Решение по делу № 2-2290/2023 от 24.05.2023

Дело ***

УИД ***RS0003-01-2023-002292-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск Иркутской области 06 сентября 2023 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Шашкиной Е.Н.,

при секретаре Безноско А.П.,

с участием представителя истца ФИО2, представителя ответчика по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Братска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», Министерству здравоохранения Иркутской области об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне,

УСТАНОВИЛ:

прокурор города Братска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», Министерству здравоохранения Иркутской области, указав в его обоснование, что прокуратурой города с привлечением специалиста ОНД и ПР по г. Братску и Братскому району проверено защитного сооружения гражданской обороны (далее по тексту также - ЗС ГО) – ПРУ № 56 ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», находящееся по адресу: г. Братск, <адрес> Согласно инвентаризационной карточке ЗС ГО – ПРУ № 56 находится на балансе ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» на праве хозяйственного ведения. По результатам проверки выявлены нарушения, в связи с чем, 21 июня 2022 года в адрес главного врача внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно дополнительному ответу ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» от 30 марта 2023 года № 423, до настоящего времени не произведена замена фильтр фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук. Выявленные нарушения не могут обеспечить безопасное пребывание в них людей во время использования ЗС ГО в режиме противорадиационного укрытия. Согласно п. 1.6 Устава ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», утвержденного министром здравоохранения Иркутской области от 19 декабря 2012 года и согласованного министром имущественных отношений Иркутской области от 17 декабря 2012 года, функции и полномочия учредителя ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области. В соответствии с п. 4.4 Устава, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются, в том числе субсидии из областного бюджета. Таким образом, финансирование вышеуказанных мероприятий должно быть осуществлено учредителем ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» - министерством здравоохранения Иркутской области.

Прокурор города Братска просил суд обязать Министерство здравоохранения Иркутской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по гражданской обороне по замене фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук на объекте противорадиационного укрытия, инвентарный номер 39/Б/56, расположенного по адресу: Иркутская область, г. <адрес> обязать ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» в течение 6 месяцев с момента получения финансирования произвести замену фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук на объекте противорадиационного укрытия, инвентарный номер 39/Б/56, расположенного по адресу: Иркутская область, г<адрес>

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» по доверенности ФИО3 в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения.

В отсутствие представителя третьего лица дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В силу ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон), гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 2 Закона, основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статьей 9 указанного Закона установлено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п. 2 Приказа МЧС России от 21 июля 2005 года № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (Зарегистрировано в Минюсте России 21 сентября 2005 года № 7032), содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

Согласно Приказу МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (Зарегистрировано в Минюсте России 25 марта 2003 года № 4317), в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ (п. 1.3). Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости (п. 1.4). Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся (п. 1.7).

В соответствии с п. 3.2.1 названного приказа, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 3.2.11 приказа МЧС № 583, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

В соответствии с п. 3.2.12 приказа МЧС № 283, содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.

Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определяется Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее – Положение № 804).

Так, в соответствии с п. 2 Положения № 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно п. 8 Положения № 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в том числе: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения.

Из п. 16.4 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 26 ноября 2008 года № 12740) следует, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.

Согласно п.п. 2,3 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», к объектам гражданской обороны относятся: противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.

Противорадиационные укрытия создаются: для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне.

Судом установлено, что ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» принадлежит противорадиационное укрытие № 56, расположенное по адресу: <адрес>.

Прокуратурой г. Братска проведена проверка исполнения требований законодательства в области гражданской обороны, по результатам которой в деятельности ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» выявлены отдельные нарушения в данной сфере правоотношений.

Так, прокуратурой г. Братска с привлечением специалиста ОНД и ПР по г. Братску и Братскому району проверено ЗС ГО – ПРУ № 56 ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», расположенное по адресу: <адрес>.

По результатам проверки установлено, что в нарушение п. 10 Положения огражданкой обороне РФ, п. 4.4.1, 4.4.2, 4.1.3 Правил эксплуатации ЗС ГО, пунктов 2,5,6,9 Порядка содержания и использования ЗС ГО, не проводится периодический технический осмотр и контрольная проверка качественного состояния фильтров – поглотителей ПФ-200 согласно установленных сроков.

Выявленные нарушения закона стали возможным в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» и отсутствия должного контроля со стороны непосредственных руководителей за работой подчиненных сотрудников.

По результатам проверки прокурором города Братска 21 июня 2022 года в адрес главного врача ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в области гражданской обороны, в соответствии с которым, главному врачу ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» предписано, в том числе: провести периодический технический осмотр и контрольную проверку качественного состояния фильтров-поглотителей ПФ-200.

В соответствии с письмом главного врача ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» в адрес прокурора города Братска от 30 марта 2023 года, замена фильтров-поглотителей ПФ-200 в количестве двух штук отложена на неопределенный срок, до наличия финансирования.

Допрошенная в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля ФИО4 суду пояснила, что она работает заместителем главного врача в ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», защитное сооружение встроено в помещение-подстанцию по <адрес>, денежные средства на содержание данного сооружения никогда не выделялись, они стараются устранить выявленные нарушения, но денежных средств не хватает.

Как следует из обоснования иска и не оспаривается сторонами, в соответствии с п. 1.6 Устава ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», утвержденного министром здравоохранения Иркутской области от 19 декабря 2012 года и согласованного министром имущественных отношений Иркутской области от 17 декабря 2012 года, функции и полномочия учредителя ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области. Согласно п. 4.4 Устава, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются, в том числе субсидии из областного бюджета.

Таким образом, финансирование вышеуказанных мероприятий должно быть осуществлено в том числе, учредителем ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» - министерством здравоохранения Иркутской области.

Также судом принято во внимание, что в настоящее время ответчиком ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» заключен контракт от 10 августа 2023 года № 2023.940489 о приобретении комплекта фильтров-поглотителей с монтажными деталями ФПУ-200, срок поставки которого установлен в течение 90 рабочих дней с даты подписания контракта, срок действия контракта установлен – до 31 декабря 2023 года.

Таким образом, ответчиком предприняты меры для устранения допущенных ими нарушений.

На основании вышеизложенных по делу обстоятельств, установив наличие нарушений со стороны ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» п. 10 Положения о гражданкой обороне РФ, п. 4.4.1, 4.4.2, 4.1.3 Правил эксплуатации ЗС ГО, пунктов 2,5,6,9 Порядка содержания и использования ЗС ГО, выразившиеся в том, что ответчиком не произведена замена фильтров – поглотителей ПФ-200 в количестве двух штук, что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, принимая во внимание отсутствие доказательств, опровергающих доводы прокурора, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок, в течение которого требования о возложении на ответчика указанной обязанности должны быть исполнены: в отношении ответчика Министерства здравоохранения Иркутской области - в течение 1 года с момента вступления данного решения суда в законную силу, в отношении ответчика ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» - в течение 6 месяцев с момента получения финансирования.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск прокурора города Братска удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Иркутской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по гражданской обороне по замене фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук на объекте противорадиационного укрытия, инвентарный номер 39/Б/56, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» в течение 6 месяцев с момента получения финансирования произвести замену фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук на объекте противорадиационного укрытия, инвентарный номер 39/Б/56, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Н. Шашкина

Мотивированное решение суда изготовлено 13 сентября 2023 года.

Дело ***

УИД ***RS0003-01-2023-002292-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск Иркутской области 06 сентября 2023 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Шашкиной Е.Н.,

при секретаре Безноско А.П.,

с участием представителя истца ФИО2, представителя ответчика по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Братска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», Министерству здравоохранения Иркутской области об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне,

УСТАНОВИЛ:

прокурор города Братска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», Министерству здравоохранения Иркутской области, указав в его обоснование, что прокуратурой города с привлечением специалиста ОНД и ПР по г. Братску и Братскому району проверено защитного сооружения гражданской обороны (далее по тексту также - ЗС ГО) – ПРУ № 56 ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», находящееся по адресу: г. Братск, <адрес> Согласно инвентаризационной карточке ЗС ГО – ПРУ № 56 находится на балансе ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» на праве хозяйственного ведения. По результатам проверки выявлены нарушения, в связи с чем, 21 июня 2022 года в адрес главного врача внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно дополнительному ответу ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» от 30 марта 2023 года № 423, до настоящего времени не произведена замена фильтр фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук. Выявленные нарушения не могут обеспечить безопасное пребывание в них людей во время использования ЗС ГО в режиме противорадиационного укрытия. Согласно п. 1.6 Устава ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», утвержденного министром здравоохранения Иркутской области от 19 декабря 2012 года и согласованного министром имущественных отношений Иркутской области от 17 декабря 2012 года, функции и полномочия учредителя ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области. В соответствии с п. 4.4 Устава, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются, в том числе субсидии из областного бюджета. Таким образом, финансирование вышеуказанных мероприятий должно быть осуществлено учредителем ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» - министерством здравоохранения Иркутской области.

Прокурор города Братска просил суд обязать Министерство здравоохранения Иркутской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по гражданской обороне по замене фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук на объекте противорадиационного укрытия, инвентарный номер 39/Б/56, расположенного по адресу: Иркутская область, г. <адрес> обязать ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» в течение 6 месяцев с момента получения финансирования произвести замену фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук на объекте противорадиационного укрытия, инвентарный номер 39/Б/56, расположенного по адресу: Иркутская область, г<адрес>

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» по доверенности ФИО3 в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения.

В отсутствие представителя третьего лица дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В силу ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон), гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 2 Закона, основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статьей 9 указанного Закона установлено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п. 2 Приказа МЧС России от 21 июля 2005 года № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (Зарегистрировано в Минюсте России 21 сентября 2005 года № 7032), содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

Согласно Приказу МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (Зарегистрировано в Минюсте России 25 марта 2003 года № 4317), в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ (п. 1.3). Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости (п. 1.4). Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся (п. 1.7).

В соответствии с п. 3.2.1 названного приказа, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 3.2.11 приказа МЧС № 583, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

В соответствии с п. 3.2.12 приказа МЧС № 283, содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.

Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определяется Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее – Положение № 804).

Так, в соответствии с п. 2 Положения № 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно п. 8 Положения № 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в том числе: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения.

Из п. 16.4 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 26 ноября 2008 года № 12740) следует, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.

Согласно п.п. 2,3 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», к объектам гражданской обороны относятся: противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.

Противорадиационные укрытия создаются: для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне.

Судом установлено, что ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» принадлежит противорадиационное укрытие № 56, расположенное по адресу: <адрес>.

Прокуратурой г. Братска проведена проверка исполнения требований законодательства в области гражданской обороны, по результатам которой в деятельности ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» выявлены отдельные нарушения в данной сфере правоотношений.

Так, прокуратурой г. Братска с привлечением специалиста ОНД и ПР по г. Братску и Братскому району проверено ЗС ГО – ПРУ № 56 ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», расположенное по адресу: <адрес>.

По результатам проверки установлено, что в нарушение п. 10 Положения огражданкой обороне РФ, п. 4.4.1, 4.4.2, 4.1.3 Правил эксплуатации ЗС ГО, пунктов 2,5,6,9 Порядка содержания и использования ЗС ГО, не проводится периодический технический осмотр и контрольная проверка качественного состояния фильтров – поглотителей ПФ-200 согласно установленных сроков.

Выявленные нарушения закона стали возможным в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» и отсутствия должного контроля со стороны непосредственных руководителей за работой подчиненных сотрудников.

По результатам проверки прокурором города Братска 21 июня 2022 года в адрес главного врача ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в области гражданской обороны, в соответствии с которым, главному врачу ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» предписано, в том числе: провести периодический технический осмотр и контрольную проверку качественного состояния фильтров-поглотителей ПФ-200.

В соответствии с письмом главного врача ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» в адрес прокурора города Братска от 30 марта 2023 года, замена фильтров-поглотителей ПФ-200 в количестве двух штук отложена на неопределенный срок, до наличия финансирования.

Допрошенная в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля ФИО4 суду пояснила, что она работает заместителем главного врача в ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», защитное сооружение встроено в помещение-подстанцию по <адрес>, денежные средства на содержание данного сооружения никогда не выделялись, они стараются устранить выявленные нарушения, но денежных средств не хватает.

Как следует из обоснования иска и не оспаривается сторонами, в соответствии с п. 1.6 Устава ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи», утвержденного министром здравоохранения Иркутской области от 19 декабря 2012 года и согласованного министром имущественных отношений Иркутской области от 17 декабря 2012 года, функции и полномочия учредителя ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области. Согласно п. 4.4 Устава, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются, в том числе субсидии из областного бюджета.

Таким образом, финансирование вышеуказанных мероприятий должно быть осуществлено в том числе, учредителем ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» - министерством здравоохранения Иркутской области.

Также судом принято во внимание, что в настоящее время ответчиком ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» заключен контракт от 10 августа 2023 года № 2023.940489 о приобретении комплекта фильтров-поглотителей с монтажными деталями ФПУ-200, срок поставки которого установлен в течение 90 рабочих дней с даты подписания контракта, срок действия контракта установлен – до 31 декабря 2023 года.

Таким образом, ответчиком предприняты меры для устранения допущенных ими нарушений.

На основании вышеизложенных по делу обстоятельств, установив наличие нарушений со стороны ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» п. 10 Положения о гражданкой обороне РФ, п. 4.4.1, 4.4.2, 4.1.3 Правил эксплуатации ЗС ГО, пунктов 2,5,6,9 Порядка содержания и использования ЗС ГО, выразившиеся в том, что ответчиком не произведена замена фильтров – поглотителей ПФ-200 в количестве двух штук, что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, принимая во внимание отсутствие доказательств, опровергающих доводы прокурора, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок, в течение которого требования о возложении на ответчика указанной обязанности должны быть исполнены: в отношении ответчика Министерства здравоохранения Иркутской области - в течение 1 года с момента вступления данного решения суда в законную силу, в отношении ответчика ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» - в течение 6 месяцев с момента получения финансирования.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск прокурора города Братска удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Иркутской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по гражданской обороне по замене фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук на объекте противорадиационного укрытия, инвентарный номер 39/Б/56, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать ОГБУЗ «Братская городская станция скорой медицинской помощи» в течение 6 месяцев с момента получения финансирования произвести замену фильтров-поглотителей ФП-200 в количестве двух штук на объекте противорадиационного укрытия, инвентарный номер 39/Б/56, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Н. Шашкина

Мотивированное решение суда изготовлено 13 сентября 2023 года.

2-2290/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Братска
Ответчики
ОГБУЗ"Братская городская станция скорой медицинской помощи"
Министерство здравоохранения Иркутской обл
Другие
ГУ МЧС России по Иркутской обл
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Шашкина Елена Николаевна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2023Передача материалов судье
31.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее