Дело № 2а-479/2021 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Еткуль Челябинской области 10 августа 2021 года
Еткульский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Уреневой О.В. при секретаре Киселевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области к Медякову В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области (далее ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Медякову В.В. о взыскании в бюджет задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 229 руб. и пени в сумме 315 руб.69 коп., земельный налог за 2018 год в сумме 522 руб. и пени в размере 69 руб. 16 коп.
В обоснование иска ИФНС указала, что на основании сведений представленных в налоговый орган регистрирующими органами (РЭО ГИБДД, Управления Росреестра и Управления Федерального агентства кадастра объектов по Челябинской области) гражданин Медяков В.В. является плательщиком транспортного налога с физических лиц, земельного налога. В связи с неуплатой транспортного налога у административного ответчика Медякова В.В. образовалась задолженность за 2018 год в размере 229 руб., а также в связи с неполной и несвоевременной уплатой транспортного налога за период с 03 декабря 2019 по 05 февраля 2020 года начислена пеня в размере 3,12 руб., за 2017 г. в размере 27,50 руб., за 2016 г. в размере 87,16 руб., за 2015 г. в размере 197,91 руб.на общую сумму 315,69 руб. В связи с неуплатой земельного налога за 2018 г. у Медякова В.В. образовалась задолженность по земельному налогу в размере 522 руб., и начислена пеня за период с 02 декабря 2019 по 05 февраля 2020 года в размере 7,13 руб., за 2017 г. в размере 20,92 руб, за 2016 г. в размере 41,11 руб. Административному ответчику Медякову В.В. направлено требование №45789 от 06 февраля 2020 года и предложено в добровольном порядке погасить задолженность. В добровольном порядке задолженность погашена не была. В связи с тем, что налогоплательщиком Медяковым В.В. обязанность по уплате налогов не была исполнена в установленный срок, налоговый орган обратился в суд с заявлением на выдачу судебного приказа к мировому судье судебного участка №1 Еткульского района, 26 февраля 2021 года был выдан судебный приказ №2а-841/2021, который отменен 01 марта 2021 г., в связи с поступившими от административного ответчика возражениями, в связи с этим ИФНС №10 обратилась с настоящим иском.
Представитель административного истца МИФНС № 10 по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик Медяков В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения данного дела извещен, просил прекратить административное дело в отношении него.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) закреплена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам, предусмотрено главой 28 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На территории Челябинской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок его уплаты и льготы по данному налогу Законом Челябинской области №114-ЗО от 28 ноября 2002 года. При этом, указанным законом не установлены специальные сроки уплаты транспортного налога на территории Челябинской области.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств Медякову В.В. на праве собственности принадлежат легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ)
МИФНС №10 по Челябинской области на основании ст. 31 НК РФ Медякову В.В. был начислен транспортный налог за 2018 год на сумму 229,00 руб., о чем в его адрес направлено налоговое уведомление №77074057 от 23 августа 2019 года (л.д.15).
В силу указанных выше норм, сумма налога подлежала оплате Медяковым В.В., в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Обязанность Медяковым В.В. по уплате налога не была исполнена, в связи с чем, на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым орган в адрес налогоплательщица направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.6) об уплате налога, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование МИФНС России №10 по Челябинской области в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных ст. 48 НК РФ, к мировому судье судебного участка №1 Еткульского района Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 26 февраля 2021 года и отменен 01 марта 2021 года в связи с поступившими от должника возражениями (копия определения - л.д.5).
Данные обстоятельства явились основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ в суд с указанным административным исковым заявлением.
Таким образом, поскольку представленными в материалы доказательствами подтверждается наличие у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога за спорный период в связи с ее неисполнением, налоговым органом размер налога исчислен верно, порядок и сроки направления уведомления и требования соблюдены, доказательств обратного материалы дела не содержат, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного налоговым органом требования о взыскании с Медякова В.В.задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 229 руб., и удовлетворения исковых требований в этой части.
Согласно ст. 72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
В силу пп. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пунктом 4 статьи 75 НК РФ определено, что процентная ставка пени для физических лиц принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом заявлено ко взысканию с ответчика пени по транспортному налогу в размере 315,69 руб. Указанное требование подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлен факт неуплаты ответчиком налога в определенные законом сроки. Расчет пени судом проверен, является математически верным, выполненным в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1 ст. 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Как следует из представленных доказательств налогоплательщику ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (оборот л.д.24)
МИФНС №10 по Челябинской области на основании ст. 31 НК РФ Медякову В.В. был начислен земельный налог за 2018 год на сумму 522 руб., о чем в его адрес направлено налоговое уведомление №77074057 от 23 августа 2019 года (л.д.15).
В силу указанных выше норм, сумма налога подлежала оплате Медяковым В.В., в срок не позднее 02 декабря 2019 года
Обязанность Медяковым В.В. по уплате налога не была исполнена, в связи с чем, на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым орган в адрес налогоплательщица направлено требование от 06 февраля 2020 года №45789 (л.д.6) об уплате налога, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до 31 марта 2020 года.
Требование МИФНС России №10 по Челябинской области в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных ст. 48 НК РФ, к мировому судье судебного участка №1 Еткульского района Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 26 февраля 2021 года и отменен 01 марта 2021 года в связи с поступившими от должника возражениями (копия определения - л.д.5).
Поскольку имевшаяся у Медякова В.В. обязанность по уплате земельного налога за спорный период не была им исполнена, требование налогового органа, направленное в установленный законом срок ответчиком также исполнено не было, суд считает требование МИФНС №10 о взыскании с Медякова В.В. задолженности по земельному налогу законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Учитывая, что административный истец на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области к Медякову В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Медякова В.В. в бюджет задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 229 (двести двадцать девять) рублей, пени в сумме 315 (триста пятнадцать) рублей 69 копеек, земельный налог за 2018 год в сумме 522 (пятьсот двадцать два) рубля, пени в размере 69 (шестьдесят девять) рублей 16 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Еткульский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись О.В.Уренева
Копия верна. Судья: