Решение по делу № 21-741/2019 от 30.10.2019

Дело № 21-741/2019

Судья Альгешкина Г.Н.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

28 ноября 2019 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Кузнецова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лебедева С.Н. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от 12 июля 2019 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Лебедева С.Н.,

установила:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от 12 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 октября 2019 года, директор ООО «<данные изъяты>» Лебедев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Лебедев С.Н. просит постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи отменить, прекратить производство по делу. Указывает, что отчеты по форме №2-ТП и МСП за 2018 год предоставлены в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике своевременно (18 января 2019 года и 14 января 2019 года) через личный кабинет природопользователя в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи, и приняты Управлением без замечаний. Обращает внимание на то, что согласно Федеральному Закону от 21 июля 2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлена до 1 января 2025 года.

Проверив дело в полном объеме, выслушав Лебедева С.Н. и защитника Понятова И.В. по доводам жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствиепредставителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по статье 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества: бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение обязанностей, возложенных санитарными правилами.

Субъектами правонарушения могут быть должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Должностные лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (статья 11 названного Федерального закона).

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона N89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона N89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 10 августа 2017 года №529 утверждена форма федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления №2-ТП (отходы) и указания по ее заполнению; Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 года №30 - Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее- отчетность МСП).

Согласно положениям вышеприведенных нормативно-правовых актов на должностном лице лежит обязанность представлять достоверные сведения о деятельности Общества по обращению с отходами в отчетах: по форме №2-ТП (отходы) и МСП.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N309-ФЗ) была отменена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) для хозяйствующих субъектов, отнесенных в силу положений Федерального закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства, и лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являлись количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

С 1 января 2019 года статья 18 Федерального закона N89-ФЗ излагается в новой редакции и не содержит исключения по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом переходных положений, установленных подпунктом "б" пункта 3 статьи 2 Закона N496-ФЗ, на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам I категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, возложена обязанность по получению комплексного экологического разрешения.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N50 и с 1 января 2019 года применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, следующие обстоятельства:

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административно правонарушения.

В соответствии с планом контрольно-надзорной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике на 2019 год, утвержденным приказом от 26 октября 2018 года №582-п, была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО «<данные изъяты>» требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в ходе которой выявлены нарушения должностным лицом требований действующего законодательства Российской Федерации, выразившихся: в предоставлении отчетности по форме №2-ТП (отходы) и МСП за 2018 год, содержащих недостоверные сведения; в отсутствии разработанного и утвержденного норматива образования отходов и лимита на их размещение.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления акта проверки от 13 июня 2019 года, протокола об административном правонарушении от 1 июля 2019 года №11-66 и вынесения постановления от 12 июля 2019 года N11-54 о привлечении должностного лица к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права, выражают несогласие с оценкой обстоятельств дела, и не могут быть приняты во внимание как основания к отмене обжалуемых актов.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.

В материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства о принятии директором ООО «<данные изъяты>» Лебедевым С.Н. в ходе осуществления своей деятельности всех зависящих от него мер по соблюдению Федеральных законов от 24 июня 1998 года N89-ФЗ, от 21 июля 2014 года №219-ФЗ, приказов Росстата от 10 августа 2017 года №529, Минприроды России от 16 февраля 2010 года №30.

Наказание Лебедеву С.Н. назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решила:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от 12 июля 2019 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Лебедева С.Н. оставить без изменения, жалобу Лебедева С.Н. - без удовлетворения.

Судья С.А. Кузнецова

21-741/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Кузнецова С.А.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
28.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее