Решение по делу № 5-406/2020 от 15.06.2020

дело №5-406/2020

    Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ И Р•    

по делу об административном правонарушении

Рі.Усть-Джегута                                   19 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Катчиева З.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Богданова А.С., (дата обезличена) года рождения,

уроженца (адрес обезличен ) край Карачаево-Черкесская Республика, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ),

исследовав доказательства по делу,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из ОМВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Богданова А.С.

11 июня года в 10 час. 05 мин. Богданов А.С., проживающий по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), без причин и особой надобности покинул место проживания, а именно гулял по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучии населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подп.15.3 п.15 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 «О введении режима повышенной готовности» и не исполняла обязанности, установленные ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По данному факту 11 июня 2020 года в отношении Богданова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Богданов А.С., в суд не явился, в своём ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия, в связи с соблюдением самоизоляции по месту его проживания.

В силу ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Кроме того, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции доступ граждан в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики ограничен. Таким образом, на основании изложенного, административное дело в отношении Богданова А.С., рассмотрено без его участия.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, утвержден перечень, должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении Богданова А.С. оформлен уполномоченным на то должностным лицом Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району и соответствует закрепленным в ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст.26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Указанные правила поведения на основании подпункта п.2 ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

    Р’ соответствии СЃ Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» РЅР° высших должностных лиц субъектов Р Р¤ СЃ учетом положения настоящего Указа, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· санитарно-эпидемиологической обстановки Рё особенностей распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции РІ субъекте Р Р¤, возложено обеспечить разработку Рё реализацию комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, РІ том числе определить РІ границах соответствующего субъекта Р Р¤ территории, РЅР° которых предусматривается реализация комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, направленных РЅР° обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, РІ том числе РІ условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. РљСЂРѕРјРµ того, установить особый РїРѕСЂСЏРґРѕРє передвижения РЅР° соответствующей территории лиц Рё транспортного средства, Р·Р° исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

    Р’ силу Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11 мая 2020 РіРѕРґР° в„– 316 «Об определении РїРѕСЂСЏРґРєР° продления действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» РІ целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° высших должностных лиц субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· санитарно-эпидемиологической обстановки Рё особенностей распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, возложена обязанность обеспечить продление действия ранее принятых ограничительных мер, направленных РЅР° обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п.п.1.3 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

    РЈРєР°Р·РѕРј Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° РІ целях предотвращения распространения РІ Карачаево-Черкесской Республике РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), РІ соответствии СЃ подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 РіРѕРґР° в„–68 «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.

    02 апреля 2020 РіРѕРґР° Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° в„–417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    РџСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации граждане обязаны РІ числе прочего: соблюдать общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться СЃ территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь РїСЂРё себе Рё предъявлять РїРѕ требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.

    РџСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие Рё затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц Рё работников общественного транспорта; заходить Р·Р° ограждение, обозначающее Р·РѕРЅСѓ чрезвычайной ситуации или РёРЅСѓСЋ опасную Р·РѕРЅСѓ; осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, жизни Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ; осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, жизни, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию РѕР± СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

    РЈРєР°Р·РѕРј Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 08 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–82 Рѕ внесении изменений РІ Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„–51 «О ведении режима повышенной готовности» РІ целях предотвращения распространения РІ Карачаево-Черкесской Республике РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), РІ соответствии СЃ подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 РѕРґР° в„–68 «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», введен Комплекс ограничительных Рё иных мероприятий, РІ частности постановлено:

-запретить до особого распоряжения проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий;

-временно приостановить до особого распоряжения проведение в КЧР досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительных, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, аттракционных и иных местах массового посещения граждан; посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказание услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, парков иных развлекательных и досуговых заведений, а также ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, дарах, кафе и иных общественных местах, работу рынков объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему Указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки и т.д.;

-обязать граждан: ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому; соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и т.д.;

-приостановить до особого распоряжения деятельность перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров общественным транспортом по межмуниципальным маршрутам (за исключением такси), а также автовокзалов, автостанций и иных остановочных пунктов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики по кассово-дисперческому обслуживанию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

-обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах и т д.

    Р›РёС†Р°, виновные РІ нарушении предписаний Рё ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.22).

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Объективная сторона ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Факт совершения правонарушения и виновность Богданова А.С., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью, исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 11 июня 2020 года, из которого следует, что Богданов А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- рапортом от 11 июня 2020 года полицейского ОППС Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Аджиева Р.М., согласно которому им по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ) был замечен Богданов А.С.;

- объяснениями Богданова А.С. от 11 июня 2020 года;

- фототаблицей к административному материалу от 11 июня 2020 года по факту совершения Богдановым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Указанные обстоятельства являются достаточными для установления вины Богданова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, действия Богданова А.С. судьей квалифицируются по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Богданова А.С. в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Катчиева Х.И., в соответствии с п.5 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ признается совершение им административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку распространение новой короновирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством (п.12 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года).

При определении вида и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлеченного к административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих правонарушителя, его имущественное положение, и считает возможным назначить Богданову А.С. предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения, которое ст.3.4 указанного Кодекса относит к мере административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, выносимой в письменной форме.

Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.

Оснований для применения к Богданову А.С. положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Срок давности для привлечения Богданова А.С. к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Признать Богданова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики          РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р—.И. Катчиева

дело №5-406/2020

    Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ И Р•    

по делу об административном правонарушении

Рі.Усть-Джегута                                   19 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Катчиева З.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Богданова А.С., (дата обезличена) года рождения,

уроженца (адрес обезличен ) край Карачаево-Черкесская Республика, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ),

исследовав доказательства по делу,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из ОМВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Богданова А.С.

11 июня года в 10 час. 05 мин. Богданов А.С., проживающий по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), без причин и особой надобности покинул место проживания, а именно гулял по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучии населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подп.15.3 п.15 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года «О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 «О введении режима повышенной готовности» и не исполняла обязанности, установленные ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По данному факту 11 июня 2020 года в отношении Богданова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Богданов А.С., в суд не явился, в своём ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия, в связи с соблюдением самоизоляции по месту его проживания.

В силу ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Кроме того, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции доступ граждан в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики ограничен. Таким образом, на основании изложенного, административное дело в отношении Богданова А.С., рассмотрено без его участия.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, утвержден перечень, должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении Богданова А.С. оформлен уполномоченным на то должностным лицом Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району и соответствует закрепленным в ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст.26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Указанные правила поведения на основании подпункта п.2 ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

    Р’ соответствии СЃ Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции» РЅР° высших должностных лиц субъектов Р Р¤ СЃ учетом положения настоящего Указа, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· санитарно-эпидемиологической обстановки Рё особенностей распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции РІ субъекте Р Р¤, возложено обеспечить разработку Рё реализацию комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, РІ том числе определить РІ границах соответствующего субъекта Р Р¤ территории, РЅР° которых предусматривается реализация комплекса ограничительных Рё иных мероприятий, направленных РЅР° обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, РІ том числе РІ условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. РљСЂРѕРјРµ того, установить особый РїРѕСЂСЏРґРѕРє передвижения РЅР° соответствующей территории лиц Рё транспортного средства, Р·Р° исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

    Р’ силу Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11 мая 2020 РіРѕРґР° в„– 316 «Об определении РїРѕСЂСЏРґРєР° продления действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» РІ целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° высших должностных лиц субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· санитарно-эпидемиологической обстановки Рё особенностей распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, возложена обязанность обеспечить продление действия ранее принятых ограничительных мер, направленных РЅР° обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п.п.1.3 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

    РЈРєР°Р·РѕРј Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° РІ целях предотвращения распространения РІ Карачаево-Черкесской Республике РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), РІ соответствии СЃ подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 РіРѕРґР° в„–68 «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», РЅР° территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.

    02 апреля 2020 РіРѕРґР° Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° в„–417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    РџСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации граждане обязаны РІ числе прочего: соблюдать общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться СЃ территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь РїСЂРё себе Рё предъявлять РїРѕ требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.

    РџСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие Рё затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц Рё работников общественного транспорта; заходить Р·Р° ограждение, обозначающее Р·РѕРЅСѓ чрезвычайной ситуации или РёРЅСѓСЋ опасную Р·РѕРЅСѓ; осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, жизни Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ; осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, жизни, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию РѕР± СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

    РЈРєР°Р·РѕРј Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 08 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–82 Рѕ внесении изменений РІ Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„–51 «О ведении режима повышенной готовности» РІ целях предотвращения распространения РІ Карачаево-Черкесской Республике РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), РІ соответствии СЃ подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 РѕРґР° в„–68 «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», введен Комплекс ограничительных Рё иных мероприятий, РІ частности постановлено:

-запретить до особого распоряжения проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий;

-временно приостановить до особого распоряжения проведение в КЧР досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительных, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, аттракционных и иных местах массового посещения граждан; посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказание услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, парков иных развлекательных и досуговых заведений, а также ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, дарах, кафе и иных общественных местах, работу рынков объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему Указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки и т.д.;

-обязать граждан: ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому; соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и т.д.;

-приостановить до особого распоряжения деятельность перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров общественным транспортом по межмуниципальным маршрутам (за исключением такси), а также автовокзалов, автостанций и иных остановочных пунктов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики по кассово-дисперческому обслуживанию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

-обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах и т д.

    Р›РёС†Р°, виновные РІ нарушении предписаний Рё ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.22).

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Объективная сторона ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Факт совершения правонарушения и виновность Богданова А.С., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью, исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 11 июня 2020 года, из которого следует, что Богданов А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- рапортом от 11 июня 2020 года полицейского ОППС Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району Аджиева Р.М., согласно которому им по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ) был замечен Богданов А.С.;

- объяснениями Богданова А.С. от 11 июня 2020 года;

- фототаблицей к административному материалу от 11 июня 2020 года по факту совершения Богдановым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Указанные обстоятельства являются достаточными для установления вины Богданова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, действия Богданова А.С. судьей квалифицируются по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Богданова А.С. в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Катчиева Х.И., в соответствии с п.5 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ признается совершение им административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку распространение новой короновирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством (п.12 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года).

При определении вида и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлеченного к административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих правонарушителя, его имущественное положение, и считает возможным назначить Богданову А.С. предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения, которое ст.3.4 указанного Кодекса относит к мере административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, выносимой в письменной форме.

Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.

Оснований для применения к Богданову А.С. положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Срок давности для привлечения Богданова А.С. к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Признать Богданова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики          РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р—.И. Катчиева

1версия для печати

5-406/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богданов Александр Сергеевич
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Катчиева Зулифа Исмаиловна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ust-djegutinsky.kchr.sudrf.ru
15.06.2020Передача дела судье
17.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее