Решение по делу № 2а-2053/2022 (2а-8883/2021;) от 27.10.2021

Дело № 2а-4410/2021

УИД 24RS0041-01-2021-002097-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2022 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,

при секретаре Смелковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рожнева Е. и Антипин В.А. к администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Рожнева Е., Антипин В.А. обратились в суд с указанным административным иском к администрации г. Красноярска, управлению архитектуры администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что они являются собственниками земельного участка с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х по 1\2 доли у каждого. В июле 2021 года они обращались в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У с целью размещения на нем жилого дома. Управлением Архитектуры администрации г. Красноярска им отказано в предоставлении муниципальной услуги. В рамках действующего законодательства, были проведены публичные слушания, в заключении о результатах публичных слушаний от 13.09.2021г., комиссия по подготовке проекта ПЗЗ г. Красноярска, посчитала нецелесообразным учет поступивших положительных предложений, в связи с нарушением требований действующего законодательства, в том числе требований технических регламентов, строительных норм и правил. 22 сентября 2021 года администрацией г. Красноярска вынесено постановление У об отказе в предоставлении им разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по мотивам несоответствия предполагаемого к размещению объекта требованиям п. 5.1., 5.2. Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Что касается размещения социальной и инженерной инфраструктуры объекта, согласно публичных данных Министерства здравоохранения Красноярского края, по адресу: г. Красноярск СНТ «Сад №1 завода телевизоров», участок У, оказание первичной медицинской помощи взрослому и детскому населению осуществляется в поликлинике № 2 и КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская больница № 4» соответственно. Согласно данным Главного управления образования дом истца, расположенный по адресу: Х, отнесен к микроучастку МАОУ «Лицей № 1» (или СОШ № 133), территория земель обеспечена трансформаторной подстанцией, сетями водопровода ХВС сетями электроснабжения. Поскольку по адресу: Х, предусмотрено обслуживание население детской и взрослой поликлиникой, обеспечение школьным образованием, имеется инфраструктура – отсутствуют основания считать несоответствие испрашиваемого вида условно разрешенного использования земельного участка, расположенного на территории СНТ «Сад У завода телевизоров» в Октябрьском районе г. Красноярска, Своду правил МП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Просит признать незаконным постановление У «Об отказе Рожнева Е., Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» от 22 сентября 2021 года; обязать администрацию г. Красноярска установить для земельного участка с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х, земельный участок У – условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).

Административные истцы Рожнева Е. и Антипин В.А., и их представитель Райхман Е.Ю. (по доверенности, с дипломом) в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции, полученной представителем истцов и Антипин В.А. лично, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, административные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска Бездубная П.В. (по доверенности, с дипломом) не явилась, была уведомлена судебным извещением направленным по почте, представила письменные возражения по иску, в которых административные исковые требования не признала, указала, что на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 18.05.2005 У «О создании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска», создана комиссия, которой 16.09.2021 года подготовлена рекомендация, в которой принято решение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка в связи со следующим. 13 сентября 2021 года по результатам публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, согласно которому территория СТ «Сад № 1 (завод телевизоров)» в границах которой расположен земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленным пунктам 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.133330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.107.01-89*. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 № В-299 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Красноярск, которые являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории города Красноярска независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности при подготовке проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков. В соответствии с нормами указанного Свода правил к жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной инженерной инфраструктуры в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом, необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для маломобильных групп населения. Кроме того, территория жилых зон должна быть обеспечена объектами инженерной инфраструктуры – трансформаторными подстанциями, канализационными насосными станциями, сетями водопровода, сетями канализации, сетями теплоснабжения, сетями электроснабжения, сетями связи. В связи с чем, территория СТ «Сад № 1 (завод телевизоров)» в границах которого расположен спорный земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, требованиям действующего законодательства, в том числе, требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам, Генеральному плану города, утвержденному в установленном порядке проекту планировки и межевания территории.

Представитель административного ответчика - администрации г. Красноярска Прохоренко Н.С. ( по доверенности, с дипломом) в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заказанной корреспонденцией, представила письменный отзыв, согласно которому указала, что при издании оспариваемого административным истцом Постановления администрации г. Красноярска от 22.09.2021г. У «Об отказе Рожнева Е., Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» нарушения норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов истцов не допущено. Администрация г. Красноярска по настоящему делу является ненадлежащим ответчиком, поскольку административные истцы обращались с заявлением непосредственно в Управление архитектуры администрации города Красноярска, заявление рассматривалось Управлением архитектуры администрации города Красноярска, постановление подготовлено управлением архитектуры администрации города Красноярска, следовательно какие-либо законные основания для возложения обязанности на администрацию города Красноярска устранить допущенные нарушения отсутствуют. Спорный земельный участок с кадастровым номером: У, расположен в территориальной зоне ПО – зона развития жилой застройки перспективная. В соответствии со ст. 50 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, к условно разрешенным видам использования относится индивидуальное жилищное строительство (код 2.1) в территориальной зоне «Зона развития жилой застройки перспективная». Согласно заключению, комиссия рекомендует отказать истцам в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х. Причинами отказа послужили: земельный участок с кадастровым номером: У, находящийся в территориальной зоне ПО «Зона развития жилой застройки перспективные», расположен на территории СНТ «Сад № 1 завода телевизоров», его размещение (с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства) не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленных п.п. 5.1, 5.2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 № 1034/пр (отсутствие в радиусе обслуживания территории СНТ общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности). С учетом результатов публичных слушаний, заключения комиссии, требований ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, несоответствием п.п. 5.1, 5.2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать, рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица СНТ «Сад № 1 завода телевизоров», о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, письменного отзыва и ходатайств по делу не представил.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и подтверждается сведениями ЕГРН, что Антипин В.А. и Рожнева Е. на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: У по 1\2 доли у каждого, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, площадью 1035+/-11 кв.м., по адресу: Х и жилое строение (жилой дом) с кадастровым номером У, площадью 36,6 кв.м, расположенное на указанном земельном участке по 1\2 доле у каждого.

12 августа 2021 года Рожнева Е. и Антипин В.А. обратились в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, в связи с фактическим существованием на данной территории индивидуальной жилой застройки, в ответ на которое им было отказано в предоставлении муниципальной услуги.

По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска, на котором рассматривался вопрос о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.

По результатам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний от 09 сентября 2021 года, выдано заключение от 13 сентября 2021 года о результатах публичных слушаний согласно которому в публичных слушаниях по проекту решения о предоставлении Рожнева Е. и Антипин В.А. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), принимало участие 14 участников публичных слушаний.

По итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении Рожнева Е. и Антипин В.А. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска, действующая на основании распоряжения администрации города от 18.05.2005 У, считает нецелесообразным учет поступивших в ходе публичных слушаний предложений в связи с тем, что в отношении рассматриваемой территории необходимо предусматривать развитее социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.

Комиссия рекомендовала 16.09.2021г. отказать Рожнева Е. и Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием территории СНТ «Сад № 1 завода телевизоров», требованиям размещения жилых зон, установленным п.п. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016г. № 1034/пр.

Пунктом 5.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* установлено, что в жилых зонах размещаются отдельно стоящие встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10. В разделе 10 приведены таблицы, указывающие на радиус обслуживания населения учреждениями определенного вида.

Постановлением администрации города Красноярска, подписанного главой города, У от 22 сентября 2021г. постановлено: Отказать Рожнева Е. и Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием требованиям пунктов 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016г. № 1034/пр.

Не оспаривая процедуру принятия оспариваемого постановления, административные истцы полагают, что указанное постановление нарушает их права и законные интересы.

Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1, статья 37 ГрК РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 36 ГрК РФ).

По заявлению физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее также - Комиссия) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (части 1 и 8 статьи 39 ГрК РФ).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

Так, судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено администрацией с учетом результатов публичных слушаний, в протоколе от 13 сентября 2021 года.

Согласно Градостроительному плану земельного участка, земельный участок с кадастровым номером: У расположен в зоне развития жилой застройки перспективная (ПО), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с чем, по мнению суда оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.

Кроме того, согласно общедоступным сведениям, а также материалам представленным истцами, на территории СНТ «Сад № 1 завода телевизоров» имеются сети водопровода, электроснабжение. Согласно приказу 105/п Главного управления образования от 10.03.2021г, адрес: Х отнесен к микроучастку МБОУ «Средняя школа № 133». Согласно сведениям ТФОМС размещенным на официальном сайте, оказание первичной медико-социальной помощи взрослому населению, проживающему по адресу: Х осуществляется взрослому населению в КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника № 4, детям – Красноярская межрайонная детская больница № 4. Кроме того, адрес: Х обслуживается городским отделением почтовой связи № 130. Поскольку адрес Х предусмотрено обслуживание население детской и взрослой поликлиникой, обслуживание почтовым отделением, а также обеспечение школьным образованием, что по мнению суда, свидетельствует о наличии инфраструктуры.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером: У имеет площадь 1035+/-11 кв.м., что соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов".

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Рожнева Е. и Антипин В.А. о признании незаконным постановления администрации г. Красноярска У от 22 сентября 2021г. «Об отказе Рожнева Е. и Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает возложить на административного ответчика обязанность установить в отношении спорного земельного участка условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Рожнева Е. и Антипин В.А. к администрации г. Красноярска, управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. Красноярска У от 22 сентября 2021 года «Об отказе Рожнева Е. и Антипин В.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».

Возложить на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: У, расположенного по адресу: Х условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2022 года.

Копия верна.

Судья: О.Е. Кравченко

2а-2053/2022 (2а-8883/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Рожнева Елена Сергеевна
Антипин Владимир Анатольевич
Ответчики
Управление архитектуры г. Красноярска
Администрация г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Кравченко О.Е.
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
27.10.2021Регистрация административного искового заявления
27.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее