Решение по делу № 72-901/2023 от 31.10.2023

Дело № 72-901

66RS0032-01-2023-000516-70

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 декабря 2023 года жалобу директора Муниципального автономного образовательного учреждения средняя образовательная школа №15 (далее-МАОУ СОШ №15, учреждение) на постановление заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Кировградского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области от 29 мая 2023 года и решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 19 сентября 2023 года №12-8/2023, вынесенные в отношении МАОУ СОШ №15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением названного выше должностного лица, оставленным без изменения решением судьи городского суда, МАОУ СОШ №15 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в областной суд, директор МАОУ СОШ №15 просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что 15 мая 2023 года судебным приставом-исполнителем Кировградского РОСП ГУФССП России по Свердловской области отношении МАОУ СОШ №15 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № 70/23/66033-АП.

Согласно буквальному содержанию данного протокола, МАОУ СОШ №15 совершило нарушение: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно: обязать МАОУ СОШ №15 в срок до 01 сентября 2022 года на объекте (территории), расположенном по адресу: Свердловская область, г. Кировград, пос. Карпушиха, ул. Пушкина, 42 выполнить в полном объеме комплекс мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территорий): обеспечить поддержание (оснащение) в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, а именно осуществить замену ограждения в соответствии с п. 5.4 ГОСТ 57287-2016. Обязать администрацию Кировградского городского округа обеспечить финансирование выполнения в полном объеме комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МАОУ СОШ № 15 до 11ч. 15 мая 2023 года.

Содержание постановления заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Кировградского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области от 29 мая 2023 года о назначении МАОУ СОШ№15 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, аналогично содержанию вышеуказанного протокола об административном правонарушении.

Судьей Кировградского городского суда Свердловской области постановление должностного лица Службы судебных приставов по результатам пересмотра признано законным и обоснованным, однако состоявшиеся по делу акты законными признать нельзя.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, приведенное в протоколе об административном правонарушении описание события вмененного МАОУ СОШ№15 административного правонарушения диспозиции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует, поскольку новый срок исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в протоколе не указан, и фактически для образовательного учреждения не определен, что следует из текста предъявленного образовательному учреждению требования судебного пристава-исполнителя и постановления о взыскании исполнительского сбора от 28 марта 2023 года, находящихся в материалах исполнительного производства.

Исходя из редакции названных процессуальных документов, исполнение требования судебного пристава-исполнителя в срок до 11 часов 15 мая 2023 года было обращено к администрации Кировградского городского округа, в отношении которой дело об административном правонарушении не возбуждалось.

Следует учесть, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Кировградского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области от 29 мая 2023 года и решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 19 сентября 2023 года №12-8/2023, вынесенные в отношении МАОУ СОШ №15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене, а производство по делу-прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Кировградского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области от 29 мая 2023 года и решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 19 сентября 2023 года №12-8/2023, вынесенные в отношении МАОУ СОШ №15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых указанные постановление и решение были вынесены.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева

Дело № 72-901

66RS0032-01-2023-000516-70

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 декабря 2023 года жалобу директора Муниципального автономного образовательного учреждения средняя образовательная школа №15 (далее-МАОУ СОШ №15, учреждение) на постановление заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Кировградского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области от 29 мая 2023 года и решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 19 сентября 2023 года №12-8/2023, вынесенные в отношении МАОУ СОШ №15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением названного выше должностного лица, оставленным без изменения решением судьи городского суда, МАОУ СОШ №15 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в областной суд, директор МАОУ СОШ №15 просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что 15 мая 2023 года судебным приставом-исполнителем Кировградского РОСП ГУФССП России по Свердловской области отношении МАОУ СОШ №15 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № 70/23/66033-АП.

Согласно буквальному содержанию данного протокола, МАОУ СОШ №15 совершило нарушение: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно: обязать МАОУ СОШ №15 в срок до 01 сентября 2022 года на объекте (территории), расположенном по адресу: Свердловская область, г. Кировград, пос. Карпушиха, ул. Пушкина, 42 выполнить в полном объеме комплекс мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территорий): обеспечить поддержание (оснащение) в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, а именно осуществить замену ограждения в соответствии с п. 5.4 ГОСТ 57287-2016. Обязать администрацию Кировградского городского округа обеспечить финансирование выполнения в полном объеме комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МАОУ СОШ № 15 до 11ч. 15 мая 2023 года.

Содержание постановления заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Кировградского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области от 29 мая 2023 года о назначении МАОУ СОШ№15 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, аналогично содержанию вышеуказанного протокола об административном правонарушении.

Судьей Кировградского городского суда Свердловской области постановление должностного лица Службы судебных приставов по результатам пересмотра признано законным и обоснованным, однако состоявшиеся по делу акты законными признать нельзя.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, приведенное в протоколе об административном правонарушении описание события вмененного МАОУ СОШ№15 административного правонарушения диспозиции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует, поскольку новый срок исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в протоколе не указан, и фактически для образовательного учреждения не определен, что следует из текста предъявленного образовательному учреждению требования судебного пристава-исполнителя и постановления о взыскании исполнительского сбора от 28 марта 2023 года, находящихся в материалах исполнительного производства.

Исходя из редакции названных процессуальных документов, исполнение требования судебного пристава-исполнителя в срок до 11 часов 15 мая 2023 года было обращено к администрации Кировградского городского округа, в отношении которой дело об административном правонарушении не возбуждалось.

Следует учесть, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Кировградского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области от 29 мая 2023 года и решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 19 сентября 2023 года №12-8/2023, вынесенные в отношении МАОУ СОШ №15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене, а производство по делу-прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава Кировградского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области от 29 мая 2023 года и решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 19 сентября 2023 года №12-8/2023, вынесенные в отношении МАОУ СОШ №15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых указанные постановление и решение были вынесены.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева

72-901/2023

Категория:
Административные
Ответчики
МАОУ СОШ № 15
Другие
Чухланцева Анна Александровна
Шестакова Елена Александровна
Перевозкина Наталья Юрьевна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Белеванцева Ольга Александровна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
07.11.2023Материалы переданы в производство судье
06.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Дело оформлено
15.12.2023Дело передано в экспедицию
06.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее