Решение по делу № 7-9/2024 от 23.01.2024

Судья Уськова А.Н. Дело №7-9/2024

(№5-6/2024)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 20 февраля 2024 года

Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кушнир В.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 21 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Барановой Н.В.

установил:

постановлением Октябрьского районного суда г.Кирова от 21 декабря 2023 года Баранова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, защитник Кушнир В.В. просит отменить постановление судьи и освободить Баранову Н.В. от административной ответственности. В обоснование приводит доводы о том, что выводы о виновности Барановой Н.В. противоречат статье 29 Конституции Российской Федерации, положениям Международного пакта о гражданских и политических правах, Конвенции о защите прав человека и основных свобод. По мнению автора жалобы, использование понятия «иностранный агент» будет нести для Барановой Н.В. негативные последствия, влиять на ее репутацию как журналиста, на неоправданные штрафы, риск привлечения к уголовной ответственности, может вызвать недоверие к публикуемым сообщениям и материалам и оттолкнуть от него читателей. Ссылаясь на статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предлагает рассмотреть её применение в отношении Барановой Н.В.

В письменном отзыве руководитель Управления Роскомнадзора по Кировской области ФИО4 указал о законности постановления судьи и необоснованности приведенных в жалобе доводов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баранова Н.В., её защитник, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайство об отложении не заявлено. При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5, возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за производство материалов и (или) их распространение учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", материалов, направляемых указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением ими вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).

Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 255-ФЗ).

К таким видам деятельности отнесено распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и (или) участие в создании указанных сообщений и материалов (пункт 2 части 6 статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ).

Материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, материалы, направляемые указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица. (часть 4 статьи 9 Федерального закона №255-ФЗ.

Форма указаний, требования к их размещению и порядок их размещения определены Правилами размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 года №2108.

Так, материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", производимые и (или) распространяемые участником общественного объединения, действующего без образования юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. N 2108 (пункт 2 Правил).

Материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", производимые и (или) распространяемые членом общественного объединения, действующего без образования юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие форму аудиосообщений или аудиоматериалов (далее - аудиоматериал), должны сопровождаться указанием в звуковой форме, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. N 2108 (пункт 3 Правил).

Как усматривается из материалов дела, 01 ноября 2023 года должностным лицом административного органа получена информация из ЦПЭ УМВД России по Кировской области о том, что Баранова Н.В. является лицом, среди прочих, формирующим контент-наполнение (администрирующим) telegram-канал «<данные изъяты>) по адресу: <данные изъяты>. 08 июня 2023 года в 21 час. в материалах telegram-канала «<данные изъяты> распространена информация о Барановой Н.В., как о «контент-директорке <данные изъяты> формирующей контент.

31 мая 2023 года в 12 час. 55 мин. Баранова Н.В. в мессенджере <данные изъяты>» с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет» распространила материал (информацию) о «видеоуроках <данные изъяты> по адресу:<данные изъяты> без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и (или) распространены участником общественного объединения, действующего без образования юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения Баранову Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: актом об изготовлении снимков с экрана от 29 августа 2023 года с фотоматериалами (л.д.16-24), актом документирования факта изготовления скриншотов telegram-канала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 01 ноября 2023 года с фотоматериалами (л.д.25-33), информацией Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, согласно которой на официальном сайте Минюста России, Баранова Н.В. является участником «<данные изъяты>», включенной в реестр иностранных агентов под , иными материалами.

Доказательства по делу получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Правильность выводов судьи районного суда о виновности Барановой Н.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения сомнений не вызывает.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (пункт 9 статьи 2). Распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 10).

В рассматриваемой ситуации данные требования установлены Федеральным законом №255-ФЗ, которые не были выполнены Барановой Н.В.

Вопреки доводам жалобы, по делу об административном правонарушении нормы материального права, действующие на территории

Российской Федерации, применены правильно, нарушение прав Барановой Н.В. в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Барановой Н.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм действующего законодательства не свидетельствует о незаконности принятого судьей постановления.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

В то же время имеются основания для изменения постановления судьи.

При назначении наказания судья районного суда признал в качестве отягчающего наказание обстоятельства – неоднократное привлечение Барановой Н.В. к административной ответственности.

Однако признание данного обстоятельства отягчающим не предусмотрено статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также противоречит материалам дела.

Исходя из диспозиции части 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств вмененного Барановой Н.В. административного правонарушения, датой совершения правонарушения является дата распространения материала (информации) без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и (или) распространены участником общественного объединения, действующего без образования юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, то есть 31 мая 2023 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении, должностным лицом в качестве отягчающего наказание обстоятельства указано привлечение Барановой Н.В. к административной ответственности по части 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлению судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 04 октября 2023 года. При рассмотрении настоящей жалобы были представлены два постановления судей Октябрьского районного суда г.Кирова от 04 октября 2023 года и 28 ноября 2023 года о привлечении Баранову Н.В. по каждому постановлению к административной ответственности по части 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в законную силу соответственно 23 октября 2023 года и 23 января 2024 года.

Следовательно, Баранова Н.В. считается лицом, привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 23 октября 2023 года и 23 января 2024 года.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения по настоящему делу Баранова Н.В. не привлекалась к административной ответственности, иных сведений о привлечении Баранову Н.В. к административной ответственности на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения в материалах дела не представлено. В этой связи признание отягчающим наказание обстоятельством неоднократное привлечение Баранову Н.В. к административной ответственности не соответствует фактическим обстоятельства и требованиям закона.

Допущенные судьей нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для изменения постановления на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления подлежит исключению указание на признание в качестве отягчающего наказание обстоятельства – неоднократное привлечение Барановой Н.В. к административной ответственности.

При отсутствии иных отягчающих обстоятельств, с учетом совершения административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о снижении размера назначенного Барановой Н.В. административного штрафа в пределах санкции части 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 10000 рублей.

Характер и обстоятельства совершенного правонарушения не позволяют прийти к выводу о его малозначительности и применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по приведенным в жалобе доводам.

Иных обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 21 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Барановой ФИО8 изменить.

Исключить из постановления указание о признании отягчающим наказание обстоятельством – неоднократное привлечение Баранову Н.В. к административной ответственности. Снизить размер административного штрафа, назначенный Барановой Н.В. до 10000 рублей.

В остальной части постановление судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 21 декабря 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника Кушнир В.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 -30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Кировского областного суда Мазюта Т.Н.

Судья Уськова А.Н. Дело №7-9/2024

(№5-6/2024)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 20 февраля 2024 года

Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кушнир В.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 21 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Барановой Н.В.

установил:

постановлением Октябрьского районного суда г.Кирова от 21 декабря 2023 года Баранова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, защитник Кушнир В.В. просит отменить постановление судьи и освободить Баранову Н.В. от административной ответственности. В обоснование приводит доводы о том, что выводы о виновности Барановой Н.В. противоречат статье 29 Конституции Российской Федерации, положениям Международного пакта о гражданских и политических правах, Конвенции о защите прав человека и основных свобод. По мнению автора жалобы, использование понятия «иностранный агент» будет нести для Барановой Н.В. негативные последствия, влиять на ее репутацию как журналиста, на неоправданные штрафы, риск привлечения к уголовной ответственности, может вызвать недоверие к публикуемым сообщениям и материалам и оттолкнуть от него читателей. Ссылаясь на статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предлагает рассмотреть её применение в отношении Барановой Н.В.

В письменном отзыве руководитель Управления Роскомнадзора по Кировской области ФИО4 указал о законности постановления судьи и необоснованности приведенных в жалобе доводов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баранова Н.В., её защитник, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайство об отложении не заявлено. При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5, возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за производство материалов и (или) их распространение учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", материалов, направляемых указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением ими вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).

Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 255-ФЗ).

К таким видам деятельности отнесено распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и (или) участие в создании указанных сообщений и материалов (пункт 2 части 6 статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ).

Материалы, производимые и (или) распространяемые учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица, при осуществлении ими вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, материалы, направляемые указанными лицами в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем юридического лица, включенного в реестр, или лицом, входящим в состав органа такого лица. (часть 4 статьи 9 Федерального закона №255-ФЗ.

Форма указаний, требования к их размещению и порядок их размещения определены Правилами размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 года №2108.

Так, материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", производимые и (или) распространяемые участником общественного объединения, действующего без образования юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. N 2108 (пункт 2 Правил).

Материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", производимые и (или) распространяемые членом общественного объединения, действующего без образования юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие форму аудиосообщений или аудиоматериалов (далее - аудиоматериал), должны сопровождаться указанием в звуковой форме, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. N 2108 (пункт 3 Правил).

Как усматривается из материалов дела, 01 ноября 2023 года должностным лицом административного органа получена информация из ЦПЭ УМВД России по Кировской области о том, что Баранова Н.В. является лицом, среди прочих, формирующим контент-наполнение (администрирующим) telegram-канал «<данные изъяты>) по адресу: <данные изъяты>. 08 июня 2023 года в 21 час. в материалах telegram-канала «<данные изъяты> распространена информация о Барановой Н.В., как о «контент-директорке <данные изъяты> формирующей контент.

31 мая 2023 года в 12 час. 55 мин. Баранова Н.В. в мессенджере <данные изъяты>» с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет» распространила материал (информацию) о «видеоуроках <данные изъяты> по адресу:<данные изъяты> без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и (или) распространены участником общественного объединения, действующего без образования юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения Баранову Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: актом об изготовлении снимков с экрана от 29 августа 2023 года с фотоматериалами (л.д.16-24), актом документирования факта изготовления скриншотов telegram-канала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 01 ноября 2023 года с фотоматериалами (л.д.25-33), информацией Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, согласно которой на официальном сайте Минюста России, Баранова Н.В. является участником «<данные изъяты>», включенной в реестр иностранных агентов под , иными материалами.

Доказательства по делу получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Правильность выводов судьи районного суда о виновности Барановой Н.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения сомнений не вызывает.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (пункт 9 статьи 2). Распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 10).

В рассматриваемой ситуации данные требования установлены Федеральным законом №255-ФЗ, которые не были выполнены Барановой Н.В.

Вопреки доводам жалобы, по делу об административном правонарушении нормы материального права, действующие на территории

Российской Федерации, применены правильно, нарушение прав Барановой Н.В. в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Барановой Н.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм действующего законодательства не свидетельствует о незаконности принятого судьей постановления.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

В то же время имеются основания для изменения постановления судьи.

При назначении наказания судья районного суда признал в качестве отягчающего наказание обстоятельства – неоднократное привлечение Барановой Н.В. к административной ответственности.

Однако признание данного обстоятельства отягчающим не предусмотрено статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также противоречит материалам дела.

Исходя из диспозиции части 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств вмененного Барановой Н.В. административного правонарушения, датой совершения правонарушения является дата распространения материала (информации) без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и (или) распространены участником общественного объединения, действующего без образования юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, то есть 31 мая 2023 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении, должностным лицом в качестве отягчающего наказание обстоятельства указано привлечение Барановой Н.В. к административной ответственности по части 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлению судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 04 октября 2023 года. При рассмотрении настоящей жалобы были представлены два постановления судей Октябрьского районного суда г.Кирова от 04 октября 2023 года и 28 ноября 2023 года о привлечении Баранову Н.В. по каждому постановлению к административной ответственности по части 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в законную силу соответственно 23 октября 2023 года и 23 января 2024 года.

Следовательно, Баранова Н.В. считается лицом, привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 23 октября 2023 года и 23 января 2024 года.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения по настоящему делу Баранова Н.В. не привлекалась к административной ответственности, иных сведений о привлечении Баранову Н.В. к административной ответственности на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения в материалах дела не представлено. В этой связи признание отягчающим наказание обстоятельством неоднократное привлечение Баранову Н.В. к административной ответственности не соответствует фактическим обстоятельства и требованиям закона.

Допущенные судьей нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для изменения постановления на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления подлежит исключению указание на признание в качестве отягчающего наказание обстоятельства – неоднократное привлечение Барановой Н.В. к административной ответственности.

При отсутствии иных отягчающих обстоятельств, с учетом совершения административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о снижении размера назначенного Барановой Н.В. административного штрафа в пределах санкции части 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 10000 рублей.

Характер и обстоятельства совершенного правонарушения не позволяют прийти к выводу о его малозначительности и применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по приведенным в жалобе доводам.

Иных обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 21 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Барановой ФИО8 изменить.

Исключить из постановления указание о признании отягчающим наказание обстоятельством – неоднократное привлечение Баранову Н.В. к административной ответственности. Снизить размер административного штрафа, назначенный Барановой Н.В. до 10000 рублей.

В остальной части постановление судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 21 декабря 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника Кушнир В.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 -30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Кировского областного суда Мазюта Т.Н.

7-9/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Баранова Наталья Владимировна
Другие
Кушнир в.В.
Суд
Кировский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.kir.sudrf.ru
23.01.2024Материалы переданы в производство судье
20.02.2024Судебное заседание
20.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее