Решение по делу № 5-239/2020 от 15.09.2020

Дело № 5-239/2020

№ 18RS0009-01-2020-002380-50 (уникальный идентификатор дела)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2020 года                             г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Бушмакина О.М.,

с участием: должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске Шайховой А.А.,

защитников лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Воткинские термы» Кузнецова К.Г., действующего на основании доверенности от 07.09.2020 года, Карпюкова Д.В., действующего на основании доверенности от 07.09.2020 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Воткинские термы» (далее ООО «Воткинские термы»), ИНН 1828001171, ОГРН 1021801059147, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гастелло, д.1, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (27.11.2019 года по статье 6.3 КоАП), привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ООО «Воткинские термы» согласно протоколу об административном правонарушении от 14.09.2020 года, привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за то, что 14.09.2020 года в 15.00 часов в офисе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске при рассмотрении: обращения (вх. № 18-00-02/023-7874-2020 от 10.08.2020 года) на работу ООО «Воткинские термы» с нарушением санитарного законодательства в период пандемии (нарушение масочного режима принципов социального дистанцирования посетителей, отсутствие защитных масок) по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гастелло, 1; уведомления о явке на протокол №18-03-10/063-1646-2020 от 02.09.2020 года; результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы, назначенной в рамках административного расследования (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 17 от 17.08.2020 года) в отношении ООО «Воткинские термы»: экспертное заключение № 141 от 28.08.2020 года, акт санитарно-эпидемиологического обследования № 173 от 19.08.2020 года с фототаблицей на 3 страницах (вх. № 2936 от 01.09.2020 года) из которого установлено, что проведенное 19.08.2020 года в период времени с 10 часов 35 минут, в присутствии директора ООО «Воткинские термы» Гумеровой Д.Б., санитарно-эпидемиологическое обследование помещений и территории ООО «Воткинские термы» по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гастелло, 1 показало, что ООО «Воткинские термы» осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гастелло, 1 при этом допущены нарушения обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно выявлены нарушения Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.1081-20 «Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части: пункта 7 «Запрет на использование купелей и бассейнов» - во время обследования функционировал бассейн с высоким содержанием соли (в нем находилось 15 человек), бассейн на улице - термальный бассейн (в нем находилось 9 человек), джакузи (в нем находилось 15 человек), купель деревянная - фурако (посетителей в ней не было); пункта 6.1 «Организация пoсещения бань, саун из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя» - не организовано соблюдение принципа из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя при посещении ООО «Воткинские термы»; пункта 17 «Проведение каждые 2 часа влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия всех помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетные комнаты, помывочных) с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подлокотников, стульев, диванов) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму» - согласно записям в контрольных листах влажная уборка проводится каждые 2 часа всех помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих 0,5% раствором ХИМИТЕК УНИВЕРСАЛ-ДЕЗ. Установить наличие вирулицидного действия указанного средства не представляется возможным, так как инструкция на данное средство на объекте отсутствует. Информация, нанесенная на упаковку ХИМИТЕК УНИВЕРСАЛ-ДЕЗ говорит о том, что средство не обладает вирулицидным действием.

Данное нарушение является так же нарушением СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» пунктов 2.1., 2.6., согласно которым: пункт. 2.1. «В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан»; пункт 2.6. «Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью».    Что является нарушением пункта 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которого «Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и отзываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению...».

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Удмуртской Республики установлен режим повышенной готовности по распространению новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики.    

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 29.07.2020 года №155-РГ «О внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера», в связи с угрозой распространения в Удмуртской Республике новой коронавирусной инфекции, пунктом 6 определено: Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям: 1) обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 года № 2, от 31.01.2020 года № 3, от 02.03.2020 года № 5, от 13.03.2020 года № 6, от 18.03.2020 года № 7, от 30.03.2020 года № 9, методических рекомендаций по организации работы в период сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции…, иных актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Тем самым ООО «Воткинские термы» нарушен Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (с дополнениями и изменениями) в части статьи 11 «Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц»: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных следований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников».

Согласно статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (с изменениями и дополнениями), «санитарно-эпидемиологические требования» - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).

Вина юридического лица ООО «Воткинские термы» в указанных нарушениях состоит в том, что юридическим лицом при осуществлении деятельность по организации работы бань и саун не были обеспечены меры по исполнению санитарно-эпидемиологических требований, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Таким образом, ООО «Воткинские термы» допущены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «Воткинские термы» Кузнецов К.Г. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает по доводам, изложенным в письменных пояснениях на протокол, согласно которым, привлекая ООО «Воткинские термы» к административной ответственности, Роспотребнадзор ссылается на Методические рекомендации МР 3.1/2.1.1081-20 «Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», между тем указанные рекомендации не существуют, следовательно, за нарушение несуществующих рекомендаций привлечь к ответственности не представляется возможным.

Роспотребнадзор определил, что общество осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность, в связи с чем на деятельность общества распространяются Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0183-20. 3.1. «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах)», пунктом 6.2 которых разрешено посещение бассейна для плавания из расчета не более 1 человека на 10 кв.м площади зеркала воды дорожки бассейна. Между тем, ни экспертное заключение № 141 от 28.08.2020 года, ни акт санитарно-эпидемиологического обследования № 173 от 19.08.2020 года, не содержат расчета площади бассейнов.

Обществом обеспечена организация принципа из расчета 1,5 кв.м в зоне отдыха, на объекте нанесены соответствующие разметки на полу, развешаны и расклеены объявления о необходимости соблюдать дистанцию.

Раствор «ХИМИТЕК УНИВЕРСАЛ – ДЕЗ» соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), что подтверждается протоколами исследований и экспертными заключениями ФБУН НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора от 19.02.2018 года № 8/246, от 09.07.2020 года № 77-53-13/1014-2020-1.1.5; ТУ; рецептуры; этикетки; инструкций по применению средства: от 19.02.2018 года № 1/18, от 09.07.2020 года № 2/20, от 09.07.2020 года № 3/20 (сведения взяты из реестра свидетельств государственной регистрации). Учитывая, что вирулицидное действие – это подавление способности микробов вызывать заболевание, простыми словами способность дезинфицирующего средства деактивировать вирусы. В пункте 1.2 инструкции № 4/09 по применению указанного средства указано, что средство «ХИМИТЕК УНИВЕРСАЛ – ДЕЗ» обладает антимикробной активностью в отношении различных грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов, возбудителей туберкулеза, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, птичьего, свиного гриппа и другие типы вируса гриппа, возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, ВИЧ-инфекции и др.), грибов рода Кандида и Трихофтион (дерматофитий), плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций. Таким образом, можно говорить о том, что данное средство обладает вирулицидным действием.

В протоколе о временном запрете деятельности от 14.09.2020 года, и протоколе об административном правонарушении от 14.09.2020 года Роспотребнадзор ссылается на Распоряжение главы Удмуртской, Республики от 29.07.2020 года № 155-РГ «О внесении изменений в Распоряжение главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности...». Между тем, на дату составления экспертного заключения № 141 от 28.08.2020 года, действовало Распоряжение главы Удмуртской Республики от 25.08.2020 года № 171-РГ «О внесении изменений в Распоряжение главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности...», а при составлений акта санитарно-эпидемиологического обследования № 173 от 19.08.2020 года действовало Распоряжение главы Удмуртской Республики от 12.08.2020 года № 161-РГ «О внесении изменений в Распоряжение главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности…». В связи с чем невозможно достоверно утверждать, что обществом нарушен Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, а как следствие нарушены санитарно-эпидемиологические требования. Указанные разночтения подвергают сомнению выводы эксперта, поскольку в указанные периоды времени действовали разные ограничения.

Кроме того, Роспотребнадзор ссылается на пункт 6 Распоряжения главы Удмуртской Республики от 29.07.2020 года № 155-РГ «О внесении изменений в Распоряжение главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности...», которым вменяет обществу необеспечение с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил. Данный довод противоречит акту санитарно-эпидемиологического обследования № 173 от 19.08.2020 года с фототаблицей на 3 страницах (вх. №2936 от 01.09.2020 года), где на странице 2 указано, что на объекте ежедневно перед началом рабочей смены проводится «входной фильтр», в течение рабочего дня проводится осмотр работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией, о чем ведется журнал, для приема пищи персоналом выделена специально отведенная комната с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. Работники обеспечены мылом, антисептиками в необходимом количестве, специальной одеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты, маски выдаются ежедневно по подпись с учетом смены не реже 1 раза в 3 часа, все сотрудники используют маски по назначению, ежедневно по окончании работы одежда стирается в постирочной.

Обществу не была представлена возможность представить свои пояснения и возражения на протокол об административном правонарушении, что противоречит части 4 статьи 28.2. КоАП РФ.

На основании изложенного защитник просил отменить протокол об административном правонарушении от 14.09.2020 года, отменить протокол о временном запрете деятельности от 14.09.2020 года, отказать Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске в привлечении ООО «Воткинские термы» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ООО «Воткинские термы» Карпюк Д.В. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает по доводам, изложенным в письменных возражениях на протокол. Указал, что судебную повестку о вызове в судебное заседания для рассмотрения данного материала об административном правонарушении ООО «Воткинские термы» не получало, о проведении судебного заседания директору ООО «Воткинские термы» сообщила администратор общества, не уполномоченная на получение корреспонденции, поскольку повестка была доставлена в пятницу в вечернее время, после окончания рабочего дня руководителя.

В судебном заседании должностное лицо – ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора УР в г. Воткинске Шайхова А.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Пояснила, что указание в протоколе об административном правонарушении Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.1081-20 является опечаткой, фактически были применены Методические рекомендаций МР 3.1/2.1.0181-20. Применение указанных Методических рекомендаций в отношении ООО «Воткинские термы» обусловлено фактическим оказанием данной организацией услуг населению бани и сауны. Указала, что если бы на момент проверки была представлена инструкция к применяемому раствору «ХИМИТЕК УНИВЕРСАЛ – ДЕЗ», то в данной части нарушений со стороны ООО «Воткинские термы» не было бы, поскольку данный раствор обладает вирулицидным действием, что следует из инструкции к данному раствору, представленной в судебном заседании. Полагает, что Методические рекомендации, на которые ссылаются защитники, не подлежат применению, поскольку они касаются учреждений физкультуры и спорта, каковым ООО «Воткинские термы» не являются. Просила назначить наказание в виде административного приостановлении деятельности.

Выслушав объяснения защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Воткинские термы» Кузнецова К.Г., Карпюка Д.В., должностное лицо Шайхову А.А., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 года № 65 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" (далее - СП 3.1/3.2.3146-13).

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации (пункт 1.2 СП 3.1/3.2.3146-13).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13).

Пунктом 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).

В соответствии с пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 "Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее - Распоряжение Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ) с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом 4 пункта Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ (ред. от 12.08.2020) с 15.07.2020 года возобновлена деятельность спа-салонов, соляриев, массажных салонов, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, при условии соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в указанной сфере, требований, установленных Методическими рекомендациями MP 3.1/2.1.0181-20 "Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19 мая 2020 года, а также предварительного направления уведомления о возобновлении деятельности в период действия режима повышенной готовности в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики.

Согласно Методическим рекомендациями MP 3.1/2.1.0181-20 "Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19.05.2020 года 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), организация посещения бань, саун осуществляется из расчета 1,5 кв.м в зоне отдыха на одного посетителя (пункт 6.1); запрет на использование купелей и бассейнов (пункт 7); проведение каждые 2 часа влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия всех помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, туалетные комнаты, помывочных) с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подлокотников, стульев, диванов) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму (пункт 17).

В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности явилось то, что 17.08.2020 года в 14.00 часов в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске при изучении обращения (вх. № 18-00-02/023-7874-2020 от 10.08.2020 года) на работу ООО «Воткинские термы» с нарушением санитарного законодательства в период пандемии (нарушение масочного режима принципов социального дистанцирования посетителей, отсутствие защитных масок) по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гастелло, д.1, а также результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы, назначенной в рамках административного расследования, установлено, что проведенное 19.08.2020 года в период времени с 10 часов 35 минут, в присутствии директора ООО «Воткинские термы» Гумеровой Д.Б., санитарно-эпидемиологическое обследование помещений и территории ООО «Воткинские термы» по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гастелло, 1 показало, что ООО «Воткинские термы» осуществляет физкультурно-оздоровительную деятельность по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гастелло, 1, при этом допустило нарушения обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушения Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0181-20 «Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части:

- пункта 7 - во время обследования функционировал бассейн с высоким содержанием соли (в нем находилось 15 человек), бассейн на улице - термальный бассейн (в нем находилось 9 человек), джакузи (в нем находилось 15 человек), купель деревянная - фурако (посетителей в ней не было);

- пункта 6.1 - не организовано соблюдение принципа из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя при посещении ООО «Воткинские термы»;

- пункта 17 - согласно записям в контрольных листах влажная уборка проводится каждые 2 часа всех помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих 0,5% раствором ХИМИТЕК УНИВЕРСАЛ-ДЕЗ. Установить наличие вирулицидного действия указанного средства не представилось возможным, так как инструкция на данное средство на объекте отсутствует. Информация, нанесенная на упаковку ХИМИТЕК УНИВЕРСАЛ-ДЕЗ, говорит о том, что средство не обладает вирулицидным действием.

Данные нарушения являются так же нарушением СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» пунктов 2.1., 2.6., пункта 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Кроме того, ООО «Воткинские термы» допустило нарушение Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 29.07.2020 года №155-РГ «О внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера», в связи с угрозой распространения в Удмуртской Республике новой коронавирусной инфекции, пунктом 1 части 6 которого определено руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 года № 2, от 31.01.2020 года № 3, от 02.03.2020 года № 5, от 13.03.2020 года № 6, от 18.03.2020 года № 7, от 30.03.2020 года № 9, методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 июня 2020 года, рекомендаций от 20 апреля 2020 года N 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19, иных актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Исходя из положений статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. К обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению, статьей 26.1 названного Кодекса отнесены виновность лица в совершении вменяемого правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев.

Исходя из вышеизложенного, вопрос о виновности юридического лица не может быть рассмотрен вне указанных обстоятельств, и в соответствии с принципом презумпции невиновности все сомнения должны толковаться в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из объяснений представителя юридического лица Кузнецова К.Г., а также представленной в судебном заседании инструкции № 4/09, по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «ХИМИТЕК УНИВЕРСАЛ-ДЕЗ» для предстерилизационной очистки и дезинфекции, утвержденной директором ООО «НПФ ХИМИТЕК» 11.09.2009 года, согласованной зам.руководителя Испытательного лабораторного центра – ФГУ «РНИИТО им. Р.Р. Вредена Росмедтехнологий» 28.09.2009 года, следует, что средство «ХИМИТЕК УНИВЕРСАЛ – ДЕЗ» обладает антимикробной активностью в отношении различных грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов, возбудителей туберкулеза, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, птичьего, свиного гриппа и другие типы вируса гриппа, возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, ВИЧ-инфекции и др.), грибов рода Кандида и Трихофтион (дерматофитий), плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций.

Данное обстоятельство свидетельствуют о том, что указанное средство обладает вирулицидным действием, что также подтверждено должностным лицом в судебном заседании.

Учитывая, что материалы дела не содержат каких-либо доказательств нарушения юридическим лицом требований пункта 17 Методических рекомендаций MP 3.1/2.1.0181-20 "Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", указанное нарушение подлежит исключению из объема вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем, факт совершения ООО «Воткинские термы» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и его виновность в совершении данного правонарушения по иным указанным в протоколе об административном правонарушении обстоятельствам подтверждены исследованными в судебном заседании материалами административного дела:

- определением о передаче материала дела об административном правонарушении по подведомственности от 14.09.2020 года;

- протоколом об административном правонарушении от 14.09.2020 года;

- протоколом о временном запрете деятельности от 14.09.2020 года;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.08.2020 года № 17;

- определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы № 17 от 17.08.2020 года;

- обращением Мельниковой В.И. от 08.08.2020 года;

- экспертным заключением № 141 от 28.08.2020 года;

- фототаблицей от 19.08.2020 года;

- актом санитарно-эпидемиологического обследования № 173 от 19.08.2020 года;

- протоколом № 1/2020 от 29.06.2020 года внеочередного собрания участников ООО «Воткинские термы»;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Воткинские термы».

Довод защитников о том, что в оспариваемом постановлении должностного лица указаны несуществующие Методические рекомендации МР 3.1/2.1.1081-20, в рамках которых ООО «Воткинские термы» привлекается к административной ответственности, вместо Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0181-20, не свидетельствует о незаконности составления должностным лицом протокола об административном правонарушении, поскольку является явной технической опиской (пропечатаны наоборот две первые цифры), и не ставит под сомнение выводов должностного лица о том, что в данном случае юридическим лицом были нарушены требования Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0181-20 «Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», поскольку название методических рекомендаций, а также пункты и их содержание изложены должностным лицом верно, в соответствии с текстом Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0181-20.

В судебном заседании должностное лицо – ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора УР в г. Воткинске Шайхова А.А. подтвердила, что при составлении протокола фактически ею применялись Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0181-20 «Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Таким образом, указанная техническая описка не повлияла на правильность и обоснованность составления в отношении ООО «Воткинские термы» протокола об административном правонарушении.

Довод защитника ООО «Воткинские термы» о том, что на деятельность общества распространяются Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0183-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах)» нахожу не состоятельным.

Так, из пункта 6.2 указанных Методических рекомендаций следует, что посещение бассейна для плавания может осуществляться из расчета не более 1 человека на 10 кв.м площади зеркала воды дорожки бассейна.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Воткинские термы» является физкультурно-оздоровительная деятельность (ОКВЭД код 96.04).

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (код 96.04), данная группировка физкультурно-оздоровительной деятельности включает в себя: деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг; деятельность саун, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п., и не включает в себя деятельность оздоровительных центров, фитнес-клубов, клубов бодибилдинга и гимнастических залов.

При этом, в соответствии с пунктом 3.27 "ГОСТ Р 55529-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.08.2013 года № 594-ст) (ред. от 25.12.2018) физкультурно-оздоровительный комплекс – это объект спорта, имеющий в составе две и более спортивных зоны для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Между тем, ООО «Воткинские термы» не представлены доказательства, подтверждающие наличие на территории юридического лица спортивных зон для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Напротив, материалами дела подтверждается, и не оспаривалось то обстоятельство, что юридическое лицо фактически осуществляет деятельность по предоставлению населению услуг бань, саун и душевых, в связи с чем на него не может распространяться действие Методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах).

Кроме того, взамен Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0183-20 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны и утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Поповой А.Ю. 04.06.2020 года Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0192-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах)", которые действовали на момент проведения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Воткинске административного расследования.

Довод защитников ООО «Воткинские термы» о соблюдении организацией пребывания посетителей из расчета 1,5 кв.м в зоне отдыха опровергается имеющимся в материалах дела актом санитарно-эпидемиологического обследования № 173 от 19.08.2020 года, при этом представленные стороной защиты фотографии помещений об обратном не свидетельствуют, поскольку не содержат даты когда они производились.

Напротив, изображения на фотографиях позволяют сделать вывод (с учетом фотографии объявлений о закрытии бассейнов, фурако, купели, джакузи с 14.08.2020 года по 22.09.2020 года), что они выполнены после 19.08.2020 года и в отсутствии посетителей.

Довод стороны защиты ООО «Воткинские термы» о том, что вмененное обществу нарушение пункта 6 Распоряжения главы Удмуртской Республики от 29.07.2020 года № 155-РГ «О внесении изменений в Распоряжение главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности...», необеспечение с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, несостоятелен, поскольку, допущенные юридическим лицом нарушения пунктов 6.1, 7 Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0181-20 «Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не обеспечивают защиту сотрудников ООО «Воткинские термы» от новой коронавирусной инфекции.

Довод о том, что обществу не была представлена возможность представить свои пояснения и возражения на протокол об административном правонарушении, отклоняется по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьи 28.4, частей 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен 14.09.2020 года в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Воткинские термы». При этом 03.09.2020 года директором ООО «Воткинские термы» Гумеровой Д.Б. было лично получено уведомление (№ 18-03-10/063-1646-2020 от 02.09.2020 года) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - в 15.00 часов 14.09.2020 года по адресу: г. Воткинск, ул. Свердлова, д.11, каб. 1.

Таким образом, протокол об административном правонарушении был правомерно составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Воткинские термы», не направившего на составление документа защитника юридического лица, в связи с чем нарушений требований статьи 28.8 КоАП РФ и права ООО «Воткинские термы» на защиту не усматривается.

Копия протокола об административном правонарушении от 14.09.2020 года, а также копии протокола о временном запрете деятельности от 14.09.2020 года, акта санитарно-эпидемиологического обследования № 173 от 19.08.2020 года, экспертного заключения № 141 от 28.08.2020 года с фототаблицей и определением № 89 от 14.09.2020 года о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности направлены в адрес юридического лица, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 22 от 15.09.2020 года.

Доводы защитников о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указана редакция Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики", действующая на момент проведения проверки юридического лица судьей отклоняются, и не влекут прекращения производства по делу, поскольку как в редакции от 29.07.2020 года № 155-РГ «О внесении изменений в Распоряжение главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности...», так и в редакциях от 25.08.2020 года № 171-РГ, от 12.08.2020 года № 161-РГ «О внесении изменений в Распоряжение главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности…» подпункт 1 пункта 6 указанного Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ своего содержания не изменял.

Кроме того, должностным лицом применено Распоряжение Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» в редакции, действующей на момент обнаружения вменяемого юридическому лицу административного правонарушения, что соответствует положениям части 1 статьи 1.7 КоАП РФ.

Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные документы, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Воткинские термы» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Воткинские термы» не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут на юридических лиц наложение административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, согласно статьи 4.3 КоАП РФ является то, что ООО «Воткинские термы» уже привлекалось к административной ответственности, что свидетельствует о повторном совершении обществом однородного административного правонарушения, по которому предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в силу статьи 4.2 КоАП РФ, судья не усматривает.

На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, учитывая санитарно-эпидемиологические меры, введенные в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), влекущие значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, а также значительный размер минимального административного штрафа (200 000 рублей), в целях недопущения чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, с учетом принадлежности общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, полагаю возможным применить к ответчику в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ наказание ниже низшего предела и назначить административный штраф в сумме 100 000 рублей, что, по мнению судьи, будет способствовать достижению установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать общество с ограниченной ответственностью «Воткинские термы», ИНН 1828001171, ОГРН 1021801059147, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гастелло, д.1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска; БИК 049401001, счет- 40101810922020019001, КБК – 141 1 1601061010003, ОКТМО – 94710000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.

Судья                                         О.М. Бушмакина

5-239/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО " Воткинские термы"
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бушмакина Оксана Михайловна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
15.09.2020Передача дела судье
15.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2020Рассмотрение дела по существу
30.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее