Решение по делу № 2-5136/2023 от 03.04.2023

Дело № 2-5136/2023 УИД: 52RS0001-02-2023-003230-79 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес]

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Кокриной Н.А., с участием помощника прокурора [Адрес] Дурниной С.В., при секретаре судебного заседания Тарасовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело поиску прокурора [Адрес] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Детский сад [Номер]» о возложении обязанности принять меры по благоустройству территории,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор [Адрес] обратился в суд сискомк ответчику МБДОУ «Детский сад [Номер]» о возложении обязанности принять меры по благоустройству территории путем вырубки аварийных деревьев, указывая, что прокуратурой [Адрес] во исполнение поручения прокуратуры [Адрес] об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о [ ... ], соблюдением их прав и иконных интересов проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории [Адрес] законодательства о благоустройстве. По результатам проверки, проведенной прокуратурой [Адрес] в [ДД.ММ.ГГГГ], установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад [Номер]» имеется 24 дерева с признаками аварийности, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной территории, что подтверждается актом обследования состояния зеленых насаждений от [ДД.ММ.ГГГГ], а также протоколом совещания комиссии по вырубке (сносу) аварийных деревьев и проведению санитарных рубок на территории [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ]. Принимая во внимание вышеизложенное, ввиду ненадлежащего исполнения МБДОУ «Детский сад [Номер]» обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории объекта допущено нарушение требований федерального законодательства об обеспечении безопасности обучающихся во время пребывания в организации. Обращение прокурора в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что выявленные нарушения затрагивают права граждан, в том числе [ ... ], на получение дополнительного образования в условиях, не создающих угрозу их жизни и здоровью. В свою очередь, конкретный круг лиц, права которых нарушены или будут нарушены выявленными недостатками, определить не представляется возможным, поскольку невозможно установить конкретных лиц, фактически посещающих или которые будут посещать указанное учреждение. Просит: обязать МБДОУ «Детский сад [Номер]» провести работы по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 24 штук, представляющих угрозу для жизни здоровья лиц, находящихся на данной муниципальной территории, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора [Адрес] Дурнина С.В. иск поддержала.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад [Номер]» в судебное заседание не явились о дне рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Суд, с учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, мнения помощника прокурора [Адрес], считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находитискподлежащим удовлетворению.

При этом, суд исходит из следующего.

Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 6.5 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город [Адрес], утвержденных решением Городской Думы [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] N 272 (ред. от [ДД.ММ.ГГГГ]) (далее Правила), озеленение территории муниципального образования город [Адрес] обеспечивается следующими обязательными мероприятиями: удаление (снос) аварийных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений; обрезка сухих и поломанных сучьев и вырезка веток, ограничивающих видимость дорожных знаков и светофоров; обрезка кроны деревьев и кустарников, стрижка живой изгороди, не приводящая к потере декоративности и жизнеспособности зеленых насаждений; замазка места спила веток и ран на деревьях.

Пунктом 6.11 Правил предусмотрено, что снос зеленых насаждений на территории муниципального образования город [Адрес] осуществляется, в том числе для предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий. Вырубка или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, производится на основании разрешения.

Вырубка (снос) аварийных деревьев и проведение санитарных рубок на земельных участках, находящихся на территории муниципального образования город [Адрес], производится на основании разрешения уполномоченного правовым актом администрации города [Адрес] должностного лица администрации города [Адрес] или должностного лица муниципального учреждения по результатам обследования или по результатам экспертной оценки.

По факту каждого случая сноса зеленых насаждений без предварительного оформления разрешения составляется акт, направляемый в администрацию города [Адрес]

Согласно п. 20 ст. 3 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» (далее - Закон Нижегородской области № 110) аварийное дерево - дерево, представляющее опасность для жизни и здоровья граждан, имеющее один или несколько признаков: угол наклона ствола от земной поверхности равен 45 градусам и менее, наличие более половины усохших ветвей, дупла (диаметром более половины диаметра ствола) в нижней трети ствола, сухостойность ствола, наличие обширных (более 20 процентов от общей площади ствола) поражений гнилевыми болезнями, инфекционными заболеваниями и повреждений карантинными вредителями, а также гниль, труха и пустоты во внутренних слоях дерева.

В соответствии с п. 8 ст. 11.1 Закона Нижегородской области № 110 решение (разрешение) о вырубке (сносе) аварийных деревьев и о проведении санитарных рубок принимается по результатам обследования (визуального осмотра или инструментального исследования), произведенного ответственным должностным лицом (лицами) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, или по результатам экспертной опенки. При комиссионном обследовании аварийных деревьев состав комиссии утверждается уполномоченным муниципальным органом нормативным правовым актом органом местного самоуправления или должностным лицом муниципального учреждения. По результатам обследования зеленого насаждения составляется акт с описанием зеленого насаждения (месторасположение, видовой и возрастной состав) и признаков аварийности болезней, а также с приложением материалов фото - и видеофиксации признаков аварийности и повреждений.

В силу п. 4 ст. 11.1 Закона Нижегородской области № 110, экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 - 7 части 2 статьи 12 настоящего Закона (при вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан; санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества для собственных нужд, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предназначенных для обустройства общественных пляжей и мест массового отдыха людей, прилегающих к водным объектам, с учетом правил землепользования и застройки и включенных в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством [Адрес] органом исполнительной власти [Адрес]), и в случае рубок ухода.

Как следует из ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев (лицо, которому объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.12Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст.45 ГПК РФпрокурорвправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что МБДОУ «Детский сад [Номер] создано в результате реорганизации МДОУ [ ... ] путем выделения на основании распоряжения главы администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] «О реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения [ ... ]

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад [Номер].

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] «О переименовании муниципальных образовательных организаций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад [Номер]» (сокращенное МБДОУ «Детский сад [Номер]»), что следует из Устава МБДОУ «Детский сад [Номер]», утвержденного Приказом директора департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ]

Согласно выписке из реестра лицензий от [ДД.ММ.ГГГГ], выданной Министерством образования, науки и молодежной политики [Адрес], Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад [Номер]», расположенное по адресу: [Адрес], имеет право оказывать образовательные услуги по реализации дошкольного образования ([ ... ]

Прокуратурой [Адрес] во исполнение поручения прокуратуры [Адрес] об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о [ ... ], соблюдением их прав и иконных интересов проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории [Адрес] законодательства о благоустройстве.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой [Адрес] в [ДД.ММ.ГГГГ], установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад [Номер]» имеется 24 дерева с признаками аварийности, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной территории, что подтверждается актом [Номер] обследования состояния зеленых насаждений от [ДД.ММ.ГГГГ], а также протоколом совещания комиссии по вырубке (сносу) аварийных деревьев и проведению санитарных рубок на территории [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ]

Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, с учетом отсутствия возражений представителя ответчика, суд исходит из того, что, несмотря на возложенную на ответчика обязанность по соблюдению вышеприведенных требований действующего законодательства и обеспечения чистоты и порядка на территории образовательного учреждения, данные требования не соблюдаются. Выявленные нарушения требований о вырубке (сносе) аварийных деревьев в количестве 24 штук, находящихся на муниципальной территории, непосредственным образом влияют на безопасное пребывание на территории дошкольного образовательного учреждения воспитанников и персонала, а также лиц, находящихся на данной территории (родителей воспитанников), ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

Таким образом, на МБДОУ «Детский сад [Номер]» должна быть возложена обязанность по проведению мероприятий по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 24 штук, находящихся на муниципальной территории, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования прокурора [Адрес] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад [Номер]» о возложении обязанности принять меры по благоустройству территории путем вырубки аварийных деревьев удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад [Номер]» (ИНН [Номер], КПП [Номер], ОГРН [Номер], дата регистрации: [ДД.ММ.ГГГГ], адрес место нахождения: [Адрес]), провести работы по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 24 штук, представляющих угрозу для жизни здоровья лиц, находящихся на муниципальной территории по адресу: [Адрес] в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Кокрина Н.А.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес]

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Кокриной Н.А., с участием помощника прокурора [Адрес] Дурниной С.В., при секретаре судебного заседания Тарасовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело поиску прокурора [Адрес] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Детский сад [Номер]» о возложении обязанности принять меры по благоустройству территории,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор [Адрес] обратился в суд сискомк ответчику МБДОУ «Детский сад [Номер]» о возложении обязанности принять меры по благоустройству территории путем вырубки аварийных деревьев, указывая, что прокуратурой [Адрес] во исполнение поручения прокуратуры [Адрес] об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о [ ... ], соблюдением их прав и иконных интересов проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории [Адрес] законодательства о благоустройстве. По результатам проверки, проведенной прокуратурой [Адрес] в [ДД.ММ.ГГГГ], установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад [Номер]» имеется 24 дерева с признаками аварийности, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной территории, что подтверждается актом обследования состояния зеленых насаждений от [ДД.ММ.ГГГГ], а также протоколом совещания комиссии по вырубке (сносу) аварийных деревьев и проведению санитарных рубок на территории [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ]. Принимая во внимание вышеизложенное, ввиду ненадлежащего исполнения МБДОУ «Детский сад [Номер]» обязанности по обеспечению чистоты и порядка на территории объекта допущено нарушение требований федерального законодательства об обеспечении безопасности обучающихся во время пребывания в организации. Обращение прокурора в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что выявленные нарушения затрагивают права граждан, в том числе [ ... ], на получение дополнительного образования в условиях, не создающих угрозу их жизни и здоровью. В свою очередь, конкретный круг лиц, права которых нарушены или будут нарушены выявленными недостатками, определить не представляется возможным, поскольку невозможно установить конкретных лиц, фактически посещающих или которые будут посещать указанное учреждение. Просит: обязать МБДОУ «Детский сад [Номер]» провести работы по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 24 штук, представляющих угрозу для жизни здоровья лиц, находящихся на данной муниципальной территории, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора [Адрес] Дурнина С.В. иск поддержала.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад [Номер]» в судебное заседание не явились о дне рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Суд, с учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, мнения помощника прокурора [Адрес], считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находитискподлежащим удовлетворению.

При этом, суд исходит из следующего.

Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 6.5 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город [Адрес], утвержденных решением Городской Думы [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] N 272 (ред. от [ДД.ММ.ГГГГ]) (далее Правила), озеленение территории муниципального образования город [Адрес] обеспечивается следующими обязательными мероприятиями: удаление (снос) аварийных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений; обрезка сухих и поломанных сучьев и вырезка веток, ограничивающих видимость дорожных знаков и светофоров; обрезка кроны деревьев и кустарников, стрижка живой изгороди, не приводящая к потере декоративности и жизнеспособности зеленых насаждений; замазка места спила веток и ран на деревьях.

Пунктом 6.11 Правил предусмотрено, что снос зеленых насаждений на территории муниципального образования город [Адрес] осуществляется, в том числе для предупреждения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий. Вырубка или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, производится на основании разрешения.

Вырубка (снос) аварийных деревьев и проведение санитарных рубок на земельных участках, находящихся на территории муниципального образования город [Адрес], производится на основании разрешения уполномоченного правовым актом администрации города [Адрес] должностного лица администрации города [Адрес] или должностного лица муниципального учреждения по результатам обследования или по результатам экспертной оценки.

По факту каждого случая сноса зеленых насаждений без предварительного оформления разрешения составляется акт, направляемый в администрацию города [Адрес]

Согласно п. 20 ст. 3 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» (далее - Закон Нижегородской области № 110) аварийное дерево - дерево, представляющее опасность для жизни и здоровья граждан, имеющее один или несколько признаков: угол наклона ствола от земной поверхности равен 45 градусам и менее, наличие более половины усохших ветвей, дупла (диаметром более половины диаметра ствола) в нижней трети ствола, сухостойность ствола, наличие обширных (более 20 процентов от общей площади ствола) поражений гнилевыми болезнями, инфекционными заболеваниями и повреждений карантинными вредителями, а также гниль, труха и пустоты во внутренних слоях дерева.

В соответствии с п. 8 ст. 11.1 Закона Нижегородской области № 110 решение (разрешение) о вырубке (сносе) аварийных деревьев и о проведении санитарных рубок принимается по результатам обследования (визуального осмотра или инструментального исследования), произведенного ответственным должностным лицом (лицами) органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, или по результатам экспертной опенки. При комиссионном обследовании аварийных деревьев состав комиссии утверждается уполномоченным муниципальным органом нормативным правовым актом органом местного самоуправления или должностным лицом муниципального учреждения. По результатам обследования зеленого насаждения составляется акт с описанием зеленого насаждения (месторасположение, видовой и возрастной состав) и признаков аварийности болезней, а также с приложением материалов фото - и видеофиксации признаков аварийности и повреждений.

В силу п. 4 ст. 11.1 Закона Нижегородской области № 110, экспертная оценка зеленых насаждений не проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 - 7 части 2 статьи 12 настоящего Закона (при вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан; санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества для собственных нужд, сельскохозяйственного использования, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предоставленных для организации мест погребения, а также при содержании мест погребения; вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой на земельных участках, предназначенных для обустройства общественных пляжей и мест массового отдыха людей, прилегающих к водным объектам, с учетом правил землепользования и застройки и включенных в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством [Адрес] органом исполнительной власти [Адрес]), и в случае рубок ухода.

Как следует из ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 № 144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев (лицо, которому объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.12Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст.45 ГПК РФпрокурорвправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что МБДОУ «Детский сад [Номер] создано в результате реорганизации МДОУ [ ... ] путем выделения на основании распоряжения главы администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] «О реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения [ ... ]

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад [Номер].

Приказом департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] «О переименовании муниципальных образовательных организаций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад [Номер] переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад [Номер]» (сокращенное МБДОУ «Детский сад [Номер]»), что следует из Устава МБДОУ «Детский сад [Номер]», утвержденного Приказом директора департамента образования администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ]

Согласно выписке из реестра лицензий от [ДД.ММ.ГГГГ], выданной Министерством образования, науки и молодежной политики [Адрес], Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад [Номер]», расположенное по адресу: [Адрес], имеет право оказывать образовательные услуги по реализации дошкольного образования ([ ... ]

Прокуратурой [Адрес] во исполнение поручения прокуратуры [Адрес] об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о [ ... ], соблюдением их прав и иконных интересов проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории [Адрес] законодательства о благоустройстве.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой [Адрес] в [ДД.ММ.ГГГГ], установлено, что на территории МБДОУ «Детский сад [Номер]» имеется 24 дерева с признаками аварийности, представляющих угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на данной территории, что подтверждается актом [Номер] обследования состояния зеленых насаждений от [ДД.ММ.ГГГГ], а также протоколом совещания комиссии по вырубке (сносу) аварийных деревьев и проведению санитарных рубок на территории [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] ([ ... ]

Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, с учетом отсутствия возражений представителя ответчика, суд исходит из того, что, несмотря на возложенную на ответчика обязанность по соблюдению вышеприведенных требований действующего законодательства и обеспечения чистоты и порядка на территории образовательного учреждения, данные требования не соблюдаются. Выявленные нарушения требований о вырубке (сносе) аварийных деревьев в количестве 24 штук, находящихся на муниципальной территории, непосредственным образом влияют на безопасное пребывание на территории дошкольного образовательного учреждения воспитанников и персонала, а также лиц, находящихся на данной территории (родителей воспитанников), ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

Таким образом, на МБДОУ «Детский сад [Номер]» должна быть возложена обязанность по проведению мероприятий по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 24 штук, находящихся на муниципальной территории, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования прокурора [Адрес] в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад [Номер]» о возложении обязанности принять меры по благоустройству территории путем вырубки аварийных деревьев удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад [Номер]» (ИНН [Номер], КПП [Номер], ОГРН [Номер], дата регистрации: [ДД.ММ.ГГГГ], адрес место нахождения: [Адрес]), провести работы по вырубке (сносу) аварийных деревьев в количестве 24 штук, представляющих угрозу для жизни здоровья лиц, находящихся на муниципальной территории по адресу: [Адрес] в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Кокрина Н.А.

2-5136/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Автозавосдкого района г.Н.Новгорода
Ответчики
МБДОУ Детский сад№121
Суд
Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Кокрина Наталья Андреевна
Дело на сайте суда
avtozavodsky.nnov.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее