КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2021 года
Административное дело № 2а-484/2021 УИД: 66RS0010-01-2021-000321-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2021 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ментюговой Е.В.,
при секретаре Поздиной К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Петровой Татьяне Юрьевне о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени с Петровой Т.Ю. в размере 8569 рублей 68 копеек, в том числе в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8489 рублей 23 копейки и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 80 рублей 45 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №16 по Свердловской области не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Петрова Т.Ю., будучи надлежащим образом, извещенной о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомляла, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствие со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит в том числе квартиры и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 2 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что Петрова Ю.Т. владеет на праве собственности следующими объектами налогообложения:
- Иное строение, расположенное по адресу: (место расположения обезличено).
Принадлежность указанного имущества Петровой Т.Ю. не оспаривается.
26 августа 2019 года Петровой Т.Ю. было направлено налоговое уведомление №№... от 15 августа 2019 года, в котором административному ответчику было предложено уплатить в срок до 02 декабря 2019 года налог на имущество за 2018 года.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации произведены начисления пени на суммы указанных недоимок по страховым взносам.
Согласно представленным суду расчетам, проверенным судом и признанным математическим верными, пени по налогу на имущество физических лиц составляют 80 рублей 45 копеек.
В связи с тем, что Петрова Т.Ю. в установленный срок налоги не уплатила, ей было направлено требование от 09 января 2020 года № №... об уплате в срок до 18 февраля 2020 года налога на имущество физических лиц и пени по налогу.
По сведениям административного истца, требование Петровой Т.Ю. исполнено частично в связи с чем сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц составляет 8489 рублей 48 копеек.
В связи с неоплатой задолженности по налогам и пени налоговая инспекция 08 июня 2020 года обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Тагилстроевского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Петровой Т.Ю. задолженности по налогам и пени.
08 июня 2020 года мировым судьей судебного участка № 5 Тагилстроевского судебного района Свердловской области, был вынесен судебный приказ о взыскании с Петровой Т.Ю. указанных недоимок и пени.
17 августа 2020 года определением мирового судьи судебного участка № 1 Тагилстроевского судебного района Свердловской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №5 Тагилстроевского судебного района Свердловской области, судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок обращения с административными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен, административные исковые требования являются законными и обоснованными, в связи, с чем с Петровой Т.Ю. подлежит взысканию задолженность по налогам и пени на общую сумму 8569 рублей 68 копеек.
В связи с этим исковые требования по взысканию сумм налогов и пени подлежат удовлетворению.
При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей. Получатель этой суммы определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Петровой Татьяне Юрьевне о взыскании недоимки и пени удовлетворить.
Взыскать с Петровой Татьяны Юрьевны, родившейся ../../.... г., зарегистрированной по адресу: (место расположения обезличено):
в доход бюджета в доход бюджета Муниципального образования «город Нижний Тагил» недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8489 рублей 23 копейки и пени в размере 80 рублей 45 копеек.
Взыскать с Петровой Татьяны Юрьевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья подпись Е.В. Ментюгова
Копия верна.
Судья Е.В. Ментюгова