Дело № 5-107/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 2023 года город Лаишево
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Мансуров А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения Исполнительного комитета Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1111690001477, ИНН 1624012626,
УСТАНОВИЛ:
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Лаишевском, Пестречинском, <адрес>х в отношении Исполнительного комитета Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполком Нармонского сельского поселения) составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
на территории очистных сооружений имеются участки складирования на земле бетонных блоков;
постройки насосной и бывшей лаборатории ветхие, в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии (окна разбиты, без дверей);
не обеспечено согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения;
не обеспечен контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;
документально подтвержденные сведения о методах очистки принимаемых сточных вод не представлены;
в месте выпуска сточных вод не учитывается качество воды водного объекта с учетом загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.
Представитель Исполнительного комитета Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явился, извещен. Каких-либо ходатайств не представлено.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Лаишевском, Пестречинском, <адрес>х Сафина Г.Г. в судебном заседании просила привлечь Исполком Нармонского сельского поселения к административной ответственности указав, что на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ установлен временный запрет деятельности очистных сооружений, расположенных в <адрес> Республики Татарстан.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с остальными обстоятельствами виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению.
В соответствии со статьями 2 и 17 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно статье 18 настоящего Федерального закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Согласно статье 22 Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 24 Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Факт совершения Исполкомом Нармонского сельского поселения административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, и иными документами, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Исследованные доказательства являются допустимыми, существенных нарушений требований действующего законодательства при их собирании и закреплении, влекущих признание их недопустимыми, не выявлено.
С учётом изложенного судья полагает, что в действиях Исполкома Нармонского сельского поселения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, судом не установлены.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для признания действий малозначительными или замены наказания на предупреждение, судья не усматривает.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
С учетом всех имеющихся обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения суд полагает, что достижение целей административного наказания возможно при назначении виновному наказания виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать муниципальное учреждение Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности очистных сооружений, расположенных на территории Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района по адресу осуществления деятельности: <адрес>, на срок 90 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности – ДД.ММ.ГГГГ.
Зачесть в срок наказания время временного приостановления деятельности сроком на 5 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Мансуров