Дело №
59MS0№-53
Р Е Ш Е Н И Е
14 марта 2023 года <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4
с участием защитника ФИО10- ФИО8,
помощника прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> № Мосиной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО10 прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО1- ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая, что потерпевшая ФИО1, никаких уведомлений, извещений о месте и времени рассмотрения дела не получала, в связи с чем была лишена возможности участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, пользоваться иными процессуальными правами, хотя она имела намерение присутствовать на судебном заседании. При этом, считает, что административное правонарушение, совершенное ФИО10, является длящимся, поэтому с выводами мирового судьи об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности не согласна.
В судебное заседание ФИО10, ее защитник ФИО7, потерпевшая ФИО1, ее представитель ФИО2 не явились, извещены надлежащим образом.
Защитник ФИО10 - ФИО8 и помощник прокурора в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили отказать в ее удовлетворении.
Заслушав участников процесса и проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закон N 210-ФЗ).
Пунктом 6 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №п утвержден Административный регламент (далее - Административный регламент), которым установлен порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации через свои территориальные органы государственной услуги по установлению страховых пенсий, а также порядок досудебного обжалования действий и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с которым жалоба на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР должна быть рассмотрена вышестоящим должностным лицом (п.п. 128, 129 Административного регламента).
На основании ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, п.п. 15, 16 Правил подачи и рассмотрения жалоб, утвержденных постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), по результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, привлекаемой организацией, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.
Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ руководителем Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в установлении ей пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ в ГУ - ОПФ РФ по <адрес> поступила жалоба ФИО1 по вопросу отмены принятого ДД.ММ.ГГГГ решения № об отказе в назначении пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела установления пенсий № ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО10 дан ответ на жалобу ФИО1
В связи с тем, что ни одно из указанных в части 7 статьи 11.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ решений в порядке и сроки установленные указанной нормой и п.п. 15,16 Правил подачи и рассмотрения жалоб, принято не было, заместителем прокурора <адрес> советником юстиции ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальник отдела установления пенсий № ГУ-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО10 предусмотренном частью 3 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу указанного положения закона, принимая решение по делу об административном правонарушении, судья должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 8 части 2, части 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не принятие мер к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья, с учетом установленных по делу обстоятельств, соглашается с выводами мирового судьи о том, что на день рассмотрения дела – ДД.ММ.ГГГГ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляемый со ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение, которое вменялось в вину начальнику отдела установления пенсий № ГУ-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО10 постановление заместителя прокурора <адрес> советником юстиции ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, истек.
Вопреки доводам жалобы, вменяемое начальнику отдела установления пенсий № ГУ-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ФИО10 правонарушение не являться длящимся.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Исходя из ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу п. 13.1 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 24.5 названного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. По истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии состава административного правонарушения может быть дана лишь по жалобе лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 КоАП РФ материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что потерпевшая ФИО1 и ее представитель не были надлежащим образом извещены на дату рассмотрения дела, нашли свое подтверждение, однако отмену постановления они не влекут, поскольку истечение срока привлечения к административной ответственности является обстоятельством препятствующим дальнейшему производству по делу и безусловным основанием для его прекращения, поэтому установленное нарушение процессуальных требований, не повлекло существенного нарушения прав заявителя и потерпевшей.
Иных грубых процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> № Мосиной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья: Т.В. Анищенко