№5-12/2021
43RS0004-01-2020-001787-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 декабря 2020 года город Киров
Судья Нововятского районного суда г.Кирова Барбакадзе Л.И.,
при секретаре Оленевой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Рожнева А.В., <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
25.09.2020 Рожнев А.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете рейсом № место № (место пересечения границы Республика Татарстан). Однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Согласно результата исследования ГАУЗ ГКБ № дата забора биоматериала на COVID-19 методом ПЦР у Рожнева А.В. 26.09.2020г., дата выполнения 27.09.2020г., дата выдачи 28.09.2020. Сведения в ЕПГУ размещены 29.09.2020 №, т.е. на 4 день со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Таким образом, Рожневым А.В. 29.09.2020 в 00:01ч. совершено правонарушение.
В судебном заседании Рожнев А.В. вину не признал, суду пояснил, что предпринял все необходимые меры для своевременного размещения информации результате лабораторного исследования на COVID-19
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОП №3 УМВД России по г.Кирову О.Я. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен.
Заслушав Рожнева А.В., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
B связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральной закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22) (далее - Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.2. п. 2 Постановления №7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку,) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
В качестве доказательств вины Рожнева А.В. в совершении административного правонарушения представлены письменные материалы дела:
- протоколы об административном правонарушении №, составленным УУП ОП № 3 УМВД России по г. Кирову О.Я.,
- объяснение Рожнева А.В. о том, что25.09.2020 он вернулся из Турции, в аэропорту г. Казани по прибытии сдал тест на COVID-19, после чего уехал домой в г. Киров. Ответ пришел по электронной почте 28.09.2020, тест показал отрицательный результат. Вечером 28.09.2020 разместил информацию о результатах теста на едином портале госуслуг, и почему нет данной информации на портале он не знает (л.д. 15);
- результаты анализов (л.д.12);
-информация с электронного портала Роспотребнадзора в электронном виде от Единого портала государственных (муниципальных) услуг, согласно которой результаты тестирования опубликованы на портале ЕПГУ позднее 3 дней со дня прибытия в РФ (л.д.11).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В судебном заседании установлено, что Рожнев А.В. тест на COVID-19 сдал 26.09.2020, окончательные сведения в ЕПГУ размещены 29.09.2020 №, т.е. на 4 день со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
В соответствии ч.1 ст. 4.8 КоАП РФ Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата совершения правонарушения 28.09.2020 г.
Доказательств, опровергающих, установленные по делу обстоятельства суду не представлено.
Таким образом, действия Рожнева А.В. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Смягчающими обстоятельствами суд учитывает, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное Рожневым А.В. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
Действительно действие, допущенное Рожневым А.В. формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Между тем из материалов дела не усматривается, что в результате совершенного правонарушения была создана существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, причинен какой-либо вред или наступили иные тяжкие неблагоприятные последствия.
Тестирование Рожневым А.В. было пройдено 26.09.2020, т.е. на 2 день со дня пересечения границы РФ, результаты теста были готовы 27.09.2020, выданы 28.09.2020 и опубликованы в ЕПГУ 29.09.2020, то есть на 4 день со дня пересечения границы РФ.
Таким образом, размещение на портале ЕПГУ результатов тестирования в установленный законодательством трехсуточный срок со дня пересечения границы РФ не могло состояться по объективным причинам, независящим от воли Рожнева А.В. Правонарушение им совершено впервые, умысла на совершение правонарушения не имел.
Само по себе размещение указанной информации на сайте ЕПГУ с нарушением 3 суточного срока со дня получения результатов теста, не создало и не могло создать существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ суд считает возможным освободить Рожнева А.В. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием. На основании ст.ст.2.9, п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.6.3 ч.2, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Рожнева А.В. освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного деяния, объявить ему устное замечание, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления суда путем подачи жалобы через Нововятский районный суд г. Кирова.
Судья Л.И. Барбакадзе