Решение по делу № 2а-427/2018 от 17.07.2018

                                                                                  № 2а-427/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2018 года                                                       г. Донецк Ростовской области                                                                                                                                                                            

Донецкий городской суд Ростовской области в составе:

судьи Кукановой Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Донецка Сохаревич Г.И.,

представителя административного истца Отдела МВД России по г. Донецку Ворона Н.А.,

административного ответчика Гончарова А.М.,

при секретаре Козловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по .. к Гончарову А.М. об установлении административного надзора.

Установил:

Врио начальника Отдела МВД России по г. Донецку Щегольков С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Гончарову А.М. об установлении административного надзора.

В обоснование заявления указано, что Гончаров А.М. осужден приговором ... от ... по .. к .. лишения свободы в колонии строгого режима. ... Гончаров А.М. освобожден из .. по отбытию срока. В настоящее время судимость у Гончарова А.М. не погашена и не снята. Гончаров А.М. проживает один, злоупотребляет спиртными напитками. С момента освобождения время                      Гончаров А.М. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ: ... и ... к наказаниям в виде административного штрафа.

    На основании изложенного просит суд установить административный надзор в отношении Гончарова А.М. сроком на 3 года, одновременно установив ему следующие ограничения: 1) запрет на пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; 2) явка на регистрацию в отделение полиции 4 раза в месяц; 3) запрет выезда за пределы административного участка, избранного местом жительства или пребывания без разрешения отдела полиции; 4) запрет на пребывание в местах реализации и потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции (дискотеки, бары, рестораны и иные места массового скопления граждан); 5) запрет на посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца ОМВД России по г. Донецку Ворона Н.А. административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить.

Гончаров А.М. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и установления ограничений.

Старший помощник прокурора Сохаревич Г.И. полагала административное исковое заявление обоснованным и соответствующим Закону.

Выслушав доводы сторон по делу, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к нижеследующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Законом.

В соответствии со ст. 2 Закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 этого же Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 273 КАС РФ предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Гончаров А.М., осужденный ... по .. к 8 .. лишения свободы, освободился из мест лишения свободы по отбытию срока .... После освобождения Гончаров А.М. совершил два административных правонарушения против общественного порядка. В настоящее время Гончаров А.М. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкое преступление и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона в отношении него может быть установлен административный надзор, поскольку он является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

В связи с указанным, административный надзор в отношении                     Гончарова А.М. устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, т.е. совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Гончаров А.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлением от ... по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, вступившим в законную силу ... ; постановлением от ... по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, вступившим в законную силу ....

По месту жительства Гончаров А.М. характеризуется удовлетворительно, постоянного места работы не имеет, злоупотребляет спиртными напитками.

При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Гончарова А.М., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности Гончарова А.М., наличие двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, совершение их в течение относительно короткого времени.

Часть 1 ст. 4 Закона содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.

Запрошенные ограничения с учетом данных о личности и характерных особенностей подготовки и совершения преступлений, за совершение которых отбывал наказание административный ответчик, соответствуют целям административного надзора.

Суд считает достаточной явку двух раз в месяц в орган внутренних дел для надзора за административным ответчиком для стимулирования положительной динамики развития личности. При этом суд учитывает возможность изменения объема ограничений в процессе их применения.

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток должно быть установлено в целях улучшения надзора, для исключения установления преступных связей.

Запрещение выезда за пределы административного участка должно быть установлено в целях воспрепятствования возобновлению и установлению преступных связей, затруднения реализации преступных намерений.

Учитывая данные о личности административного ответчика и иные представленные по административному делу доказательства, суд находит административное исковое заявление частично обоснованным в части ограничений.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления (в ред. ФЗ № 25 от 26.07.2004 года) - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Гончаров А.М. освободился из мест лишения свободы ..., следовательно, судимость может быть погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. ....

Установленные судом Гончарову А.М. административные ограничения в течение срока административного надзора определены в соответствии с требованиями Закона.

При этом, суд полагает, что ограничение в виде явки 4 раза в месяц является нецелесообразным, в связи с чем Гончарову А.М. необходимо установить явку на регистрацию в отделение полиции 2 раза месяц, а кроме того, суд считает достаточным для стимулирования правопослушного поведения осужденного установление срока административного надзора в 1 год, при этом суд учитывает возможность изменения объема ограничений в процессе их применения.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Ограничения, установленные Законом, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении поднадзорного, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественную порядок и общественную нравственность.

При этом суд учитывает тот факт, что установленные в отношении поднадзорного ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены Законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Это в полной мере соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в абз. 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

Административный надзор не является дополнительным видом наказания, а устанавливает контроль за поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства административного ответчика. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.

Кроме того, самим Законом предусмотрен механизм исполнения указанных ограничений.

В силу ч. 3 ст. 12 Закона в случаях, предусмотренных пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 Закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными жизненными обстоятельствами.

При этом суд считает не целесообразным устанавливать дополнительное ограничение в виде запрета посещать места реализации алкогольной продукции, поскольку алкогольная продукция продается во всех продовольственных магазинах, и установление данного ограничения лишит поднадзорного Гончарова А.М. возможность посещать любой продовольственный магазин, и покупать продукты питания.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Донецку к Гончарову А.М. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Гончарова А.М. , ... года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год, установив следующие ограничения:

  1. запрет на пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
  2. обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
  3. запрет выезда за пределы административного участка, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания ;
  4. запрет на посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия.

            Судья:                                                                                   Н.А. Куканова

2а-427/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по г.Донецку Ростовской области
Ответчики
Гончаров Александр Михайлович
Суд
Донецкий городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
donecky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
23.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее