Дело №5-118/2021
46RS0006-01-2021-000152-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 марта 2021 года г. Железногорск
резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2021 года
мотивированное постановление составлено 05.03.2021 года
Судья Железногорского городского суда Курской области Галкина Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Крюковой Елены Валерьевны, **.**.** года рождения, уроженки г.Железногорска Курской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, являющейся индивидуальным предпринимателем, впервые привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
16 января 2021 года в 10 час. 25 мин. Крюкова Е.В., находясь в ТЦ «Линия», по адресу: ***, в нарушение п.п. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, п.п. 20.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. распоряжения Губернатора Курской области от 06.05.2020 №171-рг), не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении места приобретения товаров, реализация которых не ограничена, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании Крюкова Е.В. вину признала полностью, просила строго не наказывать.
Выслушав объяснения Крюковой Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Частью 1 ст.11 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п.1 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях обеспечения безопасности здоровья населения: ввести на территории Курской области режим повышенной готовности.
В силу п.п.13.2 п.13 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 06.05.2020 года №171 -рг, действующей на момент совершения административного правонарушения, граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Аналогичные положения содержит и п. 20.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 17.02.2021 года №46-рг, в силу которого, граждане обязаны обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Вина Крюковой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, при указанных в постановлении обстоятельствах, наряду с признанием ей своей вины, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 46АБ №486774 от 16.01.2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения, при составлении которого Крюкова Е.В. не оспаривала правонарушения, указав, что вину признает;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский» ФИО2 Р.Ю. от **.**.**, согласно которому **.**.** в 10 час. 25 мин. гражданка ФИО1, находилась в магазине «Линия» по адресу: ***, г. Железногорск, ***-интернационалистов, ***, без гигиенической маски для защиты органов дыхания;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД ФИО2 «ФИО2» ФИО4 от **.**.**, в котором изложены аналогичные обстоятельства правонарушения, совершенного ФИО1 **.**.**;
- объяснениями Крюковой Е.В. от 16.01.2021 года, из которых следует, что 16.01.2021 года она находилась ТЦ «Линия», без маски, фототаблицей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доказанности вины Крюковой Е.В. в его совершении.
При этом обстоятельств, вынуждающих нарушать вышеуказанные установленные правила поведения, и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Действия Крюковой Е.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Крюковой Е.В., судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание Крюковой Е.В., своей вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, совершение впервые подобного административного правонарушения.
С учетом изложенного, фактических обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает правильным назначить Крюковой Е.В. в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, что будет соответствовать целям наказания - предупреждению совершения правонарушений как самой Крюковой Е.В., так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30,7-30.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Крюкову Елену Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: МО МВД России «Железногорский» Курской области; ИНН получателя 4633006110; номер счета 40101810445250010003; наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области; наименование платежа: штраф за административное правонарушение; КБК 188 116 90040046000140; БИК 043807001; КПП 463301001; ОКТМО 38705000, УИН 188 803 462 104 64867743.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На постановление может быть подана жалоба в Курский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Галкина Т