Решение по делу № 2-1399/2023 от 29.12.2022

УИД 60RS0001-01-2022-013049-41

Дело №2-1399/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2023 года                                                                                        г.Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи                                        Падучих С.А.,

при секретаре                                                             Матвеевой Е.В.,

с участием представителя истца                                                   Сушкевич К.М.,

представителя ответчика                                                     Лапшиной О.Н.,

представитель третьего лица                                      Степановой И.П.,

представитель третьего лица                                        Кириленко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дновского района Псковской области, действующему в интересах Дубок Г. Е. и Иванова Е. П., к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> об обязании выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дновского района Псковской области, действующий в интересах Дубок Г.Е. и Иванова Е.П., обратился в суд с иском к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> об обязании выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.

В обоснование иска указал, что Дубок Г.Е. является собственником квартира № в доме № по ул.<адрес> <адрес>, ее отец ФИО10 проживает с ней. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Данной программой на 2021-2023 года запланирован капитальный ремонт крыши, фасада и системы горячего водоснабжения вышеуказанного дома. Однако, капитальный ремонт ответчиком не производится и даже необходимые подготовительные процедуры для этого не осуществляются. При таких обстоятельствах просил суд обязать ответчика осуществить капитальный ремонт крыши, фасада и системы горячего водоснабжения вышеуказанного дома в срок до 31.12.2023г.

В судебном заседании прокурор Сушкевич К.М. заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по изложенным в иске основаниям.

Истцы Дубок Г.Е. и Иванов Е.П. в судебное заседание не явились, извещены о времени и места рассмотрения дела должным образом. Истец Иванов Е.П. ранее в ходе рассмотрения дела исковые требования также лично поддерживал в полном объеме.

Представитель ответчика Лапшина О.Н. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать (т.1 л.д.175). Указала, что региональная программа реализуется путем принятия краткосрочных планов ее реализации компетентным органов власти. Краткосрочным же планом ремонта на 2021-2023 года, утвержденным приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес> -од от ДД.ММ.ГГГГ, капитальный ремонт данного дома не предусмотрен.

Кроме того, ремонт осуществляется в пределах средств фондов капитального ремонта. В настоящее время денежные средства на ремонт дома в фонде отсутствуют, на письма фонда дополнительного финансирования не выделено, недостаточность средств на данные цели по <адрес> составляет – 60.000.000 руб.

Также с учетом законодательно установленной законом процедуры проведения капитального ремонта в испрашиваемый прокурором срок его проведение будет невозможно.

Дополнительно отметил, что в настоящее время в региональную программы капитального ремонта внесены изменения и необходимость ремонта системы горячего водоснабжения для спорного дома из нее исключена.

Помимо этого, пояснил, что Администрация Дновского района пыталась провести общее собрание собственников помещений данного дома для обсуждения вопроса о необходимости проведения капитального ремонта системы горячего водоснабжения, однако, собрание организовать не удалось, кворум не собрался.

Представители третьих лиц Правительства Псковской области Степанова И.П. и Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес> Кириленко Н.Г. с исковыми требованиями не согласились по аналогичным основаниям. Дополнительно пояснили, что ремонт системы горячего водоснабжения для данного дома был включен в региональный план ремонта ошибочно, так как управляющая компания подала документы, содержащие сведения о том, что такая система в доме есть. Однако, в дальнейшем было установлено, что горячее водоснабжение во всем этом районе <адрес> отсутствует, оно было отключено еще в 90х годах. Без организации горячего водоснабжения во всём районе требования о капитальном ремонте не подключенной ни к чему системы водоснабжения в доме являются необоснованными. В связи с этим в региональную программу в настоящее время внесены изменения и ремонт данной системы из нее исключен (т.2 л.д.77).

Представители третьих лиц Администрации Дновского района и ООО "Жилищно-коммунальные системы г.Дно" в судебное заседание не явились, ранее просили рассматривать дела в свое отсутствие, поясняли, что исковые требования поддерживают в полном объеме (т.1 л.д.188-190, 201, т.2 л.д.1, 3).

Представитель третьего лица МУП "Дновская теплоснабжающая организация" позиции по иску не высказал, просил рассматривать дело в свое отсутствие (т.2 л.д.107, 187).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п.6.1 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В силу п.8.3 ст.13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

В силу ч.1 ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта, контроля своевременности его проведения.

В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Таким образом, федеральный законодатель определил основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению этих вопросов, в том числе путем утверждения региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов.

Многоквартирный жилой <адрес> надлежащим образом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Администрации Псковской области №30 от 07.02.2014.

Собственники помещений в данном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, что ответчиком не оспаривается.

Согласно редакции данной программы на момент вынесения судом решения по настоящему спору программой предусмотрены капитальный ремонт крыши и фасадов спорного дома в период 2021-2023 годов.

Истица Дубок Г.Е. является собственником жилого помещения – квартиры № расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме (т.1 л.д.141), истец Иванов Е.П. – членом семьи данного собственника, проживающем в указанной квартире (т.1 л.д.139).

Из пояснений сторон и представленных суду документов следует, что в краткосрочную программу ремонта на этот период времени дом не включен, финансовых средств для проведения ремонта у регионального оператора недостаточно, необходимые подготовительные процедуры не проведены, в связи с чем такой ремонт в этот срок проведен не будет (т.1 л.д.84, 92, 149, 175).

Таким образом, поскольку факт неисполнения ответчиком региональной программы в этой части судом установлен, чем нарушаются права истцов на надлежащее обеспечение их жилищных условий и содержание общего имущества дома, то суд заключает, что требования в части обязания ответчика выполнить капитальный ремонт крыши и фасадов указанного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом, с учетом длительности установленных законом процедур, необходимых для проведения капитального ремонта, того факта, что первый квартал 2023 года уже истек, а также времени, необходимого для вступления решения суда в законную силу, суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения этих обязанностей в 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом недостаточность средств фонда капитального ремонта, равно как и отсутствие краткосрочных планов реализации региональной программы, не являются основанием для освобождения регионального оператора от обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и именно на региональном операторе лежит обязанность обеспечить финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет любых не запрещенных законом средств

Подобный правовой подход, в частности, отражен в определениях Третьего кассационного суда общей юрисдикции №88-4356/2022 от 2 марта 2022 г. и №88-2276/2021 от 15.03.2021.

В тоже время, оснований для возложения на ответчика обязанности произвести капитальный ремонт системы горячего водоснабжения вышеуказанного дома суд не находит, так как на момент вынесения судом решения постановлением Правительства Псковской области от 29.05.2023г. №238 в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов внесены изменения и ремонт данной системы из нее исключен, в связи с чем какие-либо правовые основания для возложения на ответчика обязанности по ее капитальному ремонту у суда в настоящее время отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.198-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дновского района Псковской области, действующего в интересах Дубок Г. Е. и Иванова Е., П. к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома - удовлетворить частично.

Обязать Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно крыши и фасадов в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении иска в остальной части – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                    С.А.Падучих

    Решение в мотивированном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

2-1399/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванов Евгений Петрович
Дубок Галина Евгеньевна
Прокурор Дновского района Прокуратуры Псковской области
Ответчики
Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области
Другие
Муниципальное унитарное предприятие "Дновская теплоснабжающая организация"
Администрация Дновского района
ООО "Жилищно-коммунальные системы г.Дно"
Правительство Псковской области
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Падучих Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2022Передача материалов судье
09.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2023Дело оформлено
04.08.2023Дело передано в архив
06.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее