Решение по делу № 2а-966/2021 от 24.02.2021

УИД 62RS0001-01-2020-003582-36

№2а-966/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2021 года                                        <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Яцкив О.Г.,

при секретаре Румянцевой А.В.,

с участием административного истца Синяковой Е.С.,

представителя административного истца Иванова П.А., действующего на основании ч.5 ст.57 КАС РФ,

представителя административного ответчика Ситниковой Н.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2021г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (<адрес>) административное дело по административному исковому заявлению Синяковой Е.С. к Министерству образования и молодежной политики <адрес> о признании незаконным приказа об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обязании восстановить в списке,

установил:

Синякова Е.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству образования и молодежной политики Рязанской области о признании незаконным приказа об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обязании восстановить в списке.

Заявленные требования мотивированы тем, что Синякова Е.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приказом Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 19.02.2015г. она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решением Советского районного суда <адрес> от 31.07.2020г. по делу на администрацию г. Рязани была возложена обязанность предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору специализированного найма.

31.08.2020г. ее братом ФИО4, который также является лицом, оставшимся без попечения родителей, и который уже обеспечен жилым помещением по договору специализированного найма, по почте было получено заявление администрации г. Рязани от 24.08.2020г., адресованное в Советский районный суд <адрес> о пересмотре судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам. В указанном заявлении представитель администрации города сослался на то, что Приказом Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 13.04.2020г. ее брат был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Текст данного приказа был получен ее братом на руки лишь 7.09.2021г. в здании министерства образования и молодежной политики под роспись. Он сообщил Синяковой Е.С. о данной ситуации и они предположили, что в отношении нее может иметься аналогичный Приказ.

В связи с этим Синяковой Е.С. 8.09.2020г. также под роспись в здании министерства образования и молодежной политики Рязанской области были получены указанный приказ от 13.04.2020г. и текст письма из министерства от 15.04.2020г. № .

Административный истец считает данный приказ административного ответчика об отказе во включении Синяковой Е.С. в список детей-сирот и лиц из их числа, обеспечиваемых жилыми помещениями, незаконным и необоснованным. Этим приказом созданы препятствия для реализации ее конституционного права на жилище, и тем самым, грубо нарушены ее права и законные интересы.

Синякова Е.С. полагает, что оспариваемый приказ препятствует реализации ее права на обеспечение жилым помещением.

Как следует из оспариваемого Приказа, основанием для его вынесения послужила «утрата оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».

При этом Приказ не содержит реального обоснования "утраты оснований" со ссылкой на конкретную норму права, послужившую поводом для исключения его из списков детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях.

По уточненным исковым требованиям административный истец просит суд:

1) признать незаконным Приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 13.04.2020г. в части, вынесенной в отношении Никифоровой (Синяковой) Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

2) обязать Министерство образования и молодежной политики Рязанской области восстановить Синякову Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В судебном заседании административный истец Синякова Е.С., представитель административного истца Иванова П.А. уточненные требования поддержали по тем же основаниям.

Представитель административного ответчика Ситникова Н.А. в судебном заседании уточненные требования не признала, просит отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Рязани в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснения административного истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно положениям п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ч.1 ст.109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Основания и порядок предоставления специализированных жилых помещений указанной категории граждан установлены Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с п.1 ст.8 указанного Федерального закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

При этом основания для признания невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, установлены п.4 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу пп.4 п.4 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в частности, когда общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (абз.2 п.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, либо лицам из их числа является отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо на условиях социального найма, либо их обеспеченность жилым помещением менее учетной нормы.

Основания исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка предусмотрены п.3.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а именно:

1) предоставление им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утрата ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включение их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства;

4) прекращение у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерть или объявление их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом бесспорно установлено, что родители Синяковой (до брака - Никифоровой) Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - ФИО16 и ФИО17 лишены родительских прав.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются: копией свидетельства о рождении серия от 15.08.1995г., выданного сектором ЗАГС <адрес> Рязани (л.д.96); копией вступившего в законную силу решения Московского районного суда <адрес> от 31.05.2005г. (л.д.97-99); копией свидетельства о заключении брака серия от 15.06.2019г., выданного территориальным отделом ЗАГС <адрес> (л.д.8).

Постановлением Администрации г. Рязани от 01.07.2005г. (л.д.100) над несовершеннолетней Никифоровой (Синяковой) Е.С. установлена опека, ее опекуном назначена ФИО1. За Никифоровой (Синяковой) Е.С. закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.

С 17.03.1998г. по настоящее время Синякова Е.С. зарегистрирована в закрепленном за ней при установлении опеки жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 53,2 кв. м.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются: копией паспорта на имя Синяковой Е.С. серия , выданного 19.06.2019г. УМВД России по <адрес> (л.д.7); копией справки от 27.02.2020г., выданной ООО КА «Ирбис» (л.д.15); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № от 14.10.2020г. (л.д.18).

Постановлением Администрации г. Рязани от 06.02.2015г. (л.д.94) установлен факт невозможности проживания Никифоровой Е.С. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.

Приказом Министерства образования Рязанской области от 19.02.2015г. (л.д.70) Никифорова Е.С. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Приказом Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 13.04.2020г. (л.д.71) Синякова (Никифорова) Е.С. исключена из списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с утратой оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда по договором найма специализированных жилых помещений.

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда <адрес> от 31.07.2020г. (л.д.97-89) удовлетворены исковые требования Синяковой Е.С. к Администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения. Данным решением на Администрацию г. Рязани возложена обязанность предоставить Синяковой Е.С. благоустроенное применительно к условиям г. Рязани жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На основании приказа Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 13.04.2020г. Администрация г. Рязани обратилась в Советский районный суд <адрес> с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения от 31.07.2020г. по делу по иску Синяковой Е.С. к Администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения). Данное заявление принято к производству суда (л.д.90).

Рассматривая вопрос о соблюдении административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что выписка из оспариваемого Приказа от 13.04.2020г. была направлена административным ответчиком Синяковой (Никифоровой) Е.С. 15.04.2020г. заказным письмом с уведомлением с почтовым идентификатором (л.д.107-108), которое не было получено административным истцом и возвращено отправителю.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором (л.д.109), данное заказное письмо поступило в место вручения 17.04.2020г. и 17.06.2020г. возвращено отправителю.

Из административного искового заявления и пояснений административного истца в ходе судебного разбирательства следует, что Синякова Е.С. узнала об оспариваемом приказе 07.09.2020г. от своего брата ФИО4, который получил заявление Администрации г. Рязани о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения от 15.04.2020г. по делу по иску Никифорова В.С. к Администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения, датированное 24.08.2020г. При этом сам приказ административный истец получила только 08.09.2020г. в здании Министерства образования и молодежной политики <адрес> под роспись.

Учитывая данные обстоятельства, суд соглашается с утверждением административного истца о том, что об оспариваемом приказе ей стало известно 07.09.2020г.

Согласно почтовому штемпелю отделения связи, с настоящим административным исковым заявлением Синякова Е.С. обратилась в суд 28.11.2020г. (л.д.22). Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от 04.12.2020г. отказано в принятии данного административного искового заявления (л.д.23-24). Апелляционным определением Рязанского областного суда от 03.02.2021г. определение Железнодорожного районного суда <адрес> от 04.12.2020г. отменено, материал направлен в суд со стадии принятия административного искового заявления к производству (л.д.43). Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от 24.02.2021г. административное исковое принято к производству суда (л.д.1-2).

Таким образом, административное исковое заявление подано Синяковой Е.С. в суд 28.11.2020г., то есть в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Оценив обстоятельствам дела и представленные доказательства по правилам, установленным ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Из возражений Министерства образования и молодежной политики Рязанской области на административное исковое заявление Синяковой Е.С. (л.д.66-69) и пояснений представителя административного ответчика в ходе судебного разбирательства следует, что причинами принятия решения об исключении административного истца из списка послужило то, что общая площадь занимаемого административным истцом жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, превышает учетную норму, установленную в муниципальном образовании – городской округ <адрес>.

В ч.4,5 ст.50 ЖК РФ закреплено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с п.2 Решения Рязанского городского Совета №357-III от 25.08.2005г., учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м. общей площади на одного человека.

Согласно представленной административным ответчиком копии справки ООО КА «Ирбис» от 11.12.2014г. (л.д.103), на момент включения Синяковой (Никифоровой) Е.С. в указанный список, в <адрес> помимо административного истца, были зарегистрированы: ФИО2 с 01.04.1988г., ФИО3 с 01.04.1988г., ФИО4 с 15.03.2006г., несовершеннолетний ФИО5 с 12.12.2007г.

Представитель административного ответчика пояснила в судебном заседании, что в 2020 году в Министерство образования и молодежной политики Рязанской области из отдела по учету и распределению жилья управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> поступили уточненные сведения о лицах, зарегистрированных по адресу: <адрес> (л.д.72). По уточненным сведениям по состоянию на 23.01.2020г. в данной квартире были зарегистрированы: ФИО4, ФИО18, ФИО6, Никифорова (после смены фамилии – Синякова) Е.С. При этом ФИО7 по <адрес> и <адрес> не значится, а ФИО3 с 26.07.2017г. по 26.07.2020г. зарегистрирована по месту пребывания адресу: <адрес>. Таким образом, общая площадь занимаемого административным истцом жилого помещения, превышает установленную учетную норму в 12 кв.м. (53,2 кв.м. : 4 человека = 13,3 кв.м.).

Между тем, информация о лицах, зарегистрированных в <адрес>, поступившая административному ответчику в 2020 году, не содержала сведения о снятии с регистрационного учета по месту жительства по указанному адресу ФИО7 и ФИО3.

Следовательно, данная информация противоречила той информации, на основании которой административный ответчик принимал решение о включении Синяковой (Никифороваой) Е.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Однако, не приняв меры для устранения данных противоречий, Министерство образования и молодежной политики Рязанской области вынесло оспариваемый приказ, которым административный истец была исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Между тем, на запрос суда из отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Рязанской области поступил ответ (л.д.61-62), из которого следует, что в настоящее время в <адрес> по постоянному месту жительства зарегистрированы: ФИО2 с 07.02.2002г., ФИО3 с 09.11.1999г., Никифорова (Синякова) Е.С. с 17.03.1998г., ФИО4 с 15.03.2006г., несовершеннолетние ФИО5 с 12.12.2007г. и ФИО9 с 18.01.2017г.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что и на момент включения Синяковой (Никифоровой Е.С.) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и на момент вынесения оспариваемого приказа общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в <адрес>, была менее учетной нормы площади жилого помещения (53,2 кв.м. : 6 человек = 8,87 кв.м.).

Иные же основания для исключения истца из Списка, предусмотренные в п.3.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ административным ответчиком не названы, судом не установлены.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) государственного органа необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В данном случае такая совокупность имеется, поскольку оспариваемый приказ в части исключения Синяковой (Никифоровой) Е.С. из Списка не соответствует положениям ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и нарушает права и законные интересы административного истца на обеспечение жилым помещением.

Учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 13.04.2020г. является не законными в части исключения Синяковой (Никифоровой) Е.С. из списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Следовательно, требования Синяковой Е.С. к Министерству образования и молодежной политики Рязанской области о признании незаконным приказа об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обязании восстановить в списке, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180 КАС РФ,

решил:

Административный иск Синяковой Е.С. к Министерству образования и молодежной политики <адрес> о признании незаконным приказа об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обязании восстановить в списке, удовлетворить.

Признать незаконным Приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 13.04.2020г. в части исключения Синяковой (до брака - Никифоровой) Е.С. из списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Обязать Министерство образования и молодежной политики Рязанской области восстановить Синякову (до брака - Никифорову) Е.С. в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-966/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Синякова Елена Сергеевна
Ответчики
Министерство образования и молодежной политики РО
Другие
Администрация г.Рязани
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Судья
Яцкив Оксана Григорьевна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
24.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Дело оформлено
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее