Дело № 2а-4410/2021
УИД 24RS0041-01-2021-002097-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2022 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при секретаре Смелковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рожнева Е. и Антипин В.А. к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Рожнева Е., Антипин В.А. обратились в суд с указанным административным иском к администрации г. Красноярска, управлению архитектуры администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что они являются собственниками земельного участка с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х по 1\2 доли у каждого. В июле 2021 года они обращались в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У с целью размещения на нем жилого дома. Управлением Архитектуры администрации г. Красноярска им отказано в предоставлении муниципальной услуги. В рамках действующего законодательства, были проведены публичные слушания, в заключении о результатах публичных слушаний от 13.09.2021г., комиссия по подготовке проекта ПЗЗ г. Красноярска, посчитала нецелесообразным учет поступивших положительных предложений, в связи с нарушением требований действующего законодательства, в том числе требований технических регламентов, строительных норм и правил. 22 сентября 2021 года администрацией г. Красноярска вынесено постановление У об отказе в предоставлении им разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по мотивам несоответствия предполагаемого к размещению объекта требованиям п. 5.1., 5.2. Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Что касается размещения социальной и инженерной инфраструктуры объекта, согласно публичных данных Министерства здравоохранения Красноярского края, по адресу: г. Красноярск СНТ «Сад №1 завода телевизоров», участок У, оказание первичной медицинской помощи взрослому и детскому населению осуществляется в поликлинике № 2 и КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская больница № 4» соответственно. Согласно данным Главного управления образования дом истца, расположенный по адресу: Х, отнесен к микроучастку МАОУ «Лицей № 1» (или СОШ № 133), территория земель обеспечена трансформаторной подстанцией, сетями водопровода ХВС сетями электроснабжения. Поскольку по адресу: Х, предусмотрено обслуживание население детской и взрослой поликлиникой, обеспечение школьным образованием, имеется инфраструктура – отсутствуют основания считать несоответствие испрашиваемого вида условно разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории СНТ «Сад У завода телевизоров» в Октябрьском районе г. Красноярска, Своду правил МП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Просит признать незаконным постановление У «Об отказе Рожнева Е., Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» от 22 сентября 2021 года; обязать администрацию г. Красноярска установить для земельного участка с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х, земельный участок У – условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).
Административные истцы Рожнева Е. и Антипин В.А., и их представитель Райхман Е.Ю. (по доверенности, с дипломом) в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции, полученной представителем истцов и Антипин В.А. лично, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, административные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска Бездубная П.В. (по доверенности, с дипломом) не явилась, была уведомлена судебным извещением направленным по почте, представила письменные возражения по иску, в которых административные исковые требования не признала, указала, что на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 18.05.2005 У «О создании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска», создана комиссия, которой 16.09.2021 года подготовлена рекомендация, в которой принято решение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка в связи со следующим. 13 сентября 2021 года по результатам публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, согласно которому территория СТ «Сад № 1 (завод телевизоров)» в границах которой расположен земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленным пунктам 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.133330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.107.01-89*. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 № В-299 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Красноярск, которые являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории города Красноярска независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности при подготовке проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков. В соответствии с нормами указанного Свода правил к жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной инженерной инфраструктуры в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом, необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для маломобильных групп населения. Кроме того, территория жилых зон должна быть обеспечена объектами инженерной инфраструктуры – трансформаторными подстанциями, канализационными насосными станциями, сетями водопровода, сетями канализации, сетями теплоснабжения, сетями электроснабжения, сетями связи. В связи с чем, территория СТ «Сад № 1 (завод телевизоров)» в границах которого расположен спорный земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, требованиям действующего законодательства, в том числе, требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам, Генеральному плану города, утвержденному в установленном порядке проекту планировки и межевания территории.
Представитель административного ответчика - администрации г. Красноярска Прохоренко Н.С. ( по доверенности, с дипломом) в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заказанной корреспонденцией, представила письменный отзыв, согласно которому указала, что при издании оспариваемого административным истцом Постановления администрации г. Красноярска от 22.09.2021г. У «Об отказе Рожнева Е., Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» нарушения норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов истцов не допущено. Администрация г. Красноярска по настоящему делу является ненадлежащим ответчиком, поскольку административные истцы обращались с заявлением непосредственно в Управление архитектуры администрации города Красноярска, заявление рассматривалось Управлением архитектуры администрации города Красноярска, постановление подготовлено управлением архитектуры администрации города Красноярска, следовательно какие-либо законные основания для возложения обязанности на администрацию города Красноярска устранить допущенные нарушения отсутствуют. Спорный земельный участок с кадастровым номером: У, расположен в территориальной зоне ПО – зона развития жилой застройки перспективная. В соответствии со ст. 50 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, к условно разрешенным видам использования относится индивидуальное жилищное строительство (код 2.1) в территориальной зоне «Зона развития жилой застройки перспективная». Согласно заключению, комиссия рекомендует отказать истцам в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х. Причинами отказа послужили: земельный участок с кадастровым номером: У, находящийся в территориальной зоне ПО «Зона развития жилой застройки перспективные», расположен на территории СНТ «Сад № 1 завода телевизоров», его размещение (с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства) не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленных п.п. 5.1, 5.2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 № 1034/пр (отсутствие в радиусе обслуживания территории СНТ общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности). С учетом результатов публичных слушаний, заключения комиссии, требований ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, несоответствием п.п. 5.1, 5.2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать, рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица СНТ «Сад № 1 завода телевизоров», о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, письменного отзыва и ходатайств по делу не представил.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено и подтверждается сведениями ЕГРН, что Антипин В.А. и Рожнева Е. на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: У по 1\2 доли у каждого, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, площадью 1035+/-11 кв.м., по адресу: Х и жилое строение (жилой дом) с кадастровым номером У, площадью 36,6 кв.м, расположенное на указанном земельном участке по 1\2 доле у каждого.
12 августа 2021 года Рожнева Е. и Антипин В.А. обратились в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, в связи с фактическим существованием на данной территории индивидуальной жилой застройки, в ответ на которое им было отказано в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска, на котором рассматривался вопрос о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.
По результатам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний от 09 сентября 2021 года, выдано заключение от 13 сентября 2021 года о результатах публичных слушаний согласно которому в публичных слушаниях по проекту решения о предоставлении Рожнева Е. и Антипин В.А. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), принимало участие 14 участников публичных слушаний.
По итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении Рожнева Е. и Антипин В.А. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска, действующая на основании распоряжения администрации города от 18.05.2005 У, считает нецелесообразным учет поступивших в ходе публичных слушаний предложений в связи с тем, что в отношении рассматриваемой территории необходимо предусматривать развитее социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.
Комиссия рекомендовала 16.09.2021г. отказать Рожнева Е. и Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием территории СНТ «Сад № 1 завода телевизоров», требованиям размещения жилых зон, установленным п.п. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016г. № 1034/пр.
Пунктом 5.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* установлено, что в жилых зонах размещаются отдельно стоящие встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10. В разделе 10 приведены таблицы, указывающие на радиус обслуживания населения учреждениями определенного вида.
Постановлением администрации города Красноярска, подписанного главой города, У от 22 сентября 2021г. постановлено: Отказать Рожнева Е. и Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием требованиям пунктов 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016г. № 1034/пр.
Не оспаривая процедуру принятия оспариваемого постановления, административные истцы полагают, что указанное постановление нарушает их права и законные интересы.
Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1, статья 37 ГрК РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 36 ГрК РФ).
По заявлению физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее также - Комиссия) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (части 1 и 8 статьи 39 ГрК РФ).
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).
Так, судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено администрацией с учетом результатов публичных слушаний, в протоколе от 13 сентября 2021 года.
Согласно Градостроительному плану земельного участка, земельный участок с кадастровым номером: У расположен в зоне развития жилой застройки перспективная (ПО), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с чем, по мнению суда оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.
Кроме того, согласно общедоступным сведениям, а также материалам представленным истцами, на территории СНТ «Сад № 1 завода телевизоров» имеются сети водопровода, электроснабжение. Согласно приказу 105/п Главного управления образования от 10.03.2021г, адрес: Х отнесен к микроучастку МБОУ «Средняя школа № 133». Согласно сведениям ТФОМС размещенным на официальном сайте, оказание первичной медико-социальной помощи взрослому населению, проживающему по адресу: Х осуществляется взрослому населению в КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника № 4, детям – Красноярская межрайонная детская больница № 4. Кроме того, адрес: Х обслуживается городским отделением почтовой связи № 130. Поскольку адрес Х предусмотрено обслуживание население детской и взрослой поликлиникой, обслуживание почтовым отделением, а также обеспечение школьным образованием, что по мнению суда, свидетельствует о наличии инфраструктуры.
Кроме того, земельный участок с кадастровым номером: У имеет площадь 1035+/-11 кв.м., что соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Рожнева Е. и Антипин В.А. о признании незаконным постановления администрации г. Красноярска У от 22 сентября 2021г. «Об отказе Рожнева Е. и Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».
При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает возложить на административного ответчика обязанность установить в отношении спорного земельного участка условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Рожнева Е. и Антипин В.А. к администрации г. Красноярска, управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации г. Красноярска У от 22 сентября 2021 года «Об отказе Рожнева Е. и Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».
Возложить на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2022 года.
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко