Дело № 12-717/2022
№
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
06 сентября 2022 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,
С участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Арлашкина Н.В.,
рассмотрев в помещении суда жалобу Арлашкина Н.В., <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 10.8 ч.1Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № городской административной комиссии г. Чебоксары от 18 июля 2022 года Арлашкин Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что 06 июня 2022 года в 04 часов 16 минут по адресу: <адрес> собственник (владелец) транспортного средства Арлашкин Н.В. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, на озелененной территории (газоне), чем нарушил пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Не согласившись с данным постановлением, Арлашкин Н.В. обратился в Московский районный суд г. Чебоксары с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по данному делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения. Обосновывая свою жалобу, он указал, что Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» противоречит федеральному законодательству и Правилам дорожного движения, так как устанавливает особые правила для автотранспорта на местном и региональном уровне. А также при рассмотрении дела нарушена процедура рассмотрении дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрении дела Арлашкин Н.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, а также пояснил, что то место, где он разместил свое транспортное средство, не отвечает требованиям озелененной территории.
Представитель Городской административной комиссии города Чебоксары И. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении дела, на рассмотрение дела не явился; направил в суд письменный отзыв, где возражал против удовлетворения жалобы и считал, что постановление является законным и обоснованным. В обосновании своей позиции он пояснил, что на фотографии зафиксировано, что транспортное средство размещено за пределами дорожного покрытия и бордюры, на земельном участке, где должно быть озеленение. В связи с тем, что нарушители Правил дорожного движение размещают свои транспортные средства на этом участке повреждаются естественные зеленные насаждения.
Выслушав пояснения сторон, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды города Чебоксары с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города Чебоксары.
В силу п. 5.3.1.13 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары» на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Из оспариваемого постановления следует, что 06 июня 2022 года в 04 часов 16 минуты по адресу: <адрес> собственник (владелец) транспортного средства Арлашкин Н.В. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, на озелененной территории (газоне), чем нарушил пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23.07.2003 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных ст.ст. 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также ст.ст. 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.6.1 КоАП РФ, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, являются собственник транспортного средства и лица, непосредственно осуществившие действия, перечисленные в названной статье Закона Чувашской Республики.
Как установлено в судебном заседании Арлашкин Н.В. является собственником транспортного средства марки с государственным регистрационным знаком № и он же допустил размещение этого транспортного средства на озелененной территории.
Согласно ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 7 указанной выше статьи копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
Так, из текста постановления № от 18 июля 2022 года следует, что фотосъемка от 06.06.2022 в 04:16 изготовлена при помощи средства автоматической фиксации правонарушений ДОЗОР М, идентификатор А688, размещенного в установленном порядке на движущемся транспортном средстве по утвержденному маршруту согласно Приказа № 04/1 от 20.01.2022 года.
Согласно абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Изучив всю представленную техническую документацию на средство автоматической фиксации правонарушений ДОЗОР М, идентификатор А688: свидетельство о поверке № 0160859 от 15 сентября 2020 года, согласно которому оно действительно до 14 сентября 2022 года, паспорт ПАК ДОЗОР М № А 688, Руководство по эксплуатации ПАК ДОЗОР М № А 688; суд приходит к выводу, что средство ДОЗОР М относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, и, что оно функционировало в автоматическом режиме (без участия человека (оператора) ( л.д. 19-28).
Изучив Приказ № 04/1 от 20.01.2022, суд видит, что специальное техническое средство ДОЗОР М было размещено в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, которое согласно маршруту патрулировало по Московскому району города Чебоксары и проходило по ул. Эльменя.
Довод правонарушителя Арлашкина Н.В. о том, что Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» противоречит федеральному законодательству и Правилам дорожного движения, в связи с чем, к нему не может быть применен; опровергается действующим законодательством и является его домыслом, основанным на неправильным толковании норм права.
Статьями 1.3 и 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулируется предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях и, в частности, к ведению субъектами Российской Федерации отнесено: 1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации в Чувашской Республике принять Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В порядке исполнения этого Закона Чувашской Республики принято решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары».
Указанные нормативные акты имеют юридическую силу и подлежат применению на территории Чувашской Республики и города Чебоксары.
Из представленной представителем Городской административной комиссии фотофиксации, четко видно, что транспортное средство, принадлежащее Арлашкину Н.В. размещено за пределами дорожного покрытия и бордюры, на земельном участке, где должно быть озеленение, которое повреждено из-за поведения различных правонарушителей, которые размещают свои транспортные средства на земельных участках и причиняют ущерб природной среде города Чебоксары.
Согласно действующего законодательства, озеленение - это элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды города Чебоксары с активным использованием растительных компонентов, поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города Чебоксары; озелененная территория - это территория, занятая травянистыми растениями, включая газоны, цветники и иные территории.
При этом по смыслу названных норм к озелененным территориям отнесены не только газоны и цветники, но и территории, занятые травянистыми растениями вне зависимости от естественного или искусственного происхождения этих растений.
При данных обстоятельствах доказано совершение собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком № - Арлашкиным Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 г.
Действия правонарушителя Арлашкина Н.В. квалифицированы по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 г.
Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Арлашкина Н.В. состава вмененного административного правонарушения, либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления при производстве по данному делу не допущено.
Обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется, в связи с чем, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Городской административной комиссии города Чебоксары № от 18 июля 2022 года о привлечении Арлашкина Н.В. к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», оставить без изменения, а жалобу Арлашкина Н.В. - без удовлетворения.
Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Московский районный суд г. Чебоксары в соответствии с требованиями статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Г.Г. Трынова
№
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
06 сентября 2022 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,
С участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Арлашкина Н.В.,
рассмотрев в помещении суда жалобу Арлашкина Н.В., <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 10.8 ч.1Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № городской административной комиссии г. Чебоксары от 18 июля 2022 года Арлашкин Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июля 2003 года и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что 06 июня 2022 года в 04 часов 16 минут по адресу: <адрес> собственник (владелец) транспортного средства Арлашкин Н.В. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, на озелененной территории (газоне), чем нарушил пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Не согласившись с данным постановлением, Арлашкин Н.В. обратился в Московский районный суд г. Чебоксары с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по данному делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения. Обосновывая свою жалобу, он указал, что Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» противоречит федеральному законодательству и Правилам дорожного движения, так как устанавливает особые правила для автотранспорта на местном и региональном уровне. А также при рассмотрении дела нарушена процедура рассмотрении дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрении дела Арлашкин Н.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, а также пояснил, что то место, где он разместил свое транспортное средство, не отвечает требованиям озелененной территории.
Представитель Городской административной комиссии города Чебоксары И. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении дела, на рассмотрение дела не явился; направил в суд письменный отзыв, где возражал против удовлетворения жалобы и считал, что постановление является законным и обоснованным. В обосновании своей позиции он пояснил, что на фотографии зафиксировано, что транспортное средство размещено за пределами дорожного покрытия и бордюры, на земельном участке, где должно быть озеленение. В связи с тем, что нарушители Правил дорожного движение размещают свои транспортные средства на этом участке повреждаются естественные зеленные насаждения.
Выслушав пояснения сторон, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды города Чебоксары с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города Чебоксары.
В силу п. 5.3.1.13 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары» на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Из оспариваемого постановления следует, что 06 июня 2022 года в 04 часов 16 минуты по адресу: <адрес> собственник (владелец) транспортного средства Арлашкин Н.В. допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, на озелененной территории (газоне), чем нарушил пункт 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23.07.2003 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных ст.ст. 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также ст.ст. 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.6.1 КоАП РФ, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, являются собственник транспортного средства и лица, непосредственно осуществившие действия, перечисленные в названной статье Закона Чувашской Республики.
Как установлено в судебном заседании Арлашкин Н.В. является собственником транспортного средства марки с государственным регистрационным знаком № и он же допустил размещение этого транспортного средства на озелененной территории.
Согласно ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 7 указанной выше статьи копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
Так, из текста постановления № от 18 июля 2022 года следует, что фотосъемка от 06.06.2022 в 04:16 изготовлена при помощи средства автоматической фиксации правонарушений ДОЗОР М, идентификатор А688, размещенного в установленном порядке на движущемся транспортном средстве по утвержденному маршруту согласно Приказа № 04/1 от 20.01.2022 года.
Согласно абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Изучив всю представленную техническую документацию на средство автоматической фиксации правонарушений ДОЗОР М, идентификатор А688: свидетельство о поверке № 0160859 от 15 сентября 2020 года, согласно которому оно действительно до 14 сентября 2022 года, паспорт ПАК ДОЗОР М № А 688, Руководство по эксплуатации ПАК ДОЗОР М № А 688; суд приходит к выводу, что средство ДОЗОР М относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, и, что оно функционировало в автоматическом режиме (без участия человека (оператора) ( л.д. 19-28).
Изучив Приказ № 04/1 от 20.01.2022, суд видит, что специальное техническое средство ДОЗОР М было размещено в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, которое согласно маршруту патрулировало по Московскому району города Чебоксары и проходило по ул. Эльменя.
Довод правонарушителя Арлашкина Н.В. о том, что Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» противоречит федеральному законодательству и Правилам дорожного движения, в связи с чем, к нему не может быть применен; опровергается действующим законодательством и является его домыслом, основанным на неправильным толковании норм права.
Статьями 1.3 и 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулируется предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях и, в частности, к ведению субъектами Российской Федерации отнесено: 1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации в Чувашской Республике принять Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В порядке исполнения этого Закона Чувашской Республики принято решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары».
Указанные нормативные акты имеют юридическую силу и подлежат применению на территории Чувашской Республики и города Чебоксары.
Из представленной представителем Городской административной комиссии фотофиксации, четко видно, что транспортное средство, принадлежащее Арлашкину Н.В. размещено за пределами дорожного покрытия и бордюры, на земельном участке, где должно быть озеленение, которое повреждено из-за поведения различных правонарушителей, которые размещают свои транспортные средства на земельных участках и причиняют ущерб природной среде города Чебоксары.
Согласно действующего законодательства, озеленение - это элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды города Чебоксары с активным использованием растительных компонентов, поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории города Чебоксары; озелененная территория - это территория, занятая травянистыми растениями, включая газоны, цветники и иные территории.
При этом по смыслу названных норм к озелененным территориям отнесены не только газоны и цветники, но и территории, занятые травянистыми растениями вне зависимости от естественного или искусственного происхождения этих растений.
При данных обстоятельствах доказано совершение собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком № - Арлашкиным Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 г.
Действия правонарушителя Арлашкина Н.В. квалифицированы по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003 г.
Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Арлашкина Н.В. состава вмененного административного правонарушения, либо могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления при производстве по данному делу не допущено.
Обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется, в связи с чем, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Городской административной комиссии города Чебоксары № от 18 июля 2022 года о привлечении Арлашкина Н.В. к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», оставить без изменения, а жалобу Арлашкина Н.В. - без удовлетворения.
Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Московский районный суд г. Чебоксары в соответствии с требованиями статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Г.Г. Трынова