Дело №5–630/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Волжский «09» апреля 2019 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, Максимов Дмитрий Николаевич,
с участием, защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении– Михайлова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 апреля 2019 года в городе Волжском Волгоградской области материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Перспективные коммуникации», ИНН <...>, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Перспективные коммуникации» по месту своего нахождения по адресу: <адрес> в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от "."..г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», заключив "."..г. трудовой договор №... с гражданкой Республики Узбекистан Буриевой В.В., посредством почтовой связи "."..г. направило в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином по форме, не отвечающей требованиям приложения №..., утвержденного Приказом МВД России от "."..г. №... «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действующего на момент совершения административного правонарушения, фактически уведомление направлено по форме приложения №..., утвержденного Приказом ФМС России от "."..г. №... «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции Приказа ФМС России от "."..г. №...), утратившего силу, совершив правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, что было установлено, "."..г. в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес> явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Определением начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>, уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Перспективные коммуникации» передано для рассмотрения в Волжский городской суд, в связи с чем на основании ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению судьёй Волжского городского суда.
Защитник ООО «Перспективные коммуникации» Михайлов В.А. в судебном заседании указал, что Общество полностью признаёт свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения и раскаивается в содеянном. Подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что данное нарушение было допущено Обществом неумышленно, форма представленного уведомления по содержанию полностью соответствует действующей форме, направлена своевременно и какой либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не имеет, а потому просит прекратить производство по делу в связи его малозначительностью, а в случае назначения наказания в виде штрафа снизить его до минимального возможного размера.
Старший инспектор отдела ИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Литвинов А.А. составивший в отношении ООО «Перспективные коммуникации» протокол об административном правонарушении, своевременно извещённые о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Выслушав защитника Михайлова В.А., исследовав и оценив доказательства по делу, прихожу к выводу о виновности ООО «Перспективные коммуникации» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, – влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от "."..г.г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от "."..г.г. N115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС Российской Федерации от "."..г. №... «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действующим по "."..г., утратившим силу в связи с изданием Приказа МВД России от "."..г. №... "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", была установлена форма уведомления и порядок предоставления уведомления.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела об административном правонарушении "."..г. ООО «Перспективные коммуникации» направило в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении "."..г. трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан Буриевой В.В..
Однако направленное Обществом уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении заключении трудового договора с иностранным гражданином.
На момент направления уведомления ООО «Перспективные коммуникации», "."..г., действовала форма уведомления, установленная приложением №... к Приказу МВД России от "."..г. №..., вступившего в силу "."..г..
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от "."..г. (л.д.8); письменными объяснениями руководителя отдела кадров Киреевой Н.Ю. от "."..г. (л.д.13); копией приказа (распоряжения) №... от "."..г. о приёме работника на работу гражданку Республики Узбекистан Буриевой В.В. (л.д.38); копией трудового договора №... с гражданкой Республики Узбекистан Буриевой В.В. от "."..г. (л.д.39-41); протоколом изъятия от "."..г. (л.д.45); уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от "."..г. (л.д.46); копиями почтового конверта и описи (л.д.47,48); рапортом Врио начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области А.В. Тарахтеева (л.д.53,54); и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, деяние ООО «Перспективные коммуникации», не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт направления ООО «Перспективные коммуникации» не соответствующего установленной форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства объективно подтверждён совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался в ходе производства по делу.
Вопреки доводам защиты оснований для признания совершенного ООО «Перспективные коммуникации» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Из п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
При назначении административного наказания и его размера, учитывая характер правонарушения, совершенного ООО «Перспективные коммуникации», его тяжёлое имущественное и финансовое положение, раскаяние в совершенном административном правонарушении, что в соответствии с под.1 п.1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим его административную ответственность, судья на основании ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ полагает возможным назначить наказание в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общества с ограниченной ответственностью «Перспективные коммуникации» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней с момента вступления в законную силу постановления на р/сч.40101810300000010003 в Отделение Волгоград г.Волгоград, БИК 041806001, получатель ГУ МВД России по Волгоградской области (г.Волгоград, ул.Краснознаменская 17), ИНН 3444012677, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, КБК 18811640000016025140, УИН № 18891349990088584418, наименование платежа: административный штраф (платёжный документ об уплате штрафа представить в Волжский городской суд Волгоградской области).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья–