Передача материалов судье
29.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.11.2020Предварительное судебное заседание
05.11.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.12.2020Предварительное судебное заседание
09.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.12.2020Предварительное судебное заседание
20.02.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
09.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее