Дело №5-1750/2021
РЈРР” в„– 13RS0023-01-2021-005406-71
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2021 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики МордовияЧибрикин А.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Янгляева Ю. Н., <данные изъяты>
установил:
17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 Рі. РІ 11 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ Янгляев Р®.Рќ. нарушил Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 27 марта 2020 Рі. в„–78-РЈР“ (РІ редакции РѕС‚ 09.11.2021), статьями 6, 29 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положениями Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі. в„– 239 (COVID-19), Р° именно находился РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Рі. Саранск, СѓР». Рнгельса, Рґ.11Р°, находился РЅР° остановке общественного транспорта «Хлебозавод» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинская маска/респиратор), то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее - РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
В судебное заседание Янгляев Ю.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд в силу части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Рє полномочиям субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, РІ том числе, принятие РІ соответствии СЃ федеральными законами законов Рё иных нормативных правовых актов субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, контроль Р·Р° РёС… исполнением; введение Рё отмена РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации ограничительных мероприятий (карантина) РЅР° основании предложений, предпиВсаний главных государственных санитарных врачей Рё РёС… заместителей.
Согласно статье 29 указанного Федерального закона РІ целях предупреждения возникновения Рё распространения инфекционных заболеваний Рё массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно Рё РІ полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, РІ том числе мероприятия РїРѕ осуществлению санитарной охраны территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, введению ограничительВных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер РІ отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических РїСЂРёРІРёРІРѕРє, гигиенического воспитания Рё обучения граждан.
Согласно пунктам а.1, а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 427, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Мордовия от 27 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на граждан, в том числе, обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) на остановках общественного транспорта.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП Российской Федерации, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Янгляевым Ю.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, поскольку он находился на общественной остановке без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Факт совершения Янгляевым Ю.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается признательными объяснениями Янгляева Ю.Н., рапортом сотрудника полиции, а также другими материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Янгляева Ю.Н. в совершении вменённого ему деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
При назначении административного наказания, суд, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, учел характер и степень общественной опасности совершенного Янгляевым Ю.Н.. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, признание вины, не привлечение ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения, что суд в силу ст. 4.2 КоАП Российской Федерации расценил как смягчающие административную ответственность обстоятельства и определил меру наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется. Назначенное наказание в виде административного штрафа отвечает принципам административной ответственности и задачам законодательства об административных правонарушениях.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного Рё руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, СЃС‚.29.5, 29.9-29.11 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґСЊСЏ
постановил:
признать Янгляева Ю. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате РїРѕ следующим реквизитам: УФК РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (РћРџ в„–3 РїРѕ Ленинскому СЂ-РЅСѓ РїРѕ ГО Саранску), РРќРќ в„–, РљРџРџ 13281001, номер счета получателя платежа в„– РІ Отделении Национального Банка Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Банка Р РѕСЃСЃРёРё, Р‘РРљ 018952501, КБК 18811601201010601140, РћРљРўРњРћ 89701000, РєРѕСЂ.счет в„–, РЈРРќ 1880413210021713229, наименование платежа: штраф.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рљ. Р§РёР±СЂРёРєРёРЅ