Решение по делу № 12-532/2022 от 30.05.2022

Дело

66RS0001-01-2022-004749-56

РЕШЕНИЕ

11 июля 2022 года                             город Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Никитина Л.С.,

с участием заместителя директора по реализации услуг производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Павлова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Павлова Александра Сергеевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2022 года заместителю директора по реализации услуг производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Павлову А.С. по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе Павлов А.С. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование указывает на то, что он не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку в его должностные обязанности не входит организация работы по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению. Контроль и организация выполнения работ относительно осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в том числе выполнение сетевой организацией мероприятий по усилению существующей сети или строительству объектов «последней мили» за соответствующие этапы включения объекта в инвестиционную программу, проектирование и строительство, а также контроль выполнения мероприятий подрядными организациями возложены на заместителя директора по капитальному строительству.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Павлов А.С., доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Павлова А.С., прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) в частности к газораспределительным сетям.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать, в том числе, следующее существенное условие: срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, не может превышать 1 год.

Согласно пункту 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX Правил № 861;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Как следует из материалов дела, <ФИО>3 была подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <адрес>. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен 28.05.2021, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям составлял шесть месяцев: с 28.05.2021 по 28.11.2021.

Одним из существенных условий договора, в соответствии с пунктом 16 Правил № 861, является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок, предусмотренный пунктом 16 Правил № 861, является предельным и начинает исчисляться с момента заключения договора об осуществлении присоединения к электрическим сетям. Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта заявителя.

В нарушение указанных требований, по состоянию 28.11.2021 ОАО «МРСК Урала» не выполнены со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом изложенного, должностным лицом сделан вывод о том, что заместителем директора по реализации услуг производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Павловым А.С. не соблюден срок осуществления мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренный пункта 16 Правил № 861.

Вместе с тем, исходя из положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в частности, событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Павлов А.С. переведен на должность заместителя директора по реализации услуг производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» приказом № 163 ИС/К от 01 июля 2013 года.

В соответствии с приказом ОАО «МРСК Урала» № 3327 от 21 октября 2019 года за каждым руководителем производственного отделения филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго», являющимся должностным лицом и участвующем в процессе технологического присоединения, закреплена его зона ответственности.

Согласно Положению о производственном отделении Центральные электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго», утвержденного заместителем генерального директора – директором филиала ОАО «МСРК Урала» - «Свердловэнерго» от 01 июля 2013 года, ПО «ЦЭС» создано в соответствии с приказом ОАО «МСРК Урала» от 27 мая 2013 года № 255.

В силу пункта 2.2 Положения ПО «ЦЭС» оказывает, в том числе, услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к центрическим сетям.

Процесс выполнения услуг по технологическому присоединению сложный и структурированный, при этом каждый этап выполняется определенными структурами Общества.

Общее руководство ПО «ЦЭС» осуществляет директор производственного отделения.

Приказом от 21 октября 2019 года № 3327 «О распределении функциональных обязанностей, прав и ответственности между руководителями ПО «ЦЭС» предусмотрено, что к компетенции директора ПО «ЦЭС» относятся все вопросы руководства по всем направлениям деятельности ПО, а также управление процессом технологического присоединения новых потребителей к электрическим сетям (пункты 1.1, 1.3.3 Приказа).

В должностные обязанности заместителя директора по реализации услуг производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Павлова А.С. в части технологического присоединения входит организация и контроль процедуры приема, проверки, регистрации и рассмотрения заявок на технологическое присоединение и пакета приложенных документов, в том числе поступивших через информационную систему «Личный кабинет клиента по технологическому присоединению», размещенную на официальном сайте ОАО «МРСК Урала»; взаимодействия с заявителями по вопросам технологического присоединения (представление консультаций, ответов, пояснений, уведомлений) (пункт 4.7.2).

Вместе с тем, контроль и организация за выполнением работ относительно осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в том числе выполнение сетевой организацией мероприятий по усилению существующей сети или строительству объектов «последней мили» за соответствующие этапы включения объекта в инвестиционную программу, проектирование и строительство, а также контроль выполнения мероприятий подрядными организациями возложен на заместителя директора по капитальному строительству.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что в должностные обязанности Павлова А.С. не входит осуществление мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении присоединения к электрическим сетям до границ земельного участка <ФИО>3 в срок, предусмотренный пунктом 16 Правил № 861, то есть до 28.11.2021.

Таким образом, в данном конкретном случае по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Павлов А.С. не является должностным лицом, которое несет ответственность по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица Павлова А.С. состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу Павлова Александра Сергеевича удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора по реализации услуг производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Павлова Александра Сергеевича отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга.

Судья                                       

12-532/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Павлов Александр Сергеевич
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Никитина Лада Сергеевна
Дело на странице суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
30.05.2022Материалы переданы в производство судье
31.05.2022Истребованы материалы
09.06.2022Поступили истребованные материалы
11.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее