Решение по делу № 5-1313/2021 от 20.10.2021

УИД: 59RS0004-01-2021-007443-25                             КОПИЯ

Дело № 5-1313/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 ноября 2021 года                          город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Жихарева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Лошмановой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, проживающей и имеющей регистрацию по адресу: <Адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Лошманова Т.И. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, санитарных правил и не выполнение противоэпидемических мероприятий, а именно прибыв воздушным судном ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмиратов (Дубай), не выполнила в установленный 3-дневный срок санитарно-эпидемиологическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем допустила нарушение требований ст.ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Представитель административного органа, Лошманова Т.И., извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств о рассмотрении дела с их участием и отложении судебного заседания, не поступило.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Права и обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний граждане обязаны своевременно и в полном объеме выполнять предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7) на граждан РФ, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В силу указанных требований нормативных правовых актов Лошманова Т.И. в течение 3 календарных дней со дня прибытия из-за границы на территорию Российской Федерации, обязана была пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить соответствующую информацию о результатах такого исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг по установленной форме, однако указанную обязанность не выполнил.

Вина Лошмановой Т.И. доказана и объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации, Лошмановой Т.И. не заполнена; сведениями из реестра пересечения границы РФ.

Перечисленные доказательства в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают.

Из содержания указанных доказательств следует, что Лошманова Т.И. ДД.ММ.ГГГГ прибыла из-за границы на территорию Российской Федерации, при этом не выполнила требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которым обязана была в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения соответствующей формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

С учетом изложенного, судья квалифицирует бездействие Лошмановой Т.И. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку оно, затрагивая сферу жизни и здоровья граждан, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной,

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение Лошмановой Т.И., суд признает указанные обстоятельства исключительными и полагает возможным на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить Лошмановой Т.И. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Лошманову Т.И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.

Неуплата административного штрафа в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья. Подпись.

<данные изъяты>

Подлинное постановление подшито в дело Ленинского районного суда г. Перми № 5-1313/2021.

5-1313/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лошманова Тамара Ильинична
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Жихарева А.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
21.10.2021Передача дела судье
21.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
26.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее