Дело № 2-280/2024
44RS0005-01-2024-000233-06
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2024 года г. Буй Костромской области
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Серовой Н.И.
при секретаре судебного заседания Сокоровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации неопределенного круга лиц, к МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй Костромской области об обязании обеспечить объект охраной сотрудниками специализированных организаций, оборудовать вход в здание контрольно-пропускным пунктом (пунктом охраны),
установил:
Буйской межрайонной прокуратурой в ходе проведённых проверок выявлены нарушения в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий, относящихся к сфере деятельности Министерства Просвещения РФ в том числе в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г.о.г. Буй по адресу: <адрес>.
Установлено, что МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй является объектом третьей категории опасности.
Так в ходе проверки установлено, что по состоянию на 23.01.2024 года в нарушение требований подп. «б» п. 25 Требования №1006 объект МОУ СОШ №2 не обеспечен охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также не оборудован вход в здание МОУ СОШ №2 контрольно- пропускным пунктом (постом охраны).
По выявленным нарушениям федерального законодательства межрайонной прокуратурой 29.01.2024 года вынесено представление в адрес директора школы.
В судебном заседании ст. помощник Буйского межрайонного прокурора Сидорова А.С. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй Костромской области директор школы Чистякова И.А. с исковыми требованиями согласна, дополнительно пояснила, что денежных средств на обеспечение охраны и оборудования поста охраны у школы не имеется, ею написано ходатайство в отдел образования о выделении денег, необходимая сумма 2 000 000 рублей. До сих пор денежные средства не выделены.
Представитель третьего лица- администрации г.о.г. Буй Костромской области в судебное заседание не явился. Уведомлен надлежаще, в деле имеется заявление с просьбой рассмотреть дело без представителя третьего лица, вопрос принятии я решения по делу оставляют на усмотрение суда. Суд с учетом мнения участвующих лиц пришел к выводу о рассмотрении дела без участия представителя третьего лица.
Выслушав стороны, обозрев материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об образовании и противодействия терроризму в отношении МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй Костромской области, в ходе которой установлено, что в данном образовательном учреждении не обеспечивается охрана в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006.
По результатам вынесенного прокуратурой представления от 29 января 2024 года N 20-2024 об устранении нарушений требований законодательства об образовании и противодействии терроризму меры приняты не были.
Так, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного министерства (пункт 1).
Постановлением Правительство Российской Федерации 2 августа 2019 года N 1006 (далее - постановление N 1006) утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которыми установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические. правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 указанного постановления Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Пунктом 5 поименованного постановления предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Подпунктом "в" пункта 13 постановления N 1006 к объектам (территориям) третьей категории опасности отнесены: объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек;
Как следует из содержания пункта 25 постановления Правительства N 1006, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 указанных требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Судом установлено и не оспорено сторонами, МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй Костромской области относится к объекту третьей категории опасности, следовательно, в отношении него должны быть проведены мероприятия, предусмотренные пунктами 24 и 25 требований, утвержденных постановлением Правительства N 1006, в том числе, обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оборудовать вход в здание школы контроль- пропускным пунктом (постом охраны).
Ввиду изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Буйского межрайонного прокурора в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
решил:
Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.о.г. Буй Костромской области в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить объект МОУ СОШ №2 охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оборудовать вход в здание МОУ СОШ №2 контрольно- пропускным пунктом (постом охраны).
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области.
Судья Н.И. Серова
Полный текст решения изготовлен 21.03.2024г.