Решение по делу № 2а-306/2019 от 11.02.2019

Дело № 2а-306/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Медведево                      12 марта 2019 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Смышляевой И.Н.,

при секретаре Ветлужских Т.С.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл к Туруеву И.В. о восстановлении срока, взыскании задолженности по налогам, пеням,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл (далее Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Туруева И.В. задолженности по налогу на имущество в размере 20 руб., по транспортному налогу в размере 4 147 руб., пени по налогу на имущество в размере 07 коп., пени по транспортному налогу в размере 18 руб. 44 коп., на общую сумму 4 185 руб. 51 коп., заявив ходатайство о признании причины пропуска срока уважительной и восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного иска в суд.

В обоснование административного иска указано, что на основании имеющихся у административного истца сведений об объектах недвижимости административный ответчик в 2014-2015 годах являлся плательщиком налога на имущество, транспортного налога. За указанные годы налоговым органом исчислена сумма налога в размере 4 167 руб. Свою обязанность по своевременной уплате налогов административный ответчик не исполнил, в связи с чем образовалась задолженность в указанном размере, пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налогов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) назначено предварительное судебное заседание в целях выявления фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением.

В предварительное судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл не явился, о проведении предварительного судебного заседания извещены, представили заявление о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Административный ответчик Туруев И.В. в предварительное судебное заседание не явился, о проведении предварительного судебного заседания извещался надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 138 КАС РФ, с учетом положений п. 1 ст. 165.1 ГК РФ суд считает возможным провести предварительное судебное заседание без участия неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; 3) гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Судом установлено, что ответчик в 2014 году являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регитсрационный знак № ..., в 2015 году – собственником указанного транспортного средства, а также <данные изъяты>, государственный регитсрационный знак № ...; <данные изъяты>, государственный регитсрационный знак № ...; собственником квартиры, расположенной по адресу: ..., дата утраты права – <...> года.

Следовательно, в соответствии со ст.ст. 357, 400 НК РФ ответчик являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество за 2014-2015 годы.

В адрес административного ответчика <...> года направлено налоговое уведомление № ... о необходимости уплаты до <...> года транспортного налога (л.д. 3-4); <...> года – налоговое требование № ..., в котором установлен срок уплаты задолженности по транспортному налогу, пеней до <...> года (л.д. 7-8). <...> года направлено налоговое уведомление № ... о необходимости уплаты до <...> года транспортного налога, налога на имущество (л.д. 5-6); <...> года – налоговое требование № ..., в котором установлен срок уплаты задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пеней до <...> года (л.д. 9-10).

Указанные требования административным ответчиком не исполнены.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичная норма содержится в ст. 48 НК РФ, в соответствии с которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п. 2).

Согласно абз. 2 п. 2 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ).

В силу приведенных норм закона суд обязан проверить соблюдение установленного срока для обращения в суд и выяснить причины его пропуска.

Из содержания требования № ... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (недоимка – 799 руб., пени – 6 руб. 16 коп.) следует, что срок уплаты Туруевым И.В. задолженности по транспортному налогу, пеней установлен до <...> года; из содержания требования № ... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (недоимка – 3 368 руб., пени – 12 руб. 35 коп.), следует, что срок уплаты задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пеней установлен до <...> года.

Принимая во внимание положения абз. 2 п. 2 НК РФ, административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пеней должно быть подано в течение шести месяцев с <...> года, то есть не позднее <...> года.

Настоящее административное исковое заявление поступило в Медведевский районный суд Республики Марий Эл <...> года, то есть с существенным пропуском установленного законом шестимесячного срока.

При этом, как следует из представленных документов, административным истцом не предпринимались меры для взыскания задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество.

Причиной, по которой административный истец не предпринимал меры ко взысканию задолженности по налогам с административного ответчика, указана недостаточность ресурсов на реализацию процедуры взыскания в полном объеме.

Данное обстоятельство не может быть принято судом в качестве уважительной причины пропуска срока для обращения в суд, поскольку административный истец, являясь профессиональным участником налоговых правоотношений, объективных доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, не представил. Каких-либо иных уважительных причин пропуска срока обращения в суд с данными требованиями, исключающими возможность обращения в суд в установленный законом срок, не представлено. Обстоятельства, позволяющие восстановить пропущенный процессуальный срок, судом не установлены. Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока не имеется.

Срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ч. 5 ст. 138 КАС РФ в случае установления факта пропуска срока обращения в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

При таких обстоятельствах требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Марий Эл о взыскании с Туруева И.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пеней удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 138, 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Марий Эл к Туруеву И.В. о восстановлении срока, взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 20 рублей, пеней по налогу на имущество в размере 07 копеек, задолженности по транспортному налогу в размере 4 147 рублей, пеней по транспортному налогу в размере 18 рублей 44 копейки, на общую сумму 4 185 рублей 51 копейки, отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                              И.Н.Смышляева

Мотивированное решение составлено 15 марта 2019 года.

2а-306/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №1 по РМЭ
Ответчики
Туруев Игорь Вилорьевич
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2020Предварительное судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее