<данные изъяты>
УИД: 66RS0044-01-2023-003870-42
№2-3590/2023
Мотивированное решение суда изготовлено 25 декабря 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г.Первоуральск 13 декабря 2023 года
Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе председательствующего Логуновой Ю.Г.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Юровских А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3590/2023 по иску Федерального агентства лесного хозяйства к Тураханову Муслиму Маликовичу о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, исключении сведений из Единого государственного реестра недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство лесного хозяйства /далее по тексту-Рослесхоз/ обратилось в суд с иском к Тураханову М.М. о признании отсутствующим права собственности ответчиков о признании отсутствующим права собственности ответчиков на земельный участок с кадастровым номером №, распложенный по адресу: <адрес>А в части его наложения на лесной участок с кадастровым (условным) номером № в части выдела <адрес> площадью 1297 кв.м, в координатах характерных точек:
Обозначение характерных точек границ |
координаты |
|
X |
Y |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
исключении из Единого государственного реестра недвижимости исключении сведений о земельном участке с КН № в части его наложения на лесной участок с кадастровым (условным) номером № в части выдела <адрес> площадью 1297 кв.м, в вышеуказанных координатах характерных точек.
Определением Первоуральского городского суда от 17.10.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация г.о. Первоуральск, Глебова В.Г., Глебов Е.Г. /л.д.54-55/.
В обоснование исковых требований указано, что согласно ЕГРН Тураханову М.М. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (далее - КН): №, площадью 1297 кв.м., дата регистрации права собственности — 13.10.2022, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования-приусадебный участок личного подсобного хозяйства.
Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с №, общей площадью 1152986058 кв.м., который отнесен к категории земель -земли лесного фонда, с указанием правообладателя - Российская Федерация, право собственности зарегистрировано 29.09.2010. Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано за Российской Федерацией и по настоящее время никем не оспорено, дополнительно подтверждается выпиской из государственного лесного реестра, таксационными описаниями. Сведения о площади земельного участка с № в ЕГРН были внесены с предоставлением краткой характеристики территорий, описания лесных участков, не по результатам межевания, а по данным материалов лесоустройства и государственного учета лесного фонда, с предоставлением плана лесного участка.
В соответствии с заключением ФГБУ «Рослесинфорг» от 27.06.2023 №, при сопоставлении границ земельных участков с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда, выявлено, что границы земельного участка с КН № имеют пересечения с землями лесного фонда <адрес> площадью - 1297 кв.м.
Доказательствами, подтверждающими отнесение земельного участка ответчиков к землям лесного фонда являются информация в виде выписок из таксационных описаний, копии лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду. В лесоустроительных материалах: таксационном описании, выписке из государственного лесного реестра с картой-схемой расположения и границ лесного участка, плане лесонасаждений спорный земельный участок полностью включен и находится в выделе <адрес>. Согласно космоснимкам, представленным на публичной кадастровой карте, которая является официальным электронным ресурсом службы Росреестра (https://pkk5.rosreestr.ru), спорный земельный участок представляют собой лесной массив с высокой плотностью лесонасаждений, также окружен лесом. Лесные участки, расположенные в части <адрес>, согласно сведениям Государственного лесного реестра, таксационным описаниям относятся к лесопарковым зонам, спорная часть территории согласно таксационному описанию представлена незалесенными землями, с единичными деревьями.
Доказательств перевода земель лесного фонда <адрес> в иную категорию земель в установленном законом порядке у Рослесхоза не имеется, равно как и доказательств, свидетельствующих о прекращении права собственности Российской Федерации на данный земельный участок, в том числе путем принятия собственником участка решения об их отчуждении. Таким образом, учитывая, что сведения <адрес> содержатся в государственном лесном реестре, в иную категорию земель в установленном законом порядке они переведены не были, формирование и постановка на кадастровый учет в их границах вышеуказанного спорного земельного участка произведена в нарушение действующего законодательства Российской Федерации. В связи с этим распоряжение лесным участком, в границах которого расположен земельный участок с КН №, произведено Администрацией г.о. Первоуральск без согласия Российской Федерации в лице его уполномоченных органов и с нарушением порядка, предусмотренного нормами действующего законодательством, что нарушает права Российской Федерации как собственника земельного участка лесного фонда с КН №, а также препятствует осуществлению ведения лесного хозяйства. Указание категории № - земли населенных пунктов при установлении факта наложения на земли лесного фонда не изменяет правового статуса земель лесного фонда и не влечет прекращения зарегистрированного права собственности Российской Федерации на лесной участок. Кроме того, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по распоряжению лесными участками из состава земель лесного фонда.
Вышеизложенные обстоятельства также установлены решением Свердловского областного суда по административному делу № от 30.03.2022, которым признано недействующим, с момента вступления решения суда в законную силу, решение Думы Первоуральского городского округа от 29 марта 2012 года № «Об утверждении «Генерального плана городского округа Первоуральска за исключением <адрес>» (в редакции решения Первоуральской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) в части включения в границы населенных пунктов лесных участков <адрес> лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: <адрес>
Представитель истца – Захарова Н.С., действующая на основании доверенностей № от 23.10.2023 и № от 17.11.2023 со всеми правами сроком действия до 22.10.2024 /л.д.112,113/, исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, представила дополнительные письменные пояснения по иску /л.д.114-117.. В ходе рассмотрения дела по существу дополнительно суду пояснила, что ответчик с момента приобретения спорного участка фактически им не владеет, участком не пользуется, к его освоению не приступал. Представителем Администрации г.о. Первоуральск доказательств исполнения решения Свердловского областного суда № от 30.03.2022 не представлено. Лесной участок выдела <адрес> передан по договору аренды № от 28.01.2008 ООО Торгово-промышленной компании «ЮТ» для заготовки древесины, права аренды также в установленном законом порядке зарегистрированы в ЕГРН. Положения Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", которыми соответствующие изменения внесены в статью 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" («лесная амнистия») на данные правоотношения не распространяются, поскольку право собственности ответчиков на спорный земельный участок возникло после 01.01.2016, также принимая во внимание, что право Российской Федерации, как и право ответчиков, зарегистрировано на земельные участки в ЕГРН, то приоритет отсутствует. Относительно представленного Администрацией г.о. Первоуральск заключения кадастрового инженера <данные изъяты> просила принять во внимание, что оно составлено без использования материалов о лесоустройстве (планшеты, карты лесонасаждений), действовавших в период предоставления земельного участка.
Ответчик Тураханов М.М. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что с 13.10.2022 он является собственником земельного участка с №, который он приобрел по договору купли-продажи у Глебовых Е.Г. и В.Г. для строительство дома. Однако, начать строительство не имеет возможности, так как оказалось, что участок относится к землям лесного фонда. Земельный участок представлял собой участок, на котором произрастали деревья (ель,сосна) и кустарники, участок не огорожен, не освоен. Участок не обеспечен инженерной инфраструктурой. Летом 2023 года он попытался расчистить участок, убрал пни, однако больше ничего на участке делать не может, электричество отсутствует. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Третье лицо-представитель Администрации г.о. Первоуральск Чемерикина П.С., действующая на основании доверенности № от 13.06.2023 сроком действия один год со всеми правами/л.д.125/, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала, доводы, изложенные в письменном отзыве от 07.11.2023 /л.д.76-77/, также представила дополнения к отзыву на исковое заявление от 12.12.2023 /л.д.124/.
В своих возражениях на иск представитель Администрации г.о. Первоуральск указал, что Глебова В.Г. и Глебов Е.Г.. как многодетная семья на основании постановления Администрации г.о. Первоуральск от 03.10.2012 № были включены в список очередности на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность. Постановлением Администрации городского округа № от 19.04.2016 Глебовым В.Г. и Е.Г. в собственность бесплатно был предоставлен земельный участок с №. Схема земельного участка была утверждена постановлением Администрации г.о. Первоуральск от ДД.ММ.ГГГГ №. Образование спорного земельного участка было произведено из земельного участка с №, отнесенного к категории земель-земли населенных пунктов, который поставлен на кадастровый учет органом Росземкадастра в порядке ст. 13 Федерального закона от 18.06.2001 г. №78-ФЗ « О землеустройстве» при проведении инвентаризации земель на основании перечня ранее учтенных земельных участков от 01,01.2002, утвержденного руководителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по <адрес>. Право собственности на земельный участок не зарегистрировано. Земельный участок с № в соответствии с Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Минэкономразвития РФ от 13.12.2007 преобразован из земельного участка с КН № право собственности на который зарегистрировано за Российской Федерацией. Таким образом, формирование земельных участков с КН № произведено на различных основаниях, из чего следует, что формирование земельного участка не производилось за счет земель лесного фонда. Кроме того, факт отнесения земельного участка с №, являющийся исходным по отношению к спорному земельному участку с КН:216, никогда не был отнесен к землям лесного фонда, установлен решением Первоуральского городского суда от 01.10.2019 по делу № и апелляционным определением Свердловского областного суда от 03.02.2020 № по делу по иску Департамента лесного хозяйства по Уральскому федерального округу к Администрации г.о. Первоуральск о признании незаконными постановлений, по которому истец был привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, в связи с этим данные судебные акты обязательны для истца. Таким образом, истцом не доказано образование спорного земельного участка из земель лесного фонда и не представлено доказательств в силу которых он может быть отнесен к категории земель лесного фонда.
Ссылка истца на решение Свердловского областного суда от 30.03.2022 по делу № о признании частично недействующим Генерального плана городского округа Первоуральск является ненадлежащим доказательством применительно к настоящему делу, поскольку в указанном решении не устанавливался ни факт пересечения спорного земельного участка с землями лесного фонда, ни координаты поворотных точек границ земельного участка, имеющего пересечение с землями лесного фонда, ни сами координаты пересечения земельных участков с землями лесного фонда.
Ссылка истца на наличие договора аренды лесного участка, заключенного между истцом и ООО «Торгово-промышленная фирма ««ЮТ» для целей заготовки древесины, также не состоятельна, поскольку как на момент формирования спорного земельного участка и его предоставления ответчикам, так и на сегодняшний день какие-либо сведения о наличии лесных насаждений на земельном участке отсутствуют, как и отсутствуют сведения об осуществлении арендатором лесного участка какой-либо хозяйственной деятельности.
Кроме того, учитывая, что право Глебовых В.Г. и Е.Г. на спорный земельный участок возникло на основании акта уполномоченного на распоряжением указанным земельным участком органа местного самоуправления, являющегося правоустанавливающим документом, такое право считается возникшим 19.04.2016. 08.10.2022 земельный участок Глебовыми по договору купли-продажи был отчужден Тураханову М.М.
Также из сведений ЕГРН следует, что в настоящее время граница населенного пункта <адрес> внесена 18.12.2022, 01.08.2023 в ЕГРН внесена граница территории Билимбаевского лесничества. При осуществлении государственного кадастрового учета в отношении границ насаленного пункта <адрес> и границ территории Билимбаевского лесничества каких-либо пересечений указанных границ органом государственной регистрации выявлено не было.
Как следует из заключения кадастрового инженера ФИО7, а также в соответствии с данными Публичной кадастровой карты, земельный участок 66:58:0901001:216 полностью расположен в границах населенного пункта <адрес>
На основании вышеизложенного представитель третьего лица Чемерикина П.С. просила в удовлетворении исковых требований истцу отказать.
Третьи лица Глебова В.Г. и Глебов Е.Г. в судебное заседание 13.12.2023 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, своими заявлениями от 08.11.2023 просили дело рассмотреть в их отсутствие /л.д.96,97/.
Ранее допрошенные в судебном заседании 08.11.2023 третьи лица Глебова В.Г. и Глебов Е.Г. исковые требования не признали. Суду пояснили, что спорный земельный участок был предоставлен им Администрацией г.о. Первоуральск как многодетной семье на основании Постановления № от 19.04.2016. Право собственности на земельный участок в определенных на основании межевого плана границах было зарегистрировано в установленном законом порядке и никаких претензий относительно предоставления им участка никто никогда не предъявлял. 08.10.2022 по договору купли-продажи они произвели отчуждение участка Тураханову М.М. С момента приобретения земельного участка они участком не пользовались, строительство не начинали, участок представлял собой поле с небольшими соснами. Считают, что земельный участок был им предоставлен Администрацией г.о. Первоуральск законно.
Третье лицо-представитель Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, указав, что заявленные исковые требования Министерство поддерживает. При сопоставлении сведений ГКН и государственного лесного реестра установлено фактическое расположение земельного участка с № в границах земельного участка лесного фонда в границах <адрес>. Доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда является информация в виде выписок из государственного лесного реестра, таксационных описаний, лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к землям лесного фонда. Также просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя /л.д.63/.
Третье лицо- представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> /далее- Управление Росреестра по <адрес>/ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом /л.д.109/, представил письменный отзыв на исковое заявление, указав, что разрешение заявленных требований Управление оставляет на усмотрение суда, поскольку Управление не оспаривает и не может оспаривать в силу своей компетентности, предусмотренной ч.3 ст. 3 Федерального закона № 216-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» чьих-либо сделок и прав, просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Третье лицо-представитель ООО Торгово-промышленная фирма «ЮТ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом /л.д.110-111/, заявлений, ходатайств, возражений на иск не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьих лиц-Глебовой В.Г., Глебова Е.Г., представителей Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, Управления Росреестра по <адрес>, ООО Торгово-промышленная фирма «ЮТ».
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что с 31.12.2003 за Российской Федерацией на основании п. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации зарегистрировано право собственности на земельный участок с КН № (единое землепользование) площадью 1152986058 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель- земли лесного фонда, для ведения лесного хозяйства (номер регистрации 66-01/01-423/2003-89). Данный земельный участок был образован из земельного участка с КН №/л.д.135 +диск/.
Согласно Сведениям о государственном учете лесного участка, содержащемся в Государственном лесном реестре, следует, что лесной участок по адресу: <адрес>, <адрес> назначение лесного участка (вид использования) - для лесного хозяйства и лесопользования. Документы - основания пользования лесным участком: свидетельство о государственной регистрации права, запись регистрации от 29.09.2010 №. Площадь 18,7 га.Особые отметки: <адрес> входит в состав земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к землям лесного фонда в собственности Российской Федерации (запись регистрации права от 31.12.2003 №).<адрес> входит в состав учетной записи в государственном лесном реестре 542-2008-12 и предоставлен в аренду ООО Торгово-промышленная фирма "ЮТ" для заготовки древесины/л.д.31/.
В соответствии со статьей 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17.05.1977 (далее - Основы лесного законодательства), статьей 4 Лесного кодекса РСФСР 1978 года, статьями 2, 10 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета от 06.03.1993 № 4616-1, частями 1, 2 статьи 130 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ (далее - Лесной кодекс Российской Федерации 1997 года) единый государственный лесной фонд состоял из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников; колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование; леса могли передаваться в пользование сельскохозяйственным организациям с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса, при этом оставаясь в силу закона участками лесного фонда ранее государственной, а в дальнейшем федеральной собственности (статья 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 Положения о колхозных лесах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 04.03.1968 № 144, предусматривалось, что колхозные леса находятся в бессрочном пользовании колхозов; в состав колхозных лесов входят находящиеся на закрепленных за колхозами в бессрочное (вечное) пользование землях и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах естественные и искусственно созданные леса (в том числе защитные лесные полосы) и подлежащие облесению площади вырубок и погибших лесонасаждений.
В ходе проведения землеустройства земельные участки под лесами, переданные колхозам, учитывались в земельно-учетных документах как лесные площади, отдельно от сельскохозяйственных угодий, а в ходе лесоустройства учитывались путем их поквартального деления, определения лесохозяйственных выделов и их таксирования. После реорганизации сельхозпредприятия колхозные леса остались в государственной собственности.
Статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» земли лесного фонда отнесены к федеральной собственности.
Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерация 2006 года (действовал в период возникновения спорных правоотношений) леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
В пункте 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации также указано, что земельные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 данного Кодекса.
Исходя из правил названных статей местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).
Таким образом, государственный лесной реестр на момент государственной регистрации права собственности на участок велся на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний), которые не согласовывались с системой ведения геодезической основы виде списка координат характерных (поворотных) точек.
Статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 216-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно статье 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (в первоначальной редакции, действовавшей на момент государственной регистрации права на участок ), если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков.
Сведения о площади земельного участка с № в ЕГРН были внесены с предоставлением краткой характеристики территорий, описания лесных участков, не по результатам межевания, а по данным материалов лесоустройства и государственного учета лесного фонда, с предоставлением плана лесного участка.
Указанные обстоятельства регистрации права собственности Российской Федерации на участок с кадастровым номером № свидетельствует об учете участка в государственном лесном реестре.
В соответствии с Лесохозяйственным регламентом Билимбаевского лесничества <адрес>, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов <адрес> от 01.02.2018 №, Выпиской № из государственного лесного реестра в состав защитных лесов входят леса (леса, расположенные в лесопарковых зонах) кварталы: № /л.д..31-35,134 +диск /.
Лесные участки, расположенные в части <адрес>, согласно сведениям Государственного лесного реестра, таксационным описаниям относятся к лесопарковым зонам.
<адрес> согласно таксационному описанию представлена незалесенными землями, с единичными деревьями.
Из материалов дела следует, что 28.01.2008 между Министерством природных ресурсов <адрес> (Арендодатель) и Закрытым акционерным обществом Торгово-промышленная фирма «ЮТ» был заключен договор аренды лесного участка, по которому ЗАО ТПФ «ЮТ» был передан во временное пользование, сроком на 49 лет лесной участок площадью 19598 га, местоположение: <адрес>, <адрес>/л.д.23-30+диск/.
Лесной участок предоставлен для заготовки древесины, находящийся в государственной собственности.
Схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях №. и 2 (границы лесного участка определены на плане лесного участка, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора)/л.д.16-20+диск/.
Данный договор аренды лесного участка в установленном законом порядке зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес>. Согласно сведениям ЕГРН на земельный участок с № права аренды зарегистрированы 24.06.2008 №.
Согласно части 6 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (утратил силу с 01.01.2020) признаются ранее учтенными объектами недвижимости; план участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным; лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Вступившим в законную силу решением Свердловского областного суда от 30.03.2022 по административному делу № по административному иску Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу к Первоуральской городской Думе, Главе городского округа Первоуральск признано недействующим, с момента вступления решения суда в законную силу, решение Думы Первоуральского городского округа от 29 марта 2012 года № 482 «Об утверждении «Генерального плана городского округа Первоуральска за исключением <адрес>» (в редакции решения Первоуральской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) в части включения в границы населенных пунктов лесных участков <адрес> лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: <адрес>
При рассмотрении вышеуказанного административного дела судом было установлено, что ФГБУ «Рослесинфорг» Уральский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» по поручению административного истца провело работы по графическому совмещению (картографическому наложению) материалов лесоустройства Первоуральского городского округа на границы городского округа Первоуральск, определенные генеральным планом в редакции от 30 сентября 2021 года № 466. В ходе совмещения выявлено наложение лесных участков, расположенных на землях Городского участкового лесничества на карту (схему) границ населенных пунктов Первоуральского городского округа, в том числе: <адрес> (<адрес> Таким образом, доводы административного истца о том, что в границы Первоуральского городского округа вошли земли лесного фонда, находящиеся в собственности Российской Федерации, подтверждаются допустимыми и достоверными доказательствами.
Проверяя соблюдение процедуры согласования проекта Генерального плана городского округа Первоуральск с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, когда предусмотрено включение в границы населенных пунктов, входящих в состав соответствующих городского округа, поселения, муниципального района, земельных участков из состава земель лесного фонда, в той части, которая не была проверена в рамках судебного разбирательства по делу №, суд пришел к следующим выводам. В период подготовки проекта внесения изменений в Генеральный план действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования, утвержденный приказом Министерстве экономического развития Российской Федерации от 21 июля 2016 года № 460 (далее - Порядок № 460).. Таким образом, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства. В рассматриваемом случае, установленный законодательством порядок перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов не был соблюден. В судебное заседание не были представлены доказательства, подтверждающие проведение землеустроительных работ, принятие распоряжений уполномоченными государственными федеральными органами и субъекта Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в категорию земель нелесных пунктов; об изъятии земельных участков из лесного фонда, несмотря на то, что в силу положений части 5 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности действий возлагается на соответствующий орган местного самоуправления. С учетом того, что имеется документальное подтверждение наложения границ земель населенного пункта на границы находящихся в федеральной собственности лесных участков, суд приходит к выводу, что при подготовке проекта Генерального плана городского округа Первоуральск нарушена процедура, предусмотренная статьей 25 ГрК РФ, согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части включения в границы населенного пункта участков, расположенных на землях лесного фонда./л.д.39-41/.
Глебова В.Г., Глебов Е.Г.. как многодетная семья на основании постановления. Администрации городского округа Первоуральск от 03.10.2012 № 2865 были включены в список очередности на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в соответствии с положениями <адрес> от 07.07.2004 № «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>»./л.д.79/.
Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 02.10.2014 № утверждена схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>А/л.д.80/.
19.04.2016 Администрацией г.о. Первоуральск принято постановление №, которым из земельного участка с № образован земельный участок с №, расположенный по адресу: <адрес>А с видом разрешенного использования для индивидуальной жилой застройки (категория земель- земли населенных пунктов), данный земельный участок был предоставлен Глебовой В.Г. и Глебову Е.Г. по ? доли (каждому) в общую долевую собственность однократно бесплатно с видом разрешенного использования- приусадебный участок личного подсобного хозяйства/л.д.82/.
08.10.2022 по договору купли-продажи Глебовы В.Г. и Е.Г. произвели отчуждение спорного земельного участка Тураханову М.М./л.д.44-45/.
Согласно сведениям ЕГРН собственником земельного участка с № с 13.10.2022 является Тураханов М.М. /л.д.43-46/.
Границы земельного участка с № установлены на основании межевого плана, выполненного в 2015 году, из которого следует, что данный земельный участок был образован из земельного участка с КН66:58:0000000:75 (единое землепользование), расположенный по адресу: <адрес>, граница которого не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, площадь 18142087 кв.м. является декларированной /л.д.19-22+ диск/.
В целях установления наложения границ земельных участков стороной истца представлено заключение ФБГУ «Рослесинфорг» (кадастровый инженер ФИО8), а также схема, которые свидетельствуют о том, что земельный участок с № пересекается с землями лесного фонда <адрес>, <адрес> Площадь пересечения составляет 1297 кв.м. /л.д.36-38/.
Согласно Генеральному плану городского округа <адрес>, от 29 марта 2012 года № 482 «Об утверждении «Генерального плана городского округа Первоуральска за исключением <адрес>» (в редакции решения Первоуральской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) спорный земельный участок с КН66:58:0901001:216 с учетом вышеуказанного решения Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, незаконно включен в границы населенного пункта <адрес> городского округа Первоуральск.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является, среди прочего, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации), их неприменения в соответствии с абзацем 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, земельный участок с КН:216 в части наложения на земельный участок с КН:123 включен в границы городского округа незаконно, без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений, то есть с Федеральным агентством лесного хозяйства, что установлено решением Свердловского областного суда от 30.03.2022.
Доказательств того, что участок лесного фонда переведен в другую категорию земель в порядке, установленном ранее действовавшим законодательством, или в порядке статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" также не представлено.
Представитель Администрации г.о. Первоуральск не оспаривала тот факт, что решения о переводе земель лесного фонда в другую категорию компетентными органами (Министерством природных ресурсов и экологии <адрес>, Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу) не принимались.
Доводы представителя Администрации г.о. Первоуральск о том, что спорный участок ответчика был образован из земельного участка с №, который не относился и не относится к землям лесного фонда, что подтверждается судебными актами по делу № (Первоуральский городской суд <адрес>), суд считает не состоятельными исходя из следующего.
Так, из решения Первоуральского городского суда от 01.10.2019 по делу № по иску Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконными постановлений, признании земельных участков относящимися к категории «земли лесного фонда», следует, что предметом рассмотрения являлись земельные участки с №, №, которые, по мнению истца, имели пересечение с землями лесного фонда – земельным участком с №, а именно: земельный участок с № в квартале <адрес>/л.д.86-87,84-85/
Вместе с тем, в настоящем деле предметом рассмотрения являются участок с № и лесной участок <адрес>. Кроме того, учитывая, что границы ЗУ:75 не установлены, то оснований полагать, что речь в данном судебном акте идет и о лесном участке выдела 11 квартала 181 Крутихинского участка Новоуткинского участкового лесничества Билимбаевского лесничества не имеется. В связи с этим решение суда по делу № не имеет преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора.
Из представленного представителем Администрации г.о. Первоуральск заключения кадастрового инженера ООО «Реформа» ФИО7 следует, что земельный участок с № образован в результате раздела земельного участка с № с сохранением исходного в измененных границах. Исходный земельный участок № поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. По данным ЕГРН исследуемый земельный участок находится за пределами территории Билимбаевского лесничества (внесена ДД.ММ.ГГГГ реестровый №.33) и полностью находится в границах населенного пункта по. Прогресс (внесена 18.12.2022 реестровый №.123).
Согласно Инвентаризации земель <адрес> исследуемые земельные участки находятся в контуре 9.24. В соответствии с поконтурными ведомостями площадей земельных участков данный контур относится к угодьям - пашня,, категория земель - земли лесного фонда (Приложение 2), при этом согласно условным обозначениям данный контур 9.24 находится в границах населенного пункта <адрес> (Приложение 3).
В соответствии с ФГИС ЛК «Публичная лесная карта» исследуемый участок расположен в 181 квартале Крутихинского участка Новоуткинского участкового лесничества, Билимбаевского лесничества (Приложение 4).
На основании вышеизложенного, установлено, что исследуемый земельный участок находится в границах населенного пункта Прогресс (реестровый №.123) и не пересекают территорию Билимбаевского лесничества, но вместе тем имеются противоречивые сведения о территории Билимбаевского лесничества, внесенных в ЕГРН (реестровый №.33) и территории Билимбаевского лесничества, содержащихся в государственном лесном реестре, в силу положений ФЗ № 280 сведения ЕГРН имеют приоритет над сведениями ГЛР, сведения ГЛР должны быть приведены в соответствие со сведениями ЕГРН/л.д.126-133/.
Вместе с тем, оценивая данное заключение кадастрового инженера по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российкой Федерации вместе с другими доказательствами по делу, суд считает, что изложенные в нем выводы, касающиеся местоположения спорного земельного участка ответчиков не опровергают установленные по делу обстоятельства в той части, что по данным ГЛР земельный участок КН:216 имеет пересечение с землями лесного фонда. Как уже было указано судом, предоставленный ответчикам земельный участок был сформирован с нарушением требований действующего законодательства, решение о его предоставлении в собственность принято в отсутствие полномочий и права по распоряжению землями лесного фонда, находящимися в федеральной собственности. Кроме того, изложенные в нем выводы сделаны кадастровым инженером без учета и использования материалов о лесоустройстве (планшеты, карты лесонасаждений), действовавших в период предоставления исследуемого земельного участка.
Также суд принимает во внимание, что ч. 4 ст. 6.1. Лесного кодекса Российской Федерации, на положения которой ссылался представитель Администрации, введена в действие Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (действовала на момент предоставления земельного участка) границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определялись в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Кроме того, доказательств, свидетельствующих о том, что границы <адрес> были приведены в соответствие с учетом решения Свердловского областного суда по делу №, представителем Администрации представлено не было. При этом сторона истца указала, что до настоящего времени вносимые в Генеральный план г.о. Первоуральск изменения, в том числе в части, касающейся включения в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда, не согласованы/л.д.121-123/.
При таких обстоятельствах суд исходит из того, что Администрация городского округа Первоуральск, принимая решение о предоставлении спорного земельного участка ответчикам, действовала недобросовестно. Учитывает также и то обстоятельство, что Администрация г.о. Первоуральск признает тот факт, что территория <адрес> относится к землям лесного фонда (<адрес>), что следует из представленной суду переписки, датированной ДД.ММ.ГГГГ, между Администрацией г.о. Первоуральск и АО «Облкоммунэнерго», обратившегося за выдачей разрешения на использование земель, расположенных по адресу: <адрес> (кадастровый квартал №) для размещения линий электропередач /л.д.118-120/.
Исходя из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении Конституционного Суда РФ от 29.09.2022 N 2557-О, в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю участникам гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными. Отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе земельного участка.
В связи с этим суд учитывает, что доказательств того, что ответчиками спорный земельный участок с КН:216 используется в целях строительства, не представлено. Ответчик Тураханов М.А., а также третьи лица Глебовы ВГ. И Е.Г.(первоначальные собственники) в судебном заседании не оспаривали тот факт, что к освоению и разработке участка они фактически не приступали, каких-либо построек на участке не имеется, на участке произрастали лесные насаждения (сосна, ель), ни на момент предоставления, ни в настоящее время отсутствуют инфраструктура, обеспечивающая электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение топливом, дорожная сеть, обеспечение доступа к которым относится к перечню вопросов местного значения городских округов, участок не огорожен.
Данные обстоятельства также подтверждаются представленными ответчиками фотографиями спорного участка/л.д.61/. Также ответчик Тураханов М.М. указал, что лишен возможности начать строительство на участке, так как оказалось, что он относится к земялм лесного фонда.
Из публичной кадастровой карты (космоснимок) также видно, что на спорном участке ответчиков имеются лесные насаждения, рядом лесной массив с высокой плотностью лесонасаждений, участок свободен от строений, рядом расположенные участки не осваиваются/л.д.60/.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что как на момент предоставления земельного участка ответчика, так и в настоящее время земельный участок ответчика относится к землям лесного фонда.
Также суд не усматривает оснований для применения к отношениям сторон Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории» в связи со следующим.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.09.2017 № 1795-О разъяснил, что федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в ЕГРН, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Поскольку права ответчика Тураханова М.М. и Российской Федерации на части одних и тех же земельных участков зарегистрированы в ЕГРН, приоритет сведений о праве собственности ответчиков на земельные участки в данном случае отсутствует, а имеется спор о праве (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2020 № 309-ЭС20-1395).
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В пункте 6 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип, в силу которого зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Согласно пунктам 26, 32, 39 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относится установление границ лесничеств, лесопарков и установление их границ.
В силу пунктов 5.4, 5.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, вышеперечисленные полномочия отнесены к компетенции Рослесхоза. Следовательно, нарушены права и законные интересы Рослесхоза.
Согласно пункту 5.20.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, Рослесхоз осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
В связи с изложенным Федеральное агентство лесного хозяйства обладает правом на подачу иска в целях защиты прав Российской Федерации.
Установленное судом наличие пересечения границ земельного участка с № с земельным участком с №, который относится к землям лесного фонда, позволяет сделать вывод о нарушении права собственности Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам.
В связи с этим суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагают стороны, и должен рассматривать требование по существу исходя из фактических правоотношений, определив при этом, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить.
Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Поскольку суд пришел к выводу о предоставлении лесного участка Администрацией в отсутствие соответствующих полномочий, а также в нарушение требований Лесного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, в свою очередь, дальнейшая сделка, совершенная в отношении спорного земельного участка является ничтожной, поскольку оформлена с нарушением закона.
Суд принимает во внимание, что иск направлен на признание права собственности отсутствующим в рамках применения последствий недействительности ничтожной сделки, с учетом права суда на их применение по своей инициативе с учетом положений пункта 4 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях.
Также суд руководствуется абзацем тринадцатым статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяет акты органа местного самоуправления, противоречащие закону – постановление Администрации городского округа Первоуральск № от 19.04.2016.
Учитывая изложенное, суд применяет последствия недействительности сделки в виде констатации отсутствия права собственности Тураханова М.М. на земельный участок с КН:216, налагающиеся на земли лесного фонда в координатах границ, которые указаны в заключении ФГБУ «Рослесинфорг».
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», данное решение является основанием для внесения сведений в ЕГРН, в том числе исключении из ЕГРН сведений о земельном участке с №.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства/ ИНН7705598840/ к Тураханову Муслиму Маликовичу /№/ о признании отсутствующим права собственности на земельный участок, исключении сведений из Единого государственного реестра недвижимости- удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности Тураханова Муслима Маликовича на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>А в части его наложения на лесной участок с кадастровым (условным) номером № в части <адрес> площадью - 1297 кв.м, в координатах следующих характерных точек:
Обозначение характерных точек границ |
координаты |
|
X |
Y |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером № в части его наложения на лесной участок с кадастровым (условным) номером № в части <адрес> площадью - 1297 кв.м, в координатах следующих характерных точек:
Обозначение характерных точек границ |
координаты |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Настоящее решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Первоуральский городской суд.
Председательствующий: <данные изъяты> Ю.Г. Логунова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>