Дело №а-6567/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2017 года Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре Бутенко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии <адрес>, военному комиссариату <адрес> и <адрес> ФИО2 края о признании решения и действий незаконными,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными: решение призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о призыве его на военную службу; действий военного комиссариата <адрес> и <адрес> ФИО2 края по выдаче повестки, обязывающей его прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы, мотивировав тем, что представление о создании призывных комиссий на территории ФИО2 края должны быть внесены ФИО2 края военными комиссарами по муниципальным образованиям, однако как видно из пункта 2 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «Об организации призыва граждан 1190-1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2017 года» призывная комиссия <адрес> была создана ФИО2 края на основании представления военного комиссариата ФИО2 края, что не соответствует с.1 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» поскольку военный комиссар понимается не как военный комиссар субъекта РФ, а как военный комиссар по муниципальному образованию. Следовательно, решение о призыве административного истца на военную службу было принято призывной комиссией, созданной с нарушением порядка ее формирования, в связи, с чем действия административных ответчиков являются не законными.
В судебное заседание административный истец, его представитель ФИО4, действующий на основании соответствующей доверенности будучи надлежащим образом извещенные о дне и времени рассмотрения дела, не явились.
Представитель Военного комиссариата <адрес> и <адрес> ФИО5, действующая на основании соответствующей доверенности, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица в зал суда не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, огласив и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пунктам 1 и 5 статьи 28 Закона о воинской обязанности и военной службе принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.
Призывная комиссия принимает соответствующие решение на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 28 Закона "О воинской обязанности и военной службе" решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
Судом установлено, что ФИО2 края ДД.ММ.ГГГГ № -рг "Об организации призыва граждан 1990-1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре-декабре 2017 года" и приложением 2 к данному ФИО2 по представлению военного комиссара ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № была создана комиссия <адрес>.
Как следует из материалов дела ФИО1 состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> и <адрес> ФИО2 края.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прошел медицинское освидетельствование в отделе военного комиссариата ФИО2 края по <адрес> и <адрес>, после чего врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, дано заключением о годности ФИО1 к военной службе по категории Б-4. На основании данного заключения решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 призван на военную службу, ему была выдана повестка для отправки к месту прохождения военной службы на ДД.ММ.ГГГГг.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются копией учетной карты призывника, выпиской из протокола заседания призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, результатами лабораторных исследований.
Статьей 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно пункту 33 главы 5 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663" для осуществления призыва граждан на военную службу решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации создаются призывные комиссии. При обслуживании военным комиссариатом нескольких муниципальных образований призывная комиссия создается в каждом из них.
В соответствии с пунктом 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663 призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 указанного Положения в целях реализации задач по проведению призыва на военную службу военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований):
а) разрабатывает и согласовывает с главой местной администрации план проведения призыва на военную службу;
б) оказывает необходимую помощь организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в выполнении установленных законодательством Российской Федерации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва на военную службу;
в) представляет заявки руководителям медицинских организаций на выделение требуемых врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, а также в орган местного самоуправления - на выделение технических работников и предоставление средств связи, транспортных и других материальных средств, необходимых для подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу;
г) участвует совместно с представителями медицинских организаций в контроле за медицинским освидетельствованием призывников и прохождением ими медицинского обследования;
д) вносит в призывную комиссию предложение о предварительном предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, или о необходимости освобождения его от призыва на военную службу, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу;
е) организует при содействии органа местного самоуправления и должностных лиц организаций проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации граждан, подлежащих призыву на военную службу, и работы по разъяснению населению законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам исполнения воинской обязанности;
ж) организует учет призывников, уклоняющихся от призыва на военную службу, и в случае необходимости направляет в органы внутренних дел материалы на этих призывников;
з) обеспечивает отбор и своевременную подготовку материалов для проведения проверок органами федеральной службы безопасности граждан, подлежащих призыву на военную службу, для исполнения специальных обязанностей военной службы;
и) обеспечивает членов призывной комиссии нормативными правовыми актами и иной документацией, необходимой для проведения призыва на военную службу;
к) выполняет в пределах своей компетенции иные задачи по вопросам призыва на военную службу.
Пунктом 3 раздела 2 Приложения № к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе» Приказа Министерства обороны РФ от 02.10.2007г. № предусмотрено, что военный комиссариат субъекта Российской Федерации разрабатывает и представляет на утверждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) проект решения о создании комиссий муниципальных образований по постановке граждан на воинский учет (с указанием основного и резервного состава), а также проект решения о создании призывной комиссии субъекта Российской Федерации и призывных комиссий муниципальных образований (с указанием основного и резервного состава).
Таким образом, по смыслу вышеприведенных правовых норм действующего законодательства, представление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) проекта решения о создании призывной комиссии осуществляется военным комиссаром субъекта РФ, а с учетом Пункта 4 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663 военный комиссар муниципального образования не наделен такой прерогативой.
Тем самым доводы административного истца о том, что представление о создании призывных комиссий на территории ФИО2 края должны быть внесены ФИО2 края военными комиссарами по муниципальным образованиям не нашли своего подтверждения и не принимаются судом, поскольку основаны на неверном толковании норм права и являются ошибочными.
Кроме того ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «Об организации призыва граждан 1990-1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре-декабре 2017 года» в настоящее время является действующим, оспорено не было, а указанные обстоятельства права, свободы и законные интересы административного истца - не нарушают.
При таких обстоятельствах решение о призыве ФИО1 на военную службу принято в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, порядок и процедура призыва на военную службу соблюдены и выполнены в полном объеме, в установленные сроки. Сведений о создании призывной комиссии с нарушением закона либо отсутствии у членов призывной комиссии права на участие в комиссии и дачу заключения о состоянии здоровья призывника ФИО1 и категории годности его к прохождению военной службы суду не представлено.
В связи с чем, оснований о признании действий незаконными и для отмены решения призывной комиссии не имеется.
Исследовав все имеющиеся в деле материалы, судом не установлено фактов нарушения прав административного истца действиями административного ответчика, в результате чего суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к призывной комиссии <адрес>, военному комиссариату <адрес> и <адрес> ФИО2 края о признании решения и действий незаконными.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.